Компания «АвтоВАЗ» сравнительно недавно выпустила обновленный универсал Лада Гранта Кросс 2024 года. Правда, изменения, внесенные в последнее время, носили скорее точечный характер: они преимущественно затронули только комплектации. Однако владельцы заявляют, что автомобиль стал немного иначе вести себя на дорогах. Но, как и предшественник, обновленный универсал комплектуется 1,6-литровым мотором, представленным в двух модификациях, и 5-ступенчатой «механикой». Автомобиль, как и прежде, неплохо справляется с бездорожьем. Цены на универсал теперь стартуют с отметки в 1 024 900 рублей, хотя за эти деньги покупатели приобретают фактически стандартный набор опций. В других версиях их число заметно не увеличивается. Возможно, скоро список комплектаций будет расширен за счет новых.

Лада Гранта Кросс 2024

Комплектации и цены

Судя по официальным фото, компания «АвтоВАЗ» пока отказалась от модернизации универсала Лада Гранта Кросс 2024 года, сосредоточившись преимущественно на комплектациях и ценах. Более того, данная модель в ближайшее время не получит новый кузов, так как автомобиль, согласно предварительной информации, скоро может покинуть рынок. Вместе с тем, инженеры тольяттинской компании внесли некоторые изменения в технические характеристики, что в итоге проявляется во время эксплуатации универсала. Сейчас автомобиль представлен в трех исполнениях.

    Comfort Light

    Это единственная версия Lada Granta Cross 2024 года, которая предлагается только с базовым 90-сильным мотором. Автомобиль в данном исполнении комплектуется:

    • электронным усилителем рулевого управления;
    • алюминиевыми дисками колес диаметром 15 дюймов;
    • полностью галогенной оптикой как спереди, так и сзади;
    • зеркалами заднего вида с электроприводом и подогревом;
    • повторителями указателей поворотов во внешних зеркалах;
    • рейлингами на крыше;
    • теплозащитным остеклением.

    В данной и всех последующих версиях универсала предусматривается рулевое колесо с механической регулировкой в двух направлениях. По умолчанию с данной комплектацией идут сидения, обшитые тканью. Но за доплату доступна комбинированная отделка. Начальная версия интересна тем, что она «пустая». Вместе с ней покупателям доступны:

    • опциональные водительская и пассажирская подушки безопасности;
    • опциональная система антиблокировки тормозов;
    • аудиоподготовка с четырьмя колонками;
    • полноразмерная «запаска»;
    • защитный пластиковый обвес на кузове;
    • расширители колесных арок;
    • функция автоматической блокировки дверей.

    Зато в базовой версии предусматривается электрический подогрев передних кресел. В дополнении к нему можно приобрести передние электростеклоподъемники и центральный замок. Кроме того, есть крепления под установку детских кресел.

    Quest

    Согласно информации с официального сайта, на момент написания данной статьи версия Quest стоила столько же, сколько и базовая. Однако в данной комплектации в качестве штатных опций предусматриваются сидения с комбинированной отделкой, электрический подогрев лобового стекла и система антиблокировки тормозных механизмов. Также стандартными становятся водительская и пассажирская подушки безопасности. Кроме того, в этой версии появляется стереосистема с четырьмя колонками. Кузов у универсала имеет двухцветную окраску. Но запасное колесо становится неполноразмерным. А салон дополняется декоративной прострочкой.

    Comfort

    Лада Гранта Кросс 2024 года в данном исполнении дополняется опциональным задним парктроником. Однако универсал также лишается двух передних подушек безопасности и системы антиблокировки тормозов с функцией распределения усилий. Важно отметить, что ABS в принципе устанавливался не на всех выпущенных экземплярах Гранты: «АвтоВАЗ» долгое время испытывал дефицит некоторых комплектующих.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Обновленная Лада Гранта Кросс сохранила прежнее исполнение кузова. Универсал все так же отличается простым дизайном экстерьера, который немного «разбавлен» молдингами на боковых дверях, широким пластиковым обвесом и Х-образными металлическими вставками, «разрезающими» переднюю часть. Автомобиль поставляется только с крупной передней и задней оптикой, которая дополняется исключительно галогенными огнями. Универсал оснащается сравнительно большой решеткой радиатора с горизонтальными планками, покрытыми хромом. Кроме того, у Гранты Кросс остекление имеет большую площадь, что улучшает обзорность.

    Салон универсала тоже оформлен просто. Внутреннее пространство обшито недорогими материалами: тканью и пластиком. Автомобиль даже за доплату лишен доступа к мультифункциональному рулю. Для управления встроенной электроникой разработчики разместили на центральной консоли, немного выступающей вглубь салона, большое количество физических клавиш. Трансмиссионный салон отличается компактными размерами и дополняется двумя подстаканниками. Сидения у Гранты размещаются на большом расстоянии друг от друга.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Обновленная Lada Granta Cross 2024 года базируется на устаревшей платформе, которая использовалась еще на Калине более десяти лет назад. То есть автомобиль все еще имеет простую конструкцию. При этом универсал базируется на передних стойках МакФерсон, дополненных стабилизатором устойчивости. Сзади размещается полузависимая конструкция с торсионной балкой.

    Российская модель комплектуется только 1,6-литровым безнаддувным мотором. С первого февраля 2024 года универсал оснащают более экологичным вариантом данного двигателя. По умолчанию максимальная отдача агрегата достигает 90 л.с., крутящий момент — 143 л.с. В более дорогих версиях мощность мотора возрастает до 106 л.с., тяга — до 148 Н*м. Двигатель дополняется системой распределенного впрыска топлива и 5-ступенчатой механической КПП. Заявленный средний расход бензина равен 6,8 литра, что достаточно много для подобных силовых агрегатов.

    Длина универсала составляет 4148 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1560 мм. Расстояние между колесными осями равно 2476 мм, объем багажника — 360 литров. Отличительной особенностью кроссоверной версии универсала является 198-миллиметровый клиренс.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Важно учитывать, что Гранта Кросс представляет бюджетный сегмент. То есть автомобиль даже на бумаге не демонстрирует сколько бы значимые ходовые качества. На практике универсал выглядит еще хуже. Однако это компенсируется низкой ценой. При езде по городским пробкам водителям постоянно приходится «играть» с коробкой передач, что быстро утомляет. Но она достаточно эффективно переключает скорости. То есть универсал не взрывается при резком старте с места. Из-за наличия маломощного мотора автомобиль не способен уверенно совершать обгоны. Однако при правильной работе коробкой передач универсал приобретает более динамичный характер.

    Из-за такого двигателя Lada Granta Cross не способна уверенно преодолевать бездорожье, хотя данную модель в целом готовили для езды в подобных условиях. Отсутствие антипробуксовочной системы и другой электроники еще больше ограничивает возможности автомобиля. По этой причине, к слову, Гранта Кросс на дороге менее комфортная, чем обычный универсал или седан. Последнее обусловлено установкой более длинной пружины и рядом других изменений. Но на дороге указанную разницу заметить сложно, так как подвеска у всех модификаций Гранты в целом не отличается хорошей энергоемкостью.

    Определенные сложности можно заметить и при управлении автомобилем. При кручении руля возникают «пустые» зоны. То есть водителям нередко приходится сильнее проворачивать его, чтобы колеса отреагировали нужным образом. К этой особенности многие привыкают достаточно быстро. Универсалу, по заявлениям водителей, очень не хватает базовой электроники типа ESP.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Обновленная Гранта Кросс — это небезопасный с точки зрения конструкции и электроники автомобиль. Как при фронтальном, так и при боковом столкновении универсал совершенно не защищает водителя и пассажиров. У Гранты нет электронных помощников, которые могли бы немного «сгладить» простую и недостаточно прочную конструкцию. То есть при езде на данном универсале безопасность зависит только от действий водителя.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    В течение 2023 года стоимость некоторых деталей Гранты упала. Однако ряд других комплектующих резко подорожал. То есть стоимость ремонта универсала напрямую зависит от того, какая деталь была сломана. При этом пока регламентное техобслуживание автомобиля обходится в 10-12 тысяч рублей. Но шестое ТО стоит порядка 28-32 тысяч рублей, так как во время него заменяют некоторые детали конструкции, а не только расходные материалы.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Компания «АвтоВАЗ» постоянно вносит изменения в оснащение Лады Гранты Кросс. То есть нельзя назвать точную дату, когда обновленный универсал вышел на рынок. Последнее значимое изменение, затронувшее комплектации, произошло в августе 2023 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Сегодня на российском рынке нет автомобилей, которые отличаются тем оснащением, что и Гранта Кросс, и продаются по цене от миллиона рублей.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей