Поклонники отечественного Ларгуса надолго запомнят 16 октября 2019 года, поскольку именно в этот день состоялась презентация очередного проекта – Lada Largus Karelia. Автомобиль представляет собой максимально модифицированный универсал, который идеально подходит для автопутешественников. Первыми его смогли увидеть посетители «Жигулевской долины» в Тольятти. Но, стоит отметить, что появление этой версии – частная инициатива и «АвтоВАЗ» не имеет к ней никакого отношения.

Первым о необходимости такой машины задумался Петр Груздев, который сам предпочитает путешествовать на своей машине. Прежде ему приходилось использовать ГАЗ «Соболь». В проекте приняли участие тольяттинские фирмы, изготавливающие автокомпоненты. За детали подвески отвечает «Автопродукт», ГБО предоставила компания АТС, а пластиковые элементы поставляет компания «Апал».

Таким образом, Груздеву удалось доказать, что из базового Ларгуса можно сделать потрясающий авто для настоящих путешествий. Какая выгода у компаний предоставлять запчасти и помогать частной инициативе? Они могут протестировать детали и узлы для тюнинга в реальных условиях.

Отметим, что сам прототип не был показан из-за неготовности, но сам руководитель проекта с удовольствием комментировал свое изобретение, показывая его на слайдах. Подготовительная база находится в Тольятти.

Стало известно, что Largus Karelia базируется на версии Lada Cross, однако отличия будут кардинальными. Под капотом планируют поставить 1,8-литровый двигатель на 122 лошадиные силы. Вместе с ним устанавливается коробка передач ВАЗ-2180. Подобное сочетание доступно только для Vesta и XRay. На обычные Largus устанавливают 1,6-литровые агрегаты мощностью 87 и 106 л.с.

Визуально отличить новую версию можно будет по высокой пластиковой крыше с дополнительными отверстиями для лучшего освещения. Эта деталь уже пыталась внедриться в Ларгус по инициативе дочерней компании АвтоВАЗа – «ВИС-Авто», но на версии Cross она появилась впервые.

Изменения коснулись многочисленных элементов, в том числе увеличился дорожный просвет, появились дисковые тормоза сзади, модернизирована коробка передач и генератор. Внедрен необслуживаемый винтовой дифференциал с самостоятельной блокировкой.

В итоге, на рынке появится унифицированная модель для путешественника, где можно спать и обедать. Лада Ларгус Карелия получит дополнительные пакеты, которые позволят разделить тюнинг на три версии: минимум, средний и максимум. Обращаем внимание, что все доработки проходят сертификацию.

Первый экземпляр обещают собрать к концу года, после чего сам Груздев отправится в длительную поездку по России, где будет не только рекламировать свое детище, но и сможет протестировать его «на деле». Завершится автопробег на Чукотке в 2020 году.

Нет больше статей