×

Lada Granta Cross 2021 года – универсал, немногим дороже полумиллиона, способный заменить кроссовер

Lada Granta – модель, выпускаемая отечественным предприятием «АвтоВАЗ». Автомобиль является преемником Lada Kalina и был запущен в продажу в конце 2011 года. Одной из наиболее популярных модификаций отечественного авто является кроссовое исполнение кузова. На сегодняшний день на российском рынке не представлено ни одного автомобиля, который бы имел схожие технические возможности и настолько доступную стоимость. Поэтому, исходя из отзывов большинства автолюбителей, можно смело заявить о том, что и у Лада Гранта Кросс 2021 года конкуренты отсутствуют. На отечественном рынке кроссовая Гранта представлена в трех комплектациях, оснащенных 1,6-литровым двигателем, выдающим мощность от 87 до 106 «лошадей». В комплект к силовому агрегату в зависимости от уровня комплектации положены механическая трансмиссия либо «робот» на 5 скоростей. Цены на отечественный автомобиль находятся в пределах от 589,9 до 681,9 тысяч рублей.

Лада Гранта Кросс 2021

Комплектации и цены

Судя по размещенным на сайте производителя фото модели в новом кузове, Лада Гранта Кросс 2021 года не получит каких-либо изменений. Список имеющихся технических характеристик, интерьер и экстерьер также остались прежними. Все наименования комплектаций отечественного авто также не изменятся, а главное их отличие заключается в уровне оснащения и, как следствие, цене.

Classic

В списке вариантов оснащения Lada Granta Cross наиболее доступной является комплектация Classic, цена на которую составляет 589,9 тысяч рублей. Для данной модификации производитель предусмотрел следующее оснащение:

  • литые 15-дюймовые диски;
  • галогенные фары;
  • электрозеркала с системой обогрева;
  • дворник и обогрев для заднего стекла;
  • рейлинги;
  • возможность отрегулировать положение рулевой колонки;
  • электроусилитель рулевого колеса;
  • комбинированный материал отделки салона;
  • передние электростеклоподъемники;
  • розетка питания;
  • водительский эйрбег;
  • система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировка колес и помощники для системы торможения;
  • климат-контроль;
  • бортовой компьютер.

Comfort

В более дорогой вариации Comfort, стоимость которой находится в пределах 614,9-654,9 тысяч рублей, предполагается наличие таких дополнительных возможностей:

  • система подогрева передних кресел;
  • ключ с дистанционным открыванием дверей;
  • комплект передних подушек безопасности;
  • аудиосистема со встроенным радио, hands-free и МР3-плеером;
  • 4 динамика и USB-разъем;
  • сигнализация.

Luxe

Наиболее дорогой вариант Lada Granta Cross — Luxe. Цена на него составляет 656,9-681,9 тысяч рублей. В качестве доп.оснащения автомобиль получил:

  • передние противотуманки;
  • встроенные датчики дождя и света;
  • задние электростеклоподъемники;
  • подогрев ветрового стекла;
  • круиз-контроль;
  • задний помощник при парковке.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.6 MT Classic2019 —590 900ПереднийМКПП 5159612.717887 (64) / 51006,8
21.6 MT Comfort2019 —615 900ПереднийМКПП 5159612.717887 (64) / 51006,8
31.6 MT Comfort2019 —630 900ПереднийМКПП 5159610.8178106 (78) / 58006,5
41.6 MT Luxe2019 —657 900ПереднийМКПП 5159610.8178106 (78) / 58006,5
51.6 AMT Comfort2019 —655 900ПереднийРКПП 5159612.2166106 (78) / 58006,5
61.6 AMT Luxe2019 —682 900ПереднийРКПП 5159612.2166106 (78) / 58006,5

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Единственным силовым агрегатом, которым оснащена Lada Granta Cross 2021 года, является 1,6-литровый мотор с силовой отдачей в 87 либо 106 «лошадей». Менее мощный двигатель полагается базовым модификациям модели. Совместно с ним работает пятискоростная «механика». В таком сочетании отечественный универсал разгоняется до «сотни» за 12,7 секунд, а среднее потребление бензина составляет 6,8 литров. Скорость движения авто не превышает 166 км/ч.

Наиболее оснащенная модификация Гранта Кросс оснащена все тем же 1,6-литровым двигателем, отдача которого увеличена разработчиками до 106 «лошадей». Совместно с ним может работать как механическая КПП, так и «робот». Предельная скорость движения – 178 км/ч. Расход топлива для любой из комплектаций составляет 6,5 литров, а разгон до 100 км/ч достигается за 12,2 секунды в сочетании с «роботом» и за 10,8 – в случае установки МКПП.

Подвеска, предназначенная для Lada Granta Cross, достаточно классическая и представляет собой независимую конструкцию со стойками МакФерсон спереди и полузависимый торсион – сзади. Тормозная система представлена передними дисковыми и задними барабанными механизмами. Главной «достопримечательностью» отечественного универсала можно назвать уровень дорожного просвета, которому могут позавидовать даже современные представители из SUV-сегмента. Благодаря высокому клиренсу автомобиль легко справляется даже с весьма крупными препятствиями.

Габаритные показатели Лада Гранта Кросс 2021 года:

  1. Размеры кузова – 4148 х 1700 х 1560 мм.
  2. Клиренс – 198 мм.
  3. Количество посадочных мест – 5.
  4. Масса – 1160 кг.
  5. Минимальная вместительность багажника – 360, а максимальная – 675 литров.
  6. Объем бензобака – 50 литров.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

Несмотря на то, что какими-либо неординарными решениями разработчики из «АвтоВАЗа», выпуская Granta Cross, модель не наградили, можно сказать, что отечественный универсал повышенной проходимости получился весьма качественным, в особенности, учитывая стоимость данной модели. В условиях города автомобиль ведет себя достаточно спокойно и имеет неплохую маневренность, а высокий уровень клиренса без проблем позволит преодолевать различные ухабы и мелкие ямы, а также спокойно выполнять парковку около бордюров.

Что касается внедорожных свойств модели, то, конечно, устраивать дрифт на заснеженной трассе на таком авто – не самая лучшая идея, а вот преодолеть грунтовую дорогу, полную ухабов и ям на отечественном универсале можно без каких-либо трудностей, даже учитывая тот факт, что производитель не оснастил авто системой курсовой устойчивости.

К тому же, приличный уровень клиренса и комплектация 15-й резиной позволяют водителю без особо страха двигаться в условиях бездорожья, не забывая при этом, что автомобиль не оборудован системой полного привода.

К содержанию ↑

Затраты на обслуживание

Как и для основной массы отечественных моделей, ТО Lada Granta Cross полагается с периодичностью один раз в 15 тысяч пройденных километров. Средняя цена одного сервисного обслуживания обойдется автолюбителю в 6-7 тысяч рублей, что является достаточно скромной суммой в сравнении с иностранными аналогами. Наиболее дорогим окажется последнее ТО, на котором специалисты проведут замену дополнительных узлов, однако и его стоимость в 12 тысяч рублей вряд ли выглядит критической.

Помимо обязательного обслуживания могут случаться другие поломки и выход из строя некоторого оборудования. Например, катушки зажигания, сальники распредвала, помпа, термостат. Однако подобные недочеты нельзя отнести к катастрофическим и обслужить отечественный кросс-универсал смогут автолюбители даже с невысоким уровнем достатка.

К содержанию ↑

Динамические качества и расход топлива

Учитывая, что Lada Granta Cross 2021 года оснащается единственным 1,6-литровым силовым агрегатом, имеющим лишь незначительную разницу в показателях отдачи мощности, говорить о какой-либо серьезной динамике отечественного авто не приходится. Об этом же говорят и различные тест-драйвы, подтверждающие что разогнать Лада Гранта Кросс до «сотни» быстрее, чем за 10,8 секунды не получится. В то же время, запаса мощности мотора вполне хватит при движении в городских условиях.

А вот по уровню затрат топлива Гранту вполне можно отнести к не слишком «прожорливым» моделям, поскольку расход в 6,5-6,8 литров на 100 км является вполне сносным.

К содержанию ↑

Дизайн

По своему внешнему оформлению Lada Granta Cross не будет иметь каких-либо значительных отличий в сравнении с другими моделями «АвтоВАЗа», вышедшими с конвейера предприятия в последние годы. Передняя часть оформлена в уже ставшей традиционной «ИКС-стилистике», благодаря использованию Х-образных вставок, установленных между решеткой радиатора и фарами. Кроме того, по всему периметру кузова проходит пластиковый обвес, подчеркивающий присутствие внедорожных качеств для данной модели. Дополнительным элементом, характеризующим частичное отнесение модели к семейству кроссоверов, можно назвать установленную металлическую защиту в нижней части бампера. Боковая часть кузова и корма не получили каких-либо оригинальных решений. Кроме установки металлической защиты для заднего бампера, по аналогии с передним.

Отделка салона модели является достаточно бюджетной. Кресла обтянуты достаточно недорогой, но весьма практичной тканью. Все элементы отделки выполнены из недорогого и жесткого пластика. На передней консоли автомобиля располагается аудиосистема, а также блок регулировок системы климат-контроля. Центральный тоннель представлен классическим селектором управления трансмиссией и двумя подстаканниками. На щитке панели приборов между датчиками тахометра и спидометра будет располагаться небольшой дисплей для вывода информации бортового компьютера.

Кресла в салоне являются достаточно удобными и имеют неплохой уровень боковой поддержки. Задний диван примечателен наличием креплений сразу для трех детских кресел.

К содержанию ↑

Начало продаж

Нынешнее поколение Лада Гранта Кросс появилось на рынке в августе 2018 года и с тех пор неизменно доступно в салонах официальных автодилеров.

К содержанию ↑

Конкуренты

Несмотря на то, что по мнению большинства экспертов и автолюбителей, настоящие конкуренты у отечественного кросс-универсала отсутствуют, сопоставить данную модель можно разве что с аналогичным вариантом автовазовской Lada Vesta Cross и еще некоторыми иностранными компакт-кроссами, однако их стоимость все же будет несомненно выше.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Константин Старченко

К содержанию ↑

Нет больше статей