Новая Лада Гранта Спорт 2025 года остается во многом уникальным для российского рынка автомобилем. Причем она отличается такой особенностью даже в сравнении с другими бюджетными машинами, которые поставлялись в нашу страну в недавнем прошлом. Лада Гранта Спорт комплектуется 1,6-литровым мотором, мощность которого довели до 118 л.с. Бюджетные автомобили, которые поставлялись в Россию, оснащались всегда менее производительными моторами. Однако за такую мощность «АвтоВАЗ» просит доплатить: сейчас Гранта Спорт стоит немногим более 1,4 миллиона рублей. При этом вместе с ней покупатели получают мало опций: стереосистему, 2 подушки безопасности и другие сервисы, которыми комплектуются только бюджетные автомобили. С другой стороны, в России сейчас нет машин, которые как по цене, так и по динамике могли бы конкурировать с Грантой Спорт.

Лада Гранта Спорт 2025

Технические параметры

Несмотря на то, что Лада Гранта Спорт 2025 года пережила достаточно глубокую модернизацию, автомобиль не получил нового кузова. Однако, согласно официальным фото, данная версия визуально отличается от стандартной модификации. В основном «АвтоВАЗ» при подготовке спортивной модификации Гранты сосредоточился на изменениях технических характеристик. Но также компания недавно пересмотрела комплектации и цены, из-за чего данная модель немного подорожала.

    Спортивная версия Гранты выпускается в кузовах седан и лифтбек. Под капотом у нее устанавливается прежний 1,6-литровый безнаддувный двигатель. Но данный агрегат пережил достаточно глубокую модернизацию, из-за чего его максимальная отдача выросла до 118 л.с., а крутящий момент достигает 151 Н*м. Однако «АвтоВАЗ» не ограничился только этим. Для спортивной Гранты подготовили переработанный распределительный вал, новый ресивер, улучшенную топливную систему и соответствующее программное обеспечение. Также автомобиль оснастили более жесткими пружинами, крупными тормозами и усиленными амортизаторами. Новинка сохранила 5-ступенчатую механическую КПП, которую немного доработали. То есть проведенная модернизация привела к тому, что Гранта Спорт по ходовым характеристикам сильно отличается от обычного седана.

    Но в основе у автомобиля лежат те же стойки МакФерсон и задняя полузависимая подвеска с торсионной балкой. Первая конструкция дополняется стабилизатором устойчивости. Спортивная подвеска Гранты делает ее более жесткой. Но автомобиль благодаря ей стал устойчивее при прохождении скоростных поворотов. Длина данной модели составляет 4286 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1450 мм. Размер колесной базы равен 2482 мм. Клиренс из-за внесенных изменений равен 160 мм.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Лада Гранта Спорт 2025 года оценивается в минимальные 1 448 000 рублей. Доплата за кузов лифтбек составляет 40 тысяч рублей. Автомобиль в данном исполнении представлен в единственной комплектации. Причем количество опций, доступных с этой моделью, минимальный. Вместе с ней можно приобрести:

    • электроусилитель руля;
    • алюминиевые диски колес диаметром 16 дюймов;
    • дисковые тормоза, расположенные по кругу;
    • галогенные фары головного света;
    • задние противотуманные фонари;
    • электрорегулируемые внешние зеркала, дополняемые подогревом;
    • задний спойлер;
    • руль с кожаной оплеткой, регулируемый по вертикали;
    • спортивные передние кресла с развитой поддержкой и подогревом.

    Приведенный выше список показывает, что спортивная версия Гранты основана на топовой комплектации обычного седана. При этом автомобиль все еще лишен ряда комфортных опций, которые «АвтоВАЗ» уже начал внедрять в другие модели, включая даже такие машины, как Lada Niva. Но у Гранты Спорт предусматриваются:

    • контрастная отделка интерьера, подчеркивающая спортивный стиль;
    • рычаг КПП и рукоять стояночного тормоза, отделанные искусственной кожей;
    • центральный замок без дистанционного управления;
    • электрические стеклоподъемники на передних дверях;
    • 2 подушки безопасности;
    • усилитель жесткости в передних дверях;
    • антиблокировочная система тормозов с функцией перераспределения усилий.

    Сидения в данной модели обшиты только тканью: кожаную отделку нельзя заказать даже в виде опции. В дополнение к этому Лада Гранта Спорт получила задний парковочный датчик и стереосистему с четырьмя колонками. Для комфортного управления автомобилем предусматривается система кондиционирования. Примечательно также то, что данная модель лишена парковочной камеры. Кроме того, спортивная Гранта выделяется за счет специального обвеса кузова и декоративной накладки на выхлопных трубах. В дополнение к этому автомобиль приобрел детский замок.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Sport’232023 —1 333 900 ₽ПереднийМКПП 5159610190118 (87) / 59007,0

    К содержанию ↑

    Дизайн

    При подготовке Lada Granta Sport 2025 года компания «АвтоВАЗ» внесла точечные изменения в дизайн автомобиля. В частности, он сохранил характерные Х-образные металлические планки, украшающие переднюю часть. Также Гранта вышла с прежней головной оптикой, отличающейся крупными размерами. Но передний бампер был немного подкорректирован, чтобы придать автомобилю более спортивный вид. Это, согласно официальному заявлению «АвтоВАЗа», должно было улучшить еще и аэродинамику. Экстерьер у российской модели украшен контрастными вставками. Сзади у Гранты размещается небольшой спойлер, который подчеркивает спортивный стиль автомобиля.

    Интерьер также точечно переработали. Но изменения в данном случае скорее касаются общего стиля. Так, сидения пополнились контрастными вставками, хотя стандартные передние кресла были заменены на спортивные, отличающиеся лучшей боковой поддержкой. Но интерьер у данной Гранты обшит преимущественно дешевым пластиком, а сидения — тканью. Центральная консоль по-прежнему имеет объемную конструкцию, выступая вглубь салона. Внесенные изменения не сказались на размере внутреннего пространства: на втором ряду все так же достаточно много места.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Lada Granta Sport 2025 года, как и обычный седан, фактически относится к бюджетным автомобилям. Поэтому данная модель не отличается высоким уровнем безопасности. Автомобиль не проходил независимые краш-тесты. Но и без них известно, что при лобовом столкновении водитель и пассажиры Гранты Спорт могут получить серьезные травмы. Однако при боковом ударе его силу частично компенсируют ребра жесткости, установленные в дверях. То есть в сравнении с обычной Грантой спортивная стала в целом более безопасной. Но ввиду отсутствия электронных систем и помощников за защиту внутри данной модели отвечает водитель.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    Несмотря на возросшую мощность мотора и другие изменения, внесенные в конструкцию и техническую часть, Гранта Спорт, как и ее прототип, остается сравнительно дешевым в обслуживании автомобилем. Независимые эксперты провели комплексный анализ данной модели и выяснили, что каждый километр пробега на ней обойдется ее владельцам примерно в 13 рублей. То есть ежемесячно на содержание Гранты Спорт придется отдать около 17 тысяч рублей, а в год — 204,8 тысячи рублей. Важно отметить, что в указанные суммы включены расходы на КАСКО и закупку шин. Кроме того, спортивная Гранта не отличается хорошей топливной экономичностью в сравнении со стандартной версией данной модели.

    К содержанию ↑

    Поведение на бездорожье

    Новая Гранта Спорт разрабатывалась как автомобиль, предназначенный для эксплуатации на дороге. Это подчеркивает не только 160-миллиметровый клиренс, который ограничивает возможности для езды за пределами асфальтированных поверхности. В данной модели глубоко переработали подвеску, повысив общую устойчивость. Однако из-за этого основа автомобиля стала более жесткой. Согласно независимым отзывам, даже незначительные неровности могут заметно отдаваться в салоне. Поэтому только из-за подвески эксплуатация Гранты Спорт на бездорожье будет сопровождаться выраженным дискомфортом.

    Представленная модель также не справляется с заснеженными и обледенелыми поверхностями. С другой стороны, повышение мощности улучшило поведение Гранты при прохождении холмистой местности. То есть автомобилю стало проще взбираться в гору. Но упомянутый клиренс в 160 мм не даст владельцу Гранты Спорт свободно перемещаться по бездорожью. С другой стороны, на асфальте данная модель действительно стала более удобной в управлении. Она устойчивая и хорошо держит заданный маршрут даже при активном маневрировании.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    Спортивная Гранта пополнила российский рынок в 2023 году. Позднее, практически через год, в продажу вышла модель со слегка пересмотренным оснащением. Автомобиль пополнился в основном опциями, с которыми ранее выходила обычная Гранта.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Как было отмечено выше, спортивная Гранта Спорт — это уникальный для российского рынка автомобиль. Ни одна машина, представленная в нашей стране, не отличается сходными техническими характеристиками и ценой.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей