Лада Гранта Кросс 2025 года практически во всем похожа на свою предшествующую версию. Но в действительности тольяттинский автозавод провел достаточно большую работу по обновлению данной модели. Сейчас Лада Гранта Кросс продается только в кузове универсал, а цены стартуют с отметки в 1,14 миллиона рублей. Автомобиль представлен в двух исполнениях, которые практически не различаются между собой. Также на выбор доступны 90- и 106-сильные моторы. Гранта Кросс предлагается с базовыми кондиционером, двумя подушками безопасности, ABS, подогревом передних сидений и другими опциями, когда как за доплату можно получить мультимедиа и задний парктроник. В настоящий момент у данной модели в России нет конкурентов. Но, согласно официальному заявлению, со временем Гранту Кросс заменит новая Искра, которая выйдет в аналогичном кузове.

Лада Гранта Кросс 2025

Технические параметры

Даже упомянутая Искра в действительно не получит новый кузов, поэтому неудивительно, что Лада Гранта Кросс 2025 года визуально ни в чем не отличается от своего предшественника. Официальные фото показывают, что универсал сохранил все детали экстерьера. При этом за последнее время компания «АвтоВАЗ» неоднократно меняла комплектации и цены. Более того, производитель пересматривал и технические характеристики. Однако последнее происходило в основном из-за дефицита комплектующих, а не вследствие работ по обновлению данной модели.

    Под капотом у Гранты Кросс размещается прежний 1,6-литровый двигатель без турбонаддува, который тольяттинский автозавод использует на всех своих машинах. Стандартно автомобиль оснащается 8-клапанным вариантом данного агрегата. Его максимальная мощность с недавнего времени достигает 90 л.с. (в прошлом этот показатель составлял 87 л.с.), крутящий момент — 143 Н*м. За сравнительно небольшую доплату покупатели получают 16-клапанную версию мотора. В этом случае максимальная отдача достигает 106 л.с. при крутящем моменте в 148 Н*м. Оба варианта мотора сочетаются с 5-ступенчатой механической КПП.

    Заявленный расход топлива у универсала равен 6,5 литрам. Его длина составляет 4148 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1560 мм. Расстояние между колесными осями достигает 2476 мм. Отличительной особенностью кросс-версии Гранты является увеличенный до 198 мм размер дорожного просвета. Объем багажника у универсала равен 360 литрам, грузоподъемность — 400 килограммов.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Компания «АвтоВАЗ» сравнительно недавно вновь пересмотрела комплектации и цены данного универсала. В результате Лада Гранта Кросс 2025 года теперь доступна только в двух исполнениях. Причем разница между этими версиями минимальная.

    Comfort

    Базовая версия обойдется в 1,14 миллиона рублей. Доплата за появление более мощного мотора составляет всего 30 тысяч рублей. Вне зависимости от выбранного варианта универсала он оснащается:

    • защитным пластиковым обвесом;
    • расширителями колесных арок;
    • молдингами;
    • электроусилителем руля;
    • неполноразмерной «запаской»;
    • бортовым компьютером;
    • стереосистемой с четырьмя колонками;
    • USB-портом;
    • кондиционером с салонным фильтром;
    • алюминиевыми дисками колес диаметром 15 дюймов.

    Обновленная Лада Гранта Кросс отличается минимальным оснащением. Этой модели еще не вернули систему стабилизации кузова. Причем, согласно поступающей информации, Гранта, возможно, не получит ESP в ближайшее время, так как «АвтоВАЗ» пока занимается адаптацией ее к Весте. Помимо приведенных выше опций в базовой версии рассматриваемого универсала можно найти:

    • фары головного света с галогенными огнями;
    • задние галогенные фонари;
    • электропривод и подогрев внешних зеркал;
    • повторители указателей поворотов на внешних зеркалах;
    • рейлинги;
    • регулируемую рулевую колонку;
    • сидения с отделкой из ткани;
    • регулируемое по высоте кресло водителя.

    По умолчанию универсал комплектуется только передними электрическими стеклоподъемниками. Но кресла первого ряда дополняются электроподогревом. Также в начальной версии предусматриваются центральный замок с дистанционным управлением, 2 подушки безопасности и система антиблокировки тормозов, которая относительно недавно вернулась на автомобиль.

    Quest

    Доплата за вторую комплектацию составляет 27 тысяч рублей. За эти деньги покупатели приобретают электрический подогрев лобового стекла и задний парктроник. Стандартную отделку сидений заменяют на комбинированную, со вставками из искусственной кожи. За небольшую доплату можно получить еще и полноценный мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой навигации. На корме у универсала появляется камера заднего вида, транслирующая картинку на встроенный тачскрин.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Comfort’232023 —1 073 900 ₽ПереднийМКПП 5159610.8178106 (78) / 58006,5
    21.6 MT Comfort’242024 —1 140 000 ₽ПереднийМКПП 5159611.217290 (66) / 50006,8
    31.6 MT Quest’242024 —1 167 000 ₽ПереднийМКПП 5159611.217290 (66) / 50006,8
    41.6 MT Comfort’242024 —1 170 000 ₽ПереднийМКПП 5159610.8178106 (78) / 58006,5
    51.6 MT Quest’242024 —1 197 000 ₽ПереднийМКПП 5159610.8178106 (78) / 58006,5

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Lada Granta Cross 2025 года визуально не отличается от предшествующих версий. Универсал все так же отличается сравнительно простым по исполнению кузовом. Его передняя часть имеет Х-образную конфигурацию с широкими металлическими планками, идущими вдоль удлиненной радиаторной решетки и крупных фар головного света. Вдоль бампера у Гранты тянется длинный воздухозаборник. Под ним закреплена металлическая пластина, а сбоку предусматриваются небольшие противотуманные фары. Вдоль низа дверей растянулись пластиковые вставки, которые также закреплены на колесных арках. Эти детали используются только на кросс-версии универсала. На корме установлены крупные фонари. Универсал также выделяется большим остеклением по кругу.

    Интерьер также отличается простым исполнением. Внутреннее пространство обильно обшито недорогим пластиком. Отличительной особенностью интерьера Гранты является выступающая центральная консоль, на которой размещены элементы управления кондиционером, аудиосистемой и подогревом. Несмотря на компактные размеры, внутри универсала много свободного пространства.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Как и другие подобные машины, Lada Granta Cross 2025 года — это небезопасный автомобиль. Российский универсал отличается простой конструкцией, которая изготовлена преимущественно из недорогих материалов. Поэтому при лобовом или боковом столкновениях автомобиль сминается вовнутрь, нанося повреждения водителю и пассажирам. Гранта Кросс фактически лишена систем безопасности. Наличие антиблокировки тормозов не повышает уровень защищенности внутри универсала. А передние подушки безопасности недостаточно эффективны в сравнении с аналогичными, что используются на других автомобилях. Кроме того, у Гранты большой руль, который также наносит повреждения при аварии.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    Согласно российским аналитикам, за один километр пробега владельцы универсала тратят около 14,6 рублей. В течение пяти лет обслуживание автомобиля обойдется владельцам примерно в 1,1 миллиона рублей. Но в эту сумму включены также необязательные расходы типа КАСКО. Кроме того, показатель рассчитывался при эксплуатации в столице, где увеличивается потребление топлива. То есть Гранта Кросс в действительности обойдется дешевле в обслуживании.

    На официальном сайте «АвтоВАЗа» указано, что стоимость ТО составляет 7,5-30,6 тысяч рублей в зависимости от объема проводимых работ. К слову, компания недавно снизила цены на отдельных детали к Lada Granta Cross.

    К содержанию ↑

    Поведение на бездорожье

    Кросс-версия Гранты отличается увеличенным клиренсом. Поэтому она ведет себя лучше на бездорожье как минимум на фоне других модификаций данной модели. Вместе с тем, простая конструкция и минимальное оснащение вводит определенные ограничения на эксплуатацию автомобиля на бездорожье. В частности, в некоторых ситуациях Гранте не хватает системы стабилизации кузова.

    Автомобиль в целом неплохо показывает себя за пределами асфальта. Но это во многом обусловлено только увеличенным клиренсом. То есть на разъезженной колее Гранта достаточно быстро застревает. Ее постоянно водит из стороны в стороны, из-за чего водителю приходится активно работать рулем и педалями. Автомобиль легко закапывает ведущие колеса. Фактически кросс-версия Гранты удобнее в плане эксплуатации на сухой земле. В снегу и грязи универсал застревает или пробуксовывает.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    Компания «АвтоВАЗ» в последний раз ограничилась только корректировкой комплектаций и цен. Это произошло в июле 2024 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Прямых конкурентов, которые по цене и оснащению были бы сопоставимы с Грантой Кросс, на российском рынке нет.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей