Компания «АвтоВАЗ» относительно недавно представила модель Лада Гранта Спорт 2024 года. Причем речь идет о действительно новом автомобиле. Данная модель, как и обычная Гранта, выпускается в кузовах седан и лифтбек. При этом за новинку сейчас просят 1 333 900 рублей, что делает ее самой дорогой версией указанного семейства. Но столь высокая цена отчасти обусловлена тем, что спортивная Гранта оснащается новым 118-сильным мотором на 1,6 литра, который сочетается с механической КПП. К этому добавляются перенастроенные подвеска и рулевое управление. То есть при подготовке спортивной модели «АвтоВАЗ» внес значительные изменения. Однако новинка представлена в единственной комплектации, основанной на топовой версии Гранты. Поэтому число опций, доступных с автомобилем, сведено к минимуму.

Лада Гранта Спорт 2024

Комплектации и цены

Официальные фото показывают, что Лада Гранта Спорт 2024 года существенно отличается от одноименного седана. Однако данная модель не получила нового кузова, хотя экстерьер у нее переработали значительно, добавив аэродинамический обвес и ряд других деталей. Также без изменений остались комплектации, хотя, как было отмечено ранее, автомобиль продается по высокой цене. Последнее обусловлено заметными доработками, которые затронули технические характеристики: Гранта Спорт на дороге ведет себя иначе, чем одноименный седан.

    Сейчас автомобиль предлагается только в одной комплектации. Судя по официальным заявлениям, компания «АвтоВАЗ» не планирует расширять перечень доступных модификаций. Это, вероятно, объясняется тем, что изначальная конструкция Гранты не позволяет добавлять в автомобиль много новых опций. Но и базовая версия спортивной модели предлагает достаточное количество оборудования. Новинка получила:

    • рулевой электроусилитель;
    • легкосплавные колесные диски диаметром 16 дюймов;
    • полностью дисковые тормозные механизмы (у обычной Гранты сзади барабанные);
    • галогенную оптику спереди и сзади;
    • электорегулируемые зеркала заднего вида с подогревом и указателями поворотов;
    • теплозащитное остекление;
    • спойлер на задней части кузова.

    Последний, как и дисковые тормозы, является отличительной чертой Гранты Спорт. Эта версия получила еще и специальный аэродинамический обвес, придающий автомобилю более спортивный вид. Однако его появление не сказалось на размере дорожного просвета. Визуально и седан, и лифтбек также отличаются за счет декоративных накладок на выхлопной трубе. В дополнении к этому покупатели спортивной Гранты получают:

    • неполноразмерное запасное колесо;
    • противосолнечные козырьки с зеркалами;
    • стереосистему с четырьмя колонками и USB портом;
    • систему кондиционирования с салонным фильтром;
    • систему предупреждения блокировки тормозов;
    • систему перераспределения тормозных усилий.

    Примечательно то, что Лада Гранта Спорт 2024 года лишена заднего парковочного датчика, который с обычным седаном предлагается за доплату. Причина такого решения «АвтоВАЗа» официально не объяснена. Спортивная новинка дополняется усилителями жесткости в дверях, что повышает уровень безопасности автомобиля. В дополнении к этому предусматриваются 2 подушки, размещаемые спереди. Новинка комплектуется передними сидениями с развитой поддержкой и электроподгревом, который не предусматривается для лобового стекла (обычная Гранта оснащается такой опцией). Кроме того, автомобиль комплектуется кожаным рулевым колесом с регулировками в двух направления. В салоне у новинки предусматриваются декоративная отделка и прострочка, которые украшают разные детали интерьера.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Лада Гранта Спорт визуально действительно отличается от обычной версии седана. Но все изменения носят скорее точечный характер. Автомобиль окрашен в новый оттенок, недоступный Гранте. Спортивной версии модели предложили колесные диски с оригинальным дизайном. Также у нее заменили передний бампер, который теперь дополняется более крупным воздухозаборником, красной декоративной вставкой и выступом, расположенным снизу. Однако радиаторная решетка осталась прежней. Она все так же обрамляется по бокам Х-образными вставками, которые заходят под крупные фары головного света.

    Изменения в салоне тоже носят точечный характер. Фактически интерьер спортивной и обычной Гранты одинаковый. В обеих версиях автомобиля предусматривается большая центральная консоль, немного выступающая вглубь салона и дополняющаяся множеством физических клавиш. На руле нет кнопок, хотя появление кожаной отделки сделало его более приятным на ощупь. Автомобиль все еще комплектуется простой по исполнению приборной панелью, а в отделке салона использованы недорогие материалы. Однако передние кресла стали более комфортными благодаря выраженной боковой и поясничной поддержке.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Технически и конструктивно Lada Granta Sport 2024 года существенно отличается от одноименного седана. Автомобиль комплектуется 5-ступенчатой механической КПП с главной парой 3,9, увеличенными дисковыми тормозами спереди и сзади, пружинами с увеличенной на 15% жесткостью и амортизаторами — на 20%. При этом новинка лишена блокируемого дифференциала, характерного для многих спортивных моделей. Но его появление увеличило бы нагрузку на коробку передач. Кроме того, инженеры внедрили более агрессивную геометрию распределительных валов, новый ресивер и топливную систему повышенной производительности. К этому добавили соответствующее программное обеспечение электронного блока управления.

    Как итог, 1,6-литровый двигатель, устанавливаемый на данную модель, теперь выдает до 118 л.с. мощности и 151 Н*м крутящего момента. Он способен раскручиваться до 6900 об/мин (у обычной Гранты этот показатель равен 6000 об/мин). Новый мотор соответствует стандарту «Евро-4». Причем его, в отличие от обычной Гранты, скорее всего, не будут модернизировать в ближайшее время.

    Несмотря на такие значимые изменения, общая конструкция основы осталась прежней. Спереди у Гранты Спорт размещаются стойки МакФерсон, дополненные стабилизатором устойчивости, сзади — полузависимая конструкция с торсионной балкой. Длина новинки составляет 4286 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1450 мм. Размер колесной базы достигает 2482 мм. При этом дорожный просвет равен тем же 160 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Внесенные доработки значительно поменяли поведение Lada Granta Sport 2024 года на дороге. При этом, согласно результатам тест-драйва, автомобиль недостаточно приспособлен к езде по треку. В частности, на высокой скорости прохождение поворотов вызывает сильный дискомфорт из-за больших перегрузок. Этому мешает и длинный ход рычага, из-за чего водителю приходится постоянно приподниматься на сидении, что еще сильнее увеличивает дискомфорт. Но на обычной дороге внесенные изменения делают автомобиль действительно более приятным в управлении.

    Этому отчасти способствует новый аэродинамический обвес, который делает автомобиль устойчивее. Однако спортивная Гранта все еще не является динамичной машиной. Например, разгон до «сотни» занимает 10,4 секунды. Также к этой модели приходится некоторое время привыкать, так как, чтобы добиться максимальной тяги от мотора, необходимо постоянно держать высокие обороты. То есть водитель должен постоянно работать ногами и коробкой передач при передвижении в городе. Кроме того, из-за этого автомобиль постоянно бросает вперед-назад. Избежать этого помогает регулярное «подтравливание» сцепления. На трассе данная особенность менее заметна. С другой стороны, благодаря этому спортивная Гранта эффективнее стартует с места и совершает обгоны попутного транспорта.

    Для езды по городским улицам эта модель плохо подходит еще и из-за слишком жесткой подвески (особенно задней). Автомобиль регулярно трясет даже на незначительных неровностях. Но у этой модели колеса лучше сцепляются с дорожным полотном. Из-за заявленных особенностей седан и лифтбек плохо приспособлены к езде по бездорожью. Этому мешает и 160-миллиметровый клиренс. Помимо сказанного, нужно отметить, что рулевое управление у новинки по-прежнему достаточно внятное, но не обеспечивает хорошую обратную связь. Зато у нее действительно эффективные тормозные механизмы.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    В сравнении с обычной Грантой спортивная стала более безопасной. Это обеспечивают эффективные тормозные механизмы и появление усилителей жесткости в боковых дверях. Однако автомобиль в целом нельзя назвать безопасным. В частности, у него нет электроники, которая хотя бы немного может компенсировать ошибки водителей. Слабой осталась и конструкция автомобиля.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Новая модель из-за повышения мощности стала потреблять больше топлива. Но стоимость регулярного техобслуживания не поменялась. В среднем на эту процедуру сейчас тратят 10-20 тысяч рублей в зависимости от объема проводимых работ. Однако в 2023 году некоторые детали для Lada Granta Sport подорожали. Более того, пока неизвестен ресурс обновленных компонентов подвески и стоимость их обслуживания. В итоге, вероятно, обслуживание спортивной Гранты обойдется дороже, чем обычной.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Спортивная модель поступила на рынок в августе 2023 года. Пока автомобиль будут выпускать в единственной комплектации.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Гранта Спорт — это пока уникальный для российского рынка автомобиль. Машин, подобных данной модели по цене и оснащению, в нашей стране сейчас нет.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей