Цены на новые автомобили в России в течение 2021 года существенно выросли под влиянием множества факторов. Немалую роль в этом сыграло изменение курса национальной валюты. Но основная причина удорожания автомобилей — острый дефицит полупроводников. Из-за этого, например, «АвтоВАЗ» был вынужден дважды останавливать производство автомобилей во второй половине 2021 года. Поэтому неудивительно, что, согласно опубликованной статистике, модельный ряда Lada в среднем подорожал на 15%. Причем «АвтоВАЗ» за указанный период 7 раз поднимал цены на собственную продукцию.

Lada Granta 2020 года - стильный седан за 445 тысяч рублей с полным электропакетом и мультимедиа

Lada Granta за 2021 год подорожала более чем на 18%. Вероятно, отчасти именно поэтому российская модель во многих автосалонах продается по заводской цене. Об этом свидетельствует история одного автомобилиста, который в октябре решил приобрести новую Гранту.

Он сообщил, что за покупкой обратился в один из дилерских центров, расположенных на территории Воронежа. Здесь потребителю сразу предложили автомобиль с дополнительными опциями. То есть местный дилер поступил так же, как и большинство его коллег по всей России. Однако дальнейшее развитие ситуации показывает, что автомобили марки Lada можно приобрести по заводской цене. А при удачном стечении обстоятельств еще и со скидкой.

    Изначально, как озвучил менеджер автосалона, при покупке новой Lada Granta потребитель должен был переплатить порядка 40 тысяч рублей за дополнительные опции. Не согласившись с этим, автомобилист начал искать другие варианты. Прежде всего, он отказался от топовой комплектации в пользу более доступных. Далее было проведено несколько раундов переговоров, в том числе и с руководителем автосалона.

    Потребитель упирал на то, что действия дилера не соответствуют законодательству страны. В частности, продавцы не имеют права навязывать дополнительные продукты или услуги, если покупатель отказывается от них, и должны отдать автомобиль по предложенной цене. Одновременно с этим потребитель вел видеосъемку процесса переговоров и настаивал на том, чтобы менеджер автосалона дал письменное объяснение, которое, впрочем, получено не было.

    После этого зашла речь о написании заявлении в местное отделение Роспотребнадзора. Услышав данное сообщение, менеджер удалился на время. Вернувшись, он заявил, что автосалон готов продать автомобиль по заявленной цене. Дальнейшее развитие ситуации привело к тому, что потребитель получил новую Granta со скидкой.

    Дело в том, что покупатель приобретал автомобиль по программе трейд-ин. То есть он сдал старую машину, которую, как оказалось, оценили по средней стоимости. Это еще одно отличие дилеров Lada от, например, автосалонов Hyundai. Последние оценивают старые автомобили с заметным дисконтом. В среднем цена подержанной машины, сдаваемой по программе трейд-ин в автосалонах Hyundai, снижается на 100-150 тысяч рублей.

    Описываемая ситуация примечательна еще одной деталью: автор истории приобретал новую Lada Granta в кредит. Многие российские дилеры сегодня готовы продать автомобиль на таких условиях. Однако они и в этом случае стремятся навязать дополнительные услуги. В частности, в некоторых автосалонах Lada менеджеры продают Ниву в кредит при условии, если покупатель возьмет дополнительное КАСКО от названной ими компании. Переплата за такую услугу составляет в среднем 90 тысяч рублей.

    В итоге автор описываемой истории смог купить новую Lada Granta не только по заводской цене, но и со скидкой, оформив сделку в кредит. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей