Список минивэнов, представленных на российском рынке, всегда был ограниченным. Причем в основном в нашей стране продавали модели, похожие на миrроавтобусы: Volkswagen Transporter, Renault Trafic и другие. А минивэны подобные Honda Odissey или Toyota Sienna редко появлялись в России, несмотря на то, что они пользовались бы сравнительно высокой популярностью.

Эта ситуация удивительна еще и тем, что «АвтоВАЗ» также разрабатывал семейные автомобили. Причем у него был проект Лада «Надежда», который свернули в начале 2000-х годов. В нынешних условиях «АвтоВАЗ» может вернуться к этому автомобилю, учитывая, что, во-первых, в России практически не осталось минивэнов и, во-вторых, такая модель способна стать очень востребованной из-за доступной цены.

Однако самостоятельно разработать подобный автомобиль тольяттинский автозавод не сможет. У него нет достаточного количества комплектующих, необходимых для создания современного минивэна. В частности, одним из главных требований, предъявляемых к семейным автомобилям сегодня — высокий уровень безопасности. А «АвтоВАЗ» недавно пообещал вернуть на свою продукцию ABS, базовую систему, только к маю 2023 года. И это не говоря о другом оборудовании (ESP и так далее), которое стало стандартным для большинства минивэнов.

    Но в текущей ситуации «АвтоВАЗ» не может не воспользоваться возможностями, которые предоставляет российский рынок. Тем более, что компания стала оператором бывшего автозавода Nissan, на котором в 2023 году наладят производство иностранных автомобилей под маркой Lada. Все это указывает на то, что именно на данном предприятии могут запустить сборку нового минивэна Лада «Надежда» 2023-2024, рендеры которого представил отечественный дизайнер. Одним из наиболее перспективных партнеров, с которым «АвтоВАЗ» будет восстанавливать производство на указанном автозаводе, является GAC. У китайской компании есть несколько интересных моделей, но из-за отсутствия локальной сборки она вынуждена предлагать автомобили по высокой цене.

    В случае реализации описанного проекта новая «Надежда» будет создана на базе одного из двух минивэнов: GAC Trumpchi M6 или M8. Причем первый вариант выглядит более перспективным, так как вторая модель уже продается в России как GN8. Новая «Надежда» благодаря китайской основе получит 7-местный салон и 169-сильный турбодвигатель объемом 1,5 литра, который сочетается с 7-ступенчатым «роботом».

    Российская модель будет во многом унифицирована со своим прототипом. Поэтому для Лада «Надежда» 2023-2024 подготовят цифровую панель приборов, соединенную с 12,3-дюймовым мультимедийным тачскрином, двухзонную климатическую установку, круиз-контроль, ассистент удержания в полосе и другое оборудование. Привод у данной модели только передний.

    Сроки дебюта новой Lada «Надежда» пока неизвестны. Возможно, минивэн представят в течение 2024 года. Цены на автомобиль также не определены. В Китае GAC Triumpchi стоит 120,9 тыс. юаней, что немногим более 1,2 миллиона рублей в перерасчете по текущему курсу. Учитывая, что «Надежду» могли бы собирать из машинокомплектов, то можно предположить, что цена на автомобиль вырастет в 2,5 раза в сравнении с китайским прототипом. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей