«Народным» автомобилем в нашей стране считается отечественная модель Lada Granta 2023. Этот продукт тольяттинского бренда является самым бюджетным предложением в настоящее время. Кроме того, автомобиль обладает неплохим для своей цены оснащением. Конечно, внешность Гранты нельзя назвать выдающейся, однако она выполнена в фирменной стилистике «АвтоВАЗа» и многим россиянам кажется достаточно привлекательной. Как стало известно на уходящей неделе, в Самарской области продажи автомобиля с января по апрель текущего года выросли сразу на 239 процентов.

Соответствующее исследование было проведено автомобильным маркетинговым агентством НАПИ. Для получения итогового результата специалисты сравнили показатели текущего года с аналогичным периодом прошлого. Но что интересно, на рынке нашей страны есть одна модель, которая продемонстрировала более внушительную динамику роста продаж. Речь в данном случае идет о китайском паркетнике Haval Jolion. Этот показатель в Самарской области вырос на 252,6 процента. Таким образом, «китаец» превзошел Ладу Гранта 2023. На третьей и четвертой строчках разместились внедорожники Lada Niva (Legend и Travel). Пятое место досталось еще одному представителю Поднебесной – кроссоверу Omoda C5. Отметим, что данная модель дебютировала на рынке нашей страны только осенью прошлого года.

    При этом депутаты Государственной думы хотят предложить российским автомобилистам новую бюджетную модель. Она должна быть дешевле Lada Granta 2023. По мнению депутатов, в России вполне реально создать дешевый автомобиль, стоимость которого будет около 500 000 рублей. Для этого они предложили Минпромторгу, НАМИ и российским производителем изучить опыт и конструкцию недорогих иномарок. Но первоначально потребуется упростить требования Техрегламента к безопасности машин. Автором этой инициативы выступил депутат Сергей Миронов. Он заявил, что в современных условиях вполне реально выпускать сравнимый или даже превосходящий Гранту в плане безопасности и комфорта автомобиль, который будет дешевле актуальной модели.

    Кроме того, чиновник подчеркнул, что актуальная Лада Гранта 2023 сегодня в дилерских центрах стоит не менее 778 тысяч рублей. Однако эта сумма неподъемна для большинства россиян. Пока не известно, опыт каких моделей будут учитывать. Под указанный ценовой критерий сегодня попадают японско-индийские автомобили Maruti Suzuki Alto и Celerio, а также субкомпактный французский паркетник Renault Kwid. Стоимость первой модели составляет 342 000 рублей, второй – 519 тысяч рублей, а третьей – 454 тысячи рублей в эквиваленте по текущему курсу. Кроме того, ряд дешевых автомобилей выпускают китайские разработчики. Причем все они «зеленые». К ним относятся Wuling Mini EV за 380 000 рублей, Chery QQ за 388 000 рублей и Lingbao Coco за 420 000 рублей.

    Отдельно стоит отметить, что локализовать производство всех перечисленных выше машин на территории нашей страны в данный момент не представляется возможным. Это связано как раз с действующим Техрегламентом. Как пояснил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, для того чтобы привезти в РФ продукцию из Поднебесной, придется менять ее конструкцию, так как она не укладывается в российские стандарты. Поэтому ни сами китайские производители не могут реализовать дешевые машины в нашей стране, ни наши не могут выпускать их аналоги. Кроме того, в России действуют жесткие экологические нормы, которые даже местами более жесткие в сравнении с немецкими. Это мешает выпускать бюджетные модели с двигателями внутреннего сгорания (фото: «АвтоВАЗ», Haval, Renault, Wuling).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей