Компания «АвтоВАЗ» в настоящий момент попала в затруднительное положение: она не только испытывает острый дефицит комплектующих, из-за которого производство до сих пор не восстановилось, но и потеряла давнего партнера в лице Renault. Вследствие этого Волжский автозавод как минимум на время лишился возможностей для развития модельного ряда. Более того, уход Renault привел к сокращению объемов производства, так как на «АвтоВАЗе» до недавнего времени собирали Logan и Sandero. И даже в случае возвращения этих моделей на российский рынок их производство с высокой долей вероятности наладят на московском автозаводе.

В предыдущей статье мы рассказали про новый Москвич-2140, который будет создан на базе Renault Logan. Эта модель поможет восстановить производство на московском автозаводе. А вот появление на российском рынке Logan третьего поколения находится под угрозой, и даже в случае его дебюта модель практически никак не улучшит положение «АвтоВАЗа». Но, судя по последним новостям, Волжский автозавод может найти помощь в Китае. Отечественный дизайнер уже представил, как может выглядеть новый кроссовер Лада Искра 2022-2023, который будет создан АвтоВАЗом в сотрудничестве с китайскими инженерами.

Помощь в этом вопросе Волжскому автозаводу должна оказать компания Chery. В прошлом году китайский производитель под собственной маркой и брендом Exeed продал на российском рынке свыше 21 тыс. автомобилей. Haval за тот же период достиг худших результатов, даже несмотря на то, что у компании есть локализованное производство под Тулой. С учетом ухода одних конкурентов с российского рынка и ослаблении позиции других, компании Chery необходимо увеличить долю присутствия в нашей стране. Однако сделать это без локализации производства просто невозможно. В Китае автомобили Chery стоят существенно дешевле, чем в России, что уменьшает их конкурентоспособность.

    Уже известно, что компания скоро запустит производство собственной продукции на УАЗе. Но у Chery есть 2 бюджетных суббренда, каждый из которых мог бы стать популярным в России. Речь идет о марках Jetour и Kaiyi. Chery использует оба бренда для производства действительно дешевых автомобилей. При этом по качеству исполнения и уровню оснащения они практически не уступают продукции материнской компании.

    В условиях, когда «АвтоВАЗ» теряет доступ к иностранным технологиям, и существует необходимость наращивать объемы сбыта Chery, возможно, наладит сотрудничество и с Волжским автозаводом. Благодаря этому китайская компания сможет привезти в Россию марку Kaiyi, под которой сегодня выпускают автомобили стоимостью менее миллиона рублей в перерасчете по текущему курсу. А некоторые модели продают и вовсе за 500 тысяч рублей. Но как минимум в первое время все автомобили китайской марки будут поставляться на российский рынок как Lada. Это объясняется тем, что отечественный бренд очень популярен в нашей стране, а о Kaiyi знают немногие. То есть таким образом Chery сэкономит немало средств на продвижении собственной продукции в России.

    Первым автомобилем, производство которого наладят в Тольятти, станет компактный городской кроссовер Kaiyi X3. Выбор в пользу этой модели во многом обусловлен тем, что она стоит в Китае около 600 тысяч рублей по текущему курсу. После запуска производства в России ее цена может вырасти примерно до 700 тысяч рублей. В результате сотрудничество между Chery и «АвтоВАЗом» даст отечественной компании возможность существенно увеличить свою долю на рынке. Новый кроссовер Lada при такой цене даже с минимальным оснащением быстро станет одним из фаворитов.

    Нужно отметить, что сотрудничество «АвтоВАЗа» и Chery принесет и другие плоды. Российская компания сможет восстановить как минимум прежние объемы производства благодаря китайской. Chery будет поставлять на автозавод в Тольятти электронику, дефицит которой сейчас испытывает «АвтоВАЗ».

    Новый кроссовер Лада Искра 2022-2023 — это полностью китайский автомобиль, который может получить несколько доработок. Они необходимы для приведения модели к общему корпоративному стилю. Но техническая часть точно будет китайская. Первый кроссовер Lada оснастят по умолчанию 1,5-литровым «атмосферником», который Chery ранее использовал на недорогих моделях Tiggo, а сейчас активно устанавливает на автомобили Kaiyi. Максимальная мощность этого двигателя составляет 115 л.с. Он сочетается исключительно с 5-ступенчатой механической КПП.

    На выбор покупателям могут предложить и другой движок. Новый кроссовер Lada, возможно, укомплектуют еще и 1,5-литровым турбомотором, максимальную отдачу которого уменьшат до 150 л.с. С этим агрегатом предложат ту же «механику» или вариатор. Стартовый мотор не обеспечивает хорошей динамики. Но его внедрение позволит удержать цены на приемлемом уровне. Установка турбомотора на новый кроссовер Lada приведет к тому, что стоимость автомобиля, вероятно, превысит миллион рублей. Однако такой агрегат не только обеспечивает хорошую динамику разгона, но и потребляет сравнительно мало топлива.

    Начальная версия нового кроссовера Lada будет максимально упрощена. Сделано это будет по той же причине: необходимо сохранить цену на автомобиль на низком уровне. Данная модель станет той же машиной, что и Granta в сегменте седанов и универсалов. Новая Lada будет ориентирована на людей, которым недостаточно денег на приобретение хорошо оснащенного автомобиля, но они хотят купить кроссовер. В связи с этим в начальной версии представленной модели можно будет найти недорогую стереосистему, которую, скорее всего, будет поставлять одна из российских компаний, стандартный набор систем безопасности (ABS и ESP) и 2 подушки.

    Топовую модификацию пополнит мультимедийный комплекс. Причем, как и в случае с аудиосистемой, его будет поставлять российский производитель. Также новый кроссовер Lada получит полноценный климат-контроль и, возможно, виртуальную приборную панель. Оба оборудования также могут производить отечественные компании, что повысит локализацию сборки представленной модели и снизит зависимость «АвтоВАЗа» от иностранных комплектующих.

    Новый кроссовер Лада Искра 2022-2023 только в первые несколько лет будет максимально унифицирован с китайским прототипом. Со временем Chery увеличит количество компонентов, которые будут собираться в России. Такой шаг поможет китайской компании уменьшить зависимость от колебаний курса, а также получить дополнительные преференции от российского правительства. В связи с этим можно ожидать, что через 1-3 года после появления представленный кроссовер Lada получит серию достаточно серьезных обновлений. В пользу сделанного предположения говорит и подход компании Chery к развитию своих моделей. Она практически ежегодно меняет собственную продукцию, выпуская новые версии или модернизируя уже существующие.

    Как было отмечено ранее, визуально первый кроссовер Lada будет во многом похож на свой прототип Kaiyi X3. Это связано с тем, что внесение корректировок в конфигурацию кузова потребует дополнительных вложений, на которые не готовы пойти ни Chery, ни «АвтоВАЗ». В связи с этим первые экземпляры кроссовера Lada будут отличаться от Kaiyi X3 только шильдиками. Но со временем внешность автомобиля слегка скорректируют.

    Более выразительные изменения ожидаются в салоне. Хотя и не исключено, что в первое время «АвтоВАЗ» сохранит кроссоверу китайскую компоновку. Изменения произойдут вследствие появления внутри представленной новинки российских деталей типа сенсорного монитора, блока управления кондиционером или аналоговой приборной панели с широкими «колодцами».

    О сроках выхода нового кроссовера Лада Искра 2022-2023 пока говорить рано. Но если учесть, что Chery достаточно быстро развивает свой модельный ряд и активно расширяет свое присутствие на мировых рынках, то можно предположить, что представленный паркетник дебютирует в начале 2023 года. Ускорить разработку такого кроссовера поможет и правительство России в лице Минпромторга, которому необходимо восстановить производственный процесс на «АвтоВАЗе». Поэтому министерство может предоставить Chery определенные льготы и субсидии.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей