Новая двухтопливная версия Lada Largus CNG 2025 с метановым оборудованием появится у дилеров в конце апреля — начале мая. По словам Александра Шапринского из дилерской сети «Прагматика», на эту модификацию приходится всего 5–7% от общего спроса на Largus. Главный козырь — экономия: газ обходится вдвое дешевле бензина. При этом баллоны спрятаны под полом, так что багажник и бензобак на 50 литров остаются на месте.

Фургон CNG получил более богатую комплектацию, чем бензиновая версия: две подушки безопасности, подогревы сидений и зеркал, камера заднего вида, парктроник и даже круиз-контроль. Двигатель — 1.6-литровый на 16 клапанах с «механикой», а трёх баллонов хватает на 1000 км пробега. Правда, есть и минусы: газовых заправок пока мало, а некоторые до сих пор боятся метана из-за кустарных переделок. Но завод заверяет — тут всё безопасно и официально.

Основные покупатели Largus CNG — коммерческие фирмы с большими пробегами: курьерские службы, перевозчики. Для них экономия на топливе особенно важна. Частники пока присматриваются — слишком уж непривычно заправляться газом, да и цены на саму машину пока не озвучили.

Если метановая инфраструктура будет развиваться, Largus CNG может стать выгодным вариантом. Но пока его точно нельзя назвать массовым — скорее, нишевым предложением для тех, кто готов рискнуть ради экономии. Впрочем, если АвтоВАЗ запустит хорошие рекламу и акции, ситуация может измениться. (фото: Lada) Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей