Вероятность ухода Hyundai из России все больше возрастает. Несмотря на то, что это официально не объявлено, корейская компания вслед за Renault и Toyota может передать свой автозавод под Санкт-Петербургом НАМИ. Но данный институт также не станет самостоятельно восстанавливать производство на предприятии в Ленинградской области. Согласно предварительной информации, этим вопросом займется «АвтоВАЗ».

    В то же время недавно появились официальные данные о том, что тольяттинский автозавод планирует наладить сотрудничество с белорусской «БелДжи», которая известна тем, что собирает в соседней стране автомобили Geely. Оба предприятия рассматривают возможность создания новой модели, которая не будет зависеть от импортных комплектующих. Но это сотрудничество открывает дополнительные возможности. Точнее, благодаря кооперации «БелДжи» и «АвтоВАЗа» Geely сможет привезти в Россию премиальные модели суббренда Lynk&Co.

    При этом китайская компания активно продвигает автомобили этой марки на европейском рынке. То есть Geely, привезя Lynk&Co в Россию, может попасть под вторичные санкции. В результате компании придется свернуть продажи автомобили этой марки в Европе. Чтобы избежать подобного развития событий, Geely может привезти в Россию модели Lynk&Co и продавать их здесь под другой маркой. Это, возможно, будет реализовано как раз благодаря углублению сотрудничества между «БелДжи» и «АвтоВАЗом». Российская компания может быть привлечена к восстановлению производства бывшего автозавода Hyundai. Здесь она наладит сборку автомобилей Lynk&Co, сменив на их кузове шильдик на Lada. Результатом такой кооперации станет появление компактной Лада Нива-2 2023-2024, рендеры которой представил отечественный дизайнер. В ее основу ляжет модель Lynk&Co 01, которая сравнительно недавно вышла на китайский рынок. То есть новая Lada Niva-2 превратится в кроссовер.

    Однако при подготовке российской модели инженеры внесут немало изменений в ее конструкцию. Прежде всего, будет полностью обновлен кузов, чтобы исключить какую-либо связь с Lynk&Co 01. Из-за компактных размеров прототипа новая Niva-2 может выйти в трехдверном исполнении. Такая конфигурация, в свою очередь, поможет снизить цены на кроссовер. В Китае за Lynk&Co 01 просят порядка 1,5 миллиона рублей в перерасчете по текущему курсу. После локализации производства в России и внесения доработок Niva-2 будет стоить около 2-2,4 млн рублей.

    Такая цена может показаться завышенной за отечественный кроссовер. Но нужно учесть 2 момента. Во-первых, «Москвич 3″, который является полной копией JAC JS4, оценят примерно в 1,5 миллиона рублей. Во-вторых, новая Нива 4х4-2 2023-2024 окажется мощнее и лучше оснащенной. «АвтоВАЗ» позаимствует у Lynk&Co 01 для этого кроссовера всю техническую часть. Новая Niva-2 по умолчанию будет оснащаться 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом, который выдает не более 150 л.с. Причем не исключено, что данный агрегат, который уже адаптировали под Россию, будет сочетаться с компактным электромотором и 3-ступенчатой гибридной трансмиссией, как и у Lynk&Co 01.

    Lynk&Co 01

    Также возможен вариант появления в нашей стране «заряженной» Lada Niva-2. Эта модификация кроссовера способна заменить такие модели, как BMW X3 и Audi Q5. Niva-2 в «заряженном» исполнении получит 2-литровый двигатель с турбонаддувом, максимальную отдачу которого повысят до 254 л.с. Данный агрегат тоже был адаптирован под российский климат перед стартом продаж кроссовера Geely Tugella. При этом 2-литровый турбодвигатель в стандартном исполнении выдает до 218 л.с. мощности. Оба варианта мотора сочетаются с 8-ступенчатой автоматической КПП.

    Для новой Лада Нива-2 2023-2024 могут подготовить еще и подключаемый полный привод, который предложат с топовыми модификациями. Его появление оправдано несколькими причинами. Во-первых, кроссоверы стоимостью свыше двух миллионов рублей без полного привода в России могут не купить. Во-вторых, его внедрение расширит аудиторию покупателей представленной модели. Сам полный привод опробован на Geely Tugella и доказал свою эффективность при эксплуатации на скользкой и заснеженной дороге. Он обеспечивает отличную устойчивость в подобных условиях, минимизируя неконтролируемые заносы автомобиля.

    Новая Нива-2 получится сравнительно небольшим кроссовером: ее длина едва достигнет 4,5 метра. Но у нее будет высокий дорожный просвет, который может составить 210 мм. Данное решение обусловлено необходимостью сохранения преемственности поколений. То есть, превратившись в полноценный кроссовер, Нива должна остаться проходимой. Вместе с тем новая Нива станет самым технологичным автомобилем среди всех, которые когда-либо выпускались под маркой Lada.

    Представленная Нива 4х4-2 2023-2024 получит стандартный набор оборудования, характерный для многих современных кроссоверов: климат-контроль, круиз (опционально будет адаптивный), электроподогрев всех сидений, виртуальную панель приборов, мультимедиа с тачскрином на 12,3 дюйма и так далее. Можно ожидать, что для Нивы подготовят и расширенный комплекс безопасности, который Geely предлагает вместе с Lynk&Co 01 и обеспечивает определенный уровень автономности. В его состав войдут несколько камер, ассистент удержания в полосе, системы предупреждения лобового столкновения и мониторинга «мертвых» зон.

    Несмотря на сходство с китайской моделью, новая Lada Niva-2 будет отличаться не только внешним видом. Разница между ними будет прослеживаться и в ходовых характеристиках. Это объясняется отчасти тем, что автомобиль перед выходом на российский рынок переработают. В частности, ожидается, что инженеры «АвтоВАЗа» и Geely внесут изменения в подвеску кроссовера, чтобы повысить комфорт в салоне при езде по неровной поверхности.

    Сроки выхода новой Lada Niva-2 пока неизвестны. Отчасти это объясняется тем, что компания Hyundai еще не определилась с будущим автозавода под Санкт-Петербургом. Также отсутствует достоверная информация, о чем договорились «АвтоВАЗ» и «БелДжи». Но даже если все заинтересованные стороны уже сейчас приступят к разработке кроссовера, он дебютирует не ранее 2024 года. Столько ждать придется из-за того, что инженерам нужно потратить время на модернизацию как китайского прототипа, так и производственных мощностей под новую модель. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей