В 2012 году компания «АвтоВАЗ» решила выпустить универсальную модель, которая будет закрывать сразу два сегмента: семейные авто и коммерческие машины. Так появилась Лада Ларгус. Автомобиль некоторое время не выпускался, и вот несколько месяцев назад производитель возобновил массовую сборку модели. Сейчас она доступна в виде универсала на пять или семь мест, а также как цельнометаллический фургон. Всего есть две комплектации, которые продаются по цене от 1,66 до 1,735 млн рублей. Моторная линейка Лада Ларгус 2025 сейчас состоит из двух силовых агрегатов с максимальной производительностью 90 и 106 «лошадей». В качестве трансмиссии может использоваться исключительно МКПП, которая передает крутящий момент на передние колеса. Эту машину практически по всем параметрам можно сопоставить с Renault Dokker, Opel Zafira и Citroen Berlingo.

Лада Ларгус 2025

Технические параметры

Модель Лада Ларгус 2025 уже давно не выходил в новом кузове. Однако ранее было доступно более пяти комплектаций, а сейчас осталось всего две. Также значительно изменились цены. Технические характеристики машины остались без серьезных корректировок. Оценить авто можно по фото в статье.

    Модель построена на проверенной платформе B0, которая также используется в других моделях, таких как Логан и Сандеро от Рено. Эта архитектура может похвастаться высоким уровнем надежности. Спереди у машины независимые стойки McPherson. Сзади находится полунезависимая торсионная балка. Хотя эта конфигурация менее сложна, чем полностью независимые установки, она позволяет авто поглощать неровности дороги. Базовый двигатель — 1,6-литровый бензиновый ДВС мощностью 90 лошадиных сил. Этот вариант подходит для ежедневной езды, его хватает для использования в городе и на трассе. Также есть ДВС с производительностью 106 лошадиных сил с аналогичным объемом. Оба варианта работают в паре с механической коробкой передач и имеют передний привод. Машина разгоняется с места до «сотни» примерно за 13,5–14 секунды. Максимальная скорость авто равна 170 км/ч, чего достаточно как для езды по городу, так и по трассе. Средний расход бензина составляет от 7,5 до 7,9 литров на 100 км в зависимость от выбранной силовой установки и манеры вождения.

    Автомобиль имеет длину 4475 мм, ширину — 1750 мм и высоту — 1670 мм. Эти размеры делают его компактным снаружи, но достаточно просторным внутри. Машина получила колесную базу 2905 мм, но большая часть «уходит» в багажник. С дорожным просветом 145 мм Largus имеет относительно низкие внедорожные способности. Модель в первую очередь спроектирована для эксплуатации в условиях города. 50-литровый топливный бак обеспечивает большой запас хода между дозаправками, что делает автомобиль практичным для длительных поездок.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Как уже было отмечено в самом начале, Лада Ларгус 2025 предлагается как гражданский универсал и коммерческий фургон. Первый доступен в модификациях с пяти- и семиместным салоном. Цены на машину варьируются в диапазоне от 1,66 до 1,735 млн рублей.

    Classic

    Classic представляет собой начальную конфигурацию для этого практичного автомобиля. Итак, какими опциями может похвастаться данная вариация машины:

    • усилитель рулевого колеса;
    • пятнадцатидюймовые стальные диски;
    • галогенные основные фары;
    • обогреваемое заднее стекло;
    • рейлинги;
    • регулировка руля;
    • комбинированная отделка салона;
    • подогрев передних кресел;
    • центральный замок;
    • бортовой компьютер;
    • подушка безопасности для водителя;
    • два динамика в салоне;
    • фильтр очистки воздуха в салоне.

    Универсал доступен как с семью, так и с пятью местами. Обе версии можно взять за 1,66 млн рублей. Также в этой комплектации доступен цельнометаллический фургон, который можно купить за 1,67 млн рублей.

    Classic Plus

    Это вторая и по совместительству топовая вариация автомобиля. Этот вариант оснащен дверными ручками, окрашенными в тот же цвет, что и кузов машины. Боковые зеркала могут похвастаться нагревательными элементами и электрическим управлением, что обеспечивает точную регулировку и лучшую видимость в различных погодных условиях.

    Сиденья водителя можно отрегулировать по высоте, что позволяет более индивидуально настроить положение для повышения комфорта и обзора. Встроенная поясничная поддержка в передних креслах обеспечивает дополнительный комфорт. Эта конфигурация включает в себя дополнительную подушку безопасности для пассажира. Для багажного отделения предусмотрена шторка, которая защищает хранящиеся предметы от посторонних глаз. Эта версия доступна исключительно в виде универсала. Купить машину можно за 1,705 млн рублей.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чДвигатель, куб. смМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 кмСтоимость, руб.
    1e-Largus 45.7 kWh 5 мест2024 —ПереднийРедуктор9.5145NoneNoneNoneNone
    2e-Largus 61 kWh 5 мест2024 —ПереднийРедуктор9.5145NoneNoneNoneNone
    31.6 MT Classic 7 местоктябрь 2024 —ПереднийМКПП 514160159690 (66) / 50007,5None
    41.6 MT Classic Plus 7 местоктябрь 2024 —ПереднийМКПП 514160159690 (66) / 50007,5None
    51.6 MT Classic 5 мест2024 —ПереднийМКПП 514160159690 (66) / 50007,51 660 000 ₽
    61.6 MT Classic Plus 5 мест2024 —ПереднийМКПП 514160159690 (66) / 50007,51 705 000 ₽
    71.6 MT Classic Plus 7 местоктябрь 2024 —ПереднийМКПП 513.51701596106 (78) / 58007,8None
    81.6 MT Classic Plus 5 мест2024 —ПереднийМКПП 513.51701596106 (78) / 58007,81 735 000 ₽

    К содержанию ↑

    Дизайн

    После рестайлинга в 2021 году Largus имеет классический дизайн X-face, который является фирменным стилем для новых моделей «АвтоВАЗа». Это обновление включает в себя переработанные решетку радиатора, передний бампер и измененную форму крыльев и крышки капота. Дизайн фар тогда был обновлен, черпая вдохновение из Логана второго поколения. В остальном машина после фейслифтинга не изменилась. Сбоку расположены пластиковые накладки и стандартные колесные диски. На корме можно обнаружить вертикальные фонари.

    Рестайлинг включает в себя полную замену передней панели в салоне. Она стала гораздо более эргономичней. Тогда же было улучшено качество отделки сидений. Еще у машины после рестайлинга появилось рулевое колесо, похожее на то, что установлено в Весте. Больше ничего в интерьере автомобиля изменено не было.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Все версии Lada Largus 2025, включая топовые модификации, оснащены только одной подушкой безопасности. Машина укомплектована базовым набором электронных средств защиты. Сюда входят антиблокировочная тормозная система (ABS) и распределение усилия экстренного торможения, которые помогают управлять торможением и повышают устойчивость автомобиля при резких остановках. Однако в модели отсутствуют более продвинутые электронные помощники, которые можно найти в современных иномарках. Автомобиль не участвовал в официальных краш-тестах, проводимых крупными организациями по безопасности, такими как Euro NCAP или IIHS.

    Однако были проведены различные частные испытания Largus, которые показали, что автомобиль получил относительно низкие оценки по показателям безопасности. Эти тесты демонстрируют, что функции безопасности и структура автомобиля могут не обеспечивать уровень защиты, предоставляемый более современными конкурентами.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    Largus в целом экономичен в обслуживании. Регулярные услуги, такие как замена масла, тормозных колодок и фильтров, относительно недороги. В среднем на ежегодное ТО будет уходить около 30 тысяч рублей. Сменные детали для Lada Largus 2025, как правило, недорогие. Это означает, что плановое техническое обслуживание и ремонт можно выполнять, не опустошая свой кошелек.

    Хотя плановое обслуживание доступно по цене, владельцы должны быть готовы к потенциальному непредвиденному ремонту. Однако и на это не придется сильно тратиться, ведь в России много фирменных сервисных центров «АвтоВАЗа». Кроме того, достаточно мастерских, где специалисты хорошо знакомы с Ларгусом. У машины относительно «слабые» по мощности двигатели, поэтому транспортный налог и страховка будут недорогими. На ОСАГО будет уходить около 5 тысяч. На уплату налога — примерно 1000 рублей. Также авто относительно экономично в плане расходов на топливо.

    К содержанию ↑

    Поведение на бездорожье

    Largus задумывался как практичный семейный автомобиль, а не как прочный внедорожник. Хотя он, возможно, и не предназначен для серьезных внедорожных приключений, его конструкция включает в себя особенности, которые позволяют ему справляться с легким бездорожьем.

    Машина поставляется с передним приводом, который подходит для легкого бездорожья. Такая конфигурация трансмиссии обеспечивает адекватное сцепление на неровных поверхностях, но не предназначена для более сложных ландшафтов. Машина имеет достаточную высоту, чтобы справляться с такими препятствиями, как небольшие камни и неровности, но в грязь на ней лучше не заезжать. Однако простая и надежная конструкция Largus гарантирует, что любые повреждения, полученные во время поездки, можно будет относительно легко и недорого отремонтировать.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    Автомобиль появился в России еще в далеком 2012 году. Машина была представлена сразу в виде фургона и универсала. В 2021 году модель получила небольшой рестайлинг, но обновление лишь немного изменило внешний вид передней части и добавило несколько опций. Однако уже спустя несколько месяцев Ларгус был снят с производства из-за нехватки комплектующих. Недавно сборка возобновилась.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    По техническим параметрам, оснащению и габаритам кузова данный отечественный автомобиль можно сопоставить с такими моделями, как:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

     

     

    К содержанию ↑

    Нет больше статей