Lada Niva – популярный внедорожник, который в течение многих лет продавался на российском рынке в качестве модели Chevrolet. Однако, после того, как «АвтоВАЗ» выкупил долю у компании GM в совместном предприятии «АвтоВАЗ-GM», отечественный концерн получил полные права на автомобиль и объявил о том, что теперь он получает название Lada Niva. Ожидаемого многими экспертами рестайлинга после смены названия модели не случилось. Производитель ограничился заменой эмблемы Шевроле на привычную автовазовскую ладью. Лада Нива 2021 года доступна в пяти комплектациях, цена которые находится в пределах от 726 до 869 тысяч рублей. Под капотом внедорожной Lada Niva устанавливается единственный бензомотор на 80 лошадиных сил объемом 1,7 литра. К числу основных конкурентов авто можно отнести недорогих SUV-представителей и внедорожные модели, такие как Renault Duster, УАЗ Патриот, Suzuki Grand Vitara, а также родственную Lada 4×4.

Лада Нива 2021

Комплектации и цены

Несмотря на переход под полное управление «АвтоВАЗа», а также замену названия, Лада Нива 2021 года не получила новый кузов. Полноценный рестайлинг модели, с пересмотром существующих комплектаций, а также обновлением технических характеристик, производитель обещает в течение ближайших пары лет. Не исключено, что в результате модернизации внедорожника, некоторые изменения произойдут и с его ценой. Фото экстерьера и интерьера авто доступны в данном обзоре.

Classic

В базовой комплектации Classic, стоимость которой составляет 726 тысяч, внедорожник получил такие возможности:

  • гидроусилитель для рулевого колеса;
  • стальные 15-дюймовые диски;
  • галогенные головные фары;
  • боковые зеркала с электроуправлением и подогревом;
  • задний стеклоочиститель;
  • система обогрева заднего стекла;
  • регулировки рулевой колонки, а также возможность изменить положение руля по вертикале;
  • отделка салона из ткани;
  • два подголовника;
  • центральный замок;
  • отдельный блок для регулировок оптики;
  • электростеклоподъемники спереди;
  • электророзетка;
  • подушка безопасности водителя;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • автоматическое включение ближнего света;
  • антиблокировочная система;
  • ассистент по распределению усилий при торможении;
  • фильтр салона;
  • шторка в багажнике;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • неполноразмерная запаска.

Comfort

Комплектация Comfort, стоимостью 776 тысяч рублей, в дополнение получит:

  • алюминиевые колесные диски;
  • четыре подголовника;
  • перчаточный ящик с функцией охлаждения;
  • кондиционер.

Comfort/ Off-road Plus

В модификации Comfort/ Off-road Plus, цена на которую равна 812 тысячам, производитель предлагает:

  • 16-дюймовые литые диски колес;
  • тонировка стекол с завода;
  • ключ с возможностью дистанционного управления центральным замком;
  • отделка потолка материалом черного цвета;
  • тягово-сцепное устройство и шноркель.

Luxe

Цена на комплектацию Luxe составляет 859 тысяч рублей. Она предполагает такие сервисы:

  • передние противотуманки;
  • боковые электрозеркала, окрашенные в цвет кузова;
  • дверные ручки, выполненные под цвет кузова;
  • поясничная опора в передних креслах;
  • передний подлокотник;
  • встроенная система подогрева передних сидений;
  • обогрев ветрового стекла;
  • эйрбег для переднего пассажира;
  • задний помощник парковки;
  • штатная аудиосистема и два встроенных динамика;
  • радио;
  • система hands-free;
  • цифровой 7-дюймовый дисплей;
  • камера заднего вида;
  • сигнализация.

Luxe/Off-road

Наиболее дорогой Lada Niva 2021 года является в комплектации Luxe/Off-road. Ее цена составляет 869 тысяч, а в число доступных возможностей входят те же внедорожные сервисы, что и для вариации Comfort/Off-road Plus.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Под капотом отечественного внедорожника устанавливается привычный 1,7-литровый бензиновый мотор, производительность которого составляет 80 «лошадей», а предельный крутящий момент – 127,4 Н*м. В паре с данным агрегатом действует 5-скоростная механическая КПП и полноприводная система. По данным производителя, в таком варианте технического оснащения Lada Niva сможет разогнаться до 100 км/ч за 19 секунд, а средний уровень потребления бензина достигает 10,2 литра. Максимум, с которым может передвигаться внедорожник, составляет 140 км/ч.

Ходовая часть Лада Нива представлена независимой передней подвеской, которая располагается на двойных поперечных рычагах. Сзади устанавливается зависимая пружинная подвеска. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных механизмов.

К основным габаритам модели можно отнести:

  • размеры кузова – 4056 х 1800 х 1690 мм;
  • вес авто – 1485 кг;
  • клиренс – 220 мм;
  • расстояние между осями – 2450 мм;
  • число мест в салоне – 5;
  • емкость бензобака – 58 литров;
  • багажный отсек – от 320 до 650 литров.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

Новую Lada Niva отличает достаточно высокая плавность хода, а также комфорт и надежность подвески. Дорогу внедорожник держит очень уверенно даже на высокой скорости, независимо от того, происходит движение по трассе либо по колее в условиях бездорожья. Также не возникает каких-либо не комфортных ощущений при входе в повороты на скорости. Гидроусилитель помогает с легкостью передавать на ходовую часть все необходимые действия при помощи рулевого колеса. В целом, автомобиль управляется достаточно неплохо, а для своей стоимости даже слишком хорошо.

Приличный клиренс модели в 220 мм, 16-дюймовые колесные диски, а также наличие системы полного привода позволяют говорить о том, что Lada Niva обладает основными внедорожными качествами. Для данной машины практически нет никаких препятствий на дорогах в городских условиях либо на трассе. На бездорожье, благодаря системе полного привода и механической КПП, Lada ведет себя вполне надежно и способна преодолевать сложные участки, а также забираться на довольно крутые подъемы. Поэтому пробраться в укромные уголок леса либо к отдаленному пруду на рыбалку с помощью Lada Niva получится без проблем.

К содержанию ↑

Затраты на содержание

Все отечественные модели являются достаточно доступными по стоимости содержания и без каких-либо трудностей могут обслуживаться среднестатистическим автолюбителем из России. Обязательное сервисное ТО для Lada Niva должно проводиться каждые 15 тысяч километров пройденного расстояния. Стоимость самого сервиса находится в пределах от 4,2 до 9,9 тысяч рублей. Отдельно оплачивается еще покупка автозапчастей, которые для отечественных моделей являются весьма доступными по цене.

Затраты на транспортный налог, который уплачивается на ежегодной основе, для владельцев Lada Niva не превышают 1 тысячу рублей. Расходы на приобретение «автогражданки» будут составлять 7,5-8 тысяч рублей, что также является достаточно низким значением. Одной из главных затратных статей является заправка автомобиля топливом. Здесь объем трат зависит от количества пройденных километров, но более, чем 70-80 тысяч в год сумма не окажется.

К содержанию ↑

Динамические возможности и расход топлива

Lada Niva в свою бытность в составе GM не отличалась высокими показателями динамики, а после перехода под управление «АвтоВАЗа» ситуация не изменилась никак. Технические характеристики внедорожной модели абсолютно не поменялись, поэтому разгон до 100 км/ч заявлен производителем на том же уровне – 19 секунд.

Учитывая то, что производитель рассматривает данную модель как внедорожник, динамика для него не является приоритетом среди возможностей авто. Средний расход, который заявил «АвтоВАЗ» для новой Lada Niva, составляет 10,2 литра бензина, что не является слишком низким показателем, но в то же время, учитывая наличие системы полного привода – и не чрезмерно высокий.

К содержанию ↑

Дизайн

После полного перехода в собственность «АвтоВАЗа» Lada Niva 2021 года не получила практически никаких улучшений во внешности и внутреннем убранстве в сравнении со своей предшественницей – Chevrolet Niva. Главное, оно же единственное изменение в экстерьере – установка эмблемы, соответствующей бренду, под которым теперь выпускается автомобиль. Все остальное осталось ровно тем же. Спереди установлена линзованная галогенная оптика, черный пластиковый бампер со встроенными противотуманками и линией разреза для воздухозаборника. Сбоку Niva также имеет привычный вид с рельефом на дверях, выступающими арками колес и внедорожным неокрашенным обвесом. Задняя часть содержит узнаваемую «запаску», вынесенную на вертикальную дверь багажника и черный пластиковый бампер.

В салоне, как и во внешности внедорожника, единственным изменением является замена логотипа производителя в центре рулевого колеса. Все остальное осталось без изменений. В максимальной вариации внедорожная модель оснащена 7-дюймовым дисплеем управления встроенными функциями автомобиля. Панель приборов, блок регулировок для кондиционера и все прочие системы исполнены в привычном стиле и никак не корректировались производителем после возврата для внедорожника имени Lada.

К содержанию ↑

Начало продаж

Уже летом 2020 года популярный внедорожник, сменивший шильдики с Chevrolet на Lada, прибыл в автосалоны.

К содержанию ↑

Конкуренты

Учитывая низкую стоимость на внедорожник и не слишком богатый уровень оснащения, Лада Нива 2021 года конкурирует с другими отечественными моделями – УАЗ Патриот и Lada 4×4, а также иностранными представителями SUV-сегмента – Renault Duster и Suzuki Grand Vitara.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

Автор: Константин Старченко

К содержанию ↑

Нет больше статей