Недавно стало известно о том, что компания Nissan оставляет автозавод в Ленинградской области. Это предприятие является важным для региона. Поэтому правительство страны намерено в кратчайшие сроки восстановить производство на бывшем автозаводе Nissan. Для этого могут привлечь «АвтоВАЗ», которые многие годы являлся партнером японской компании. Но тольяттинский автозавод пока не способен в одиночку справиться с данной задачей.

    Решить эту проблему может сотрудничество с иностранной компанией. Одним из наиболее вероятных вариантов является запуск производства на бывшем автозаводе Nissan автомобилей BAIC. Но сборку моделей этой марки скоро наладят в Калининграде на предприятии «Автотор». Поэтому не исключено, что для производства автомобилей под Санкт-Петербургом продукцию BAIC переименуют. Аналогичным образом, например, поступил JAC, который собирает машины под своей маркой в Казахстане и поставляет их в Россию.

    В случае реализации представленного проекта, велика вероятность появления на рынке Лада Нива 2023 нового поколения, рендеры которой уже показал отечественный дизайнер. «АвтоВАЗ» благодаря сотрудничеству с BAIC может ускорить развитие этой модели, взяв за основу одну из моделей китайской марки. Такая кооперация приведет к появлению нестандартной Lada Niva. Точнее, будущий внедорожник будет кардинально отличаться от своего предшественника. Причем это касается не только переработки кузова.

    Еще в период, когда «АвтоВАЗ» сотрудничал с Renault, сообщалось, что российская компания будет развивать Ниву отдельно от других моделей. То есть внедорожник планировали создать на базе собственной платформы и с иным набором двигателей. Сотрудничество с BAIC открывает для «АвтоВАЗа» такие возможности. Будущая Нива будет основана на рамном шасси. Автомобиль, как ожидается, получит усиленную конструкцию, а его клиренс заметно подрастет.

    При этом возникает вопрос, кто предоставит новому внедорожнику полный привод. Более вероятно, что будущая Niva получит трансмиссию от BAIC. Китайский полный привод поддерживает жесткое подключение заднего моста, но при этом позволяет временно отключать его, что делает внедорожник более универсальным. Также использование данной трансмиссии упростит разработку российской новинки.

    Второй момент связан с моторной гаммой. Недавно стало известно, что в 2023 году «АвтоВАЗ» начнет оснащать Lada Niva 1,6- и 1,8-литровыми двигателями. Но сотрудничество с BAIC поможет существенно расширить моторную гамму. В частности, будущая Нива 4х4 2023 может получить 2-литровый турбодизель, развивающий до 150 л.с. и 350 Н*м. Благодаря этому российская новинка окажется мощнее своего предшественника. Не исключен вариант появления на будущей Ниве 2- и 2,3-литровых бензиновых моторов с турбонаддувом, которые выдают до 204 и 250 л.с., соответственно.

    Актуальная Lada Niva Travel

    Кроме того, российская новинка технологически будет похожа на внедорожники BAIC. Для будущей Нивы подготовят усовершенствованную мультимедиа с 12,3-дюймовым тачскрином, климатическое оборудование, круиз-контроль и другие современные устройства.

    Несмотря на то что представленный проект кажется маловероятным, он вполне осуществим. Благодаря сотрудничеству с BAIC «АвтоВАЗ» сможет создать полноценное семейство внедорожников. И представленная Niva будет выполнять роль флагмана в будущей линейке. При этом нынешние Legend и Travel останутся на рынке, чтобы удовлетворить спрос на недорогие внедорожники. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей