Сегодня одной из главных тем российских СМИ, посвященных автомиру, является ожидаемая продажа «АвтоВАЗа». Renault вынуждена передать долю в отечественном автозаводе третьим лицам из-за сильного давления со стороны западных властей и общества. Однако пока покупатель окончательно не определен. Часто российские источники в этом ключе упоминают компанию Ростех. Но с недавнего времени увеличилось число публикаций, в которых упоминались китайские компании. Однако вне зависимости от того, кто получит контрольную долю в «АвтоВАЗе», одним из первых автомобилей, который отправится на модернизацию, должна стать Lada Niva Legend.

Напомним, что мы недавно публиковали несколько видеороликов, в которых подробно рассказывали о возможных вариантах развития ситуации вокруг «АвтоВАЗа» и Renault. Наиболее перспективным для нас видятся 2 направления. «АвтоВАЗ», как ранее было упомянуто, будет продан компании GAC. А Renault сохранит свое присутствие на российском рынке благодаря возрождению марки «Москвич», под которой она будет выпускать свои автомобили типа Captur или Megane. А сотрудничество между «АвтоВАЗом» и GAC открывает Волжскому возможность для масштабной модернизации Lada Niva Legend.

Одной из причин, почему именно этот автомобиль станет первым на пути глубокой переработки всего модельного ряда, является то, что внедорожник практически не менялся на протяжении всей своей истории. И несмотря на недавно проведенную модернизацию, Niva Legend полностью устарела. А с учетом того, что «АвтоВАЗу» не удается удержать цены даже на этот внедорожник, более перспективным выглядит вариант проведения глубокой модернизации. Таким образом Волжский автозавод хотя бы сможет объяснить причины удорожания Niva Legend.

    В связи с уходом Renault, «АвтоВАЗ» потеряет не только стратегического партнера, но и доступ к платформе CMF-B, на которую российская компания планировала перевести весь модельный ряд. В связи с этим Волжскому автозаводу необходимо в короткие сроки решить вопрос, связанный с поиском технологий, необходимых для модернизации Niva Legend. Справиться с этой проблемой поможет покупка лицензии на производство автомобиля. «АвтоВАЗ» может получить ее благодаря партнерству с GAC.

    Китайская компания сравнительно недавно прекратила производство компактного внедорожника GX6. Эта модель по многим параметрам сопоставима с Niva Legend, но имеет более современное исполнение и оборудование, которое отсутствует в российской модели. Но с учетом того, что GAC перестал выпускать GX6, стоимость лицензии будет невысокой. А это, в свою очередь, поможет «АвтоВАЗу» даже после масштабной модернизации удержать цену на новую Лада Нива 2022-2023 на уровне 1,2-1,4 миллиона рублей, что сделает будущий автомобиль востребованным.

    Важная особенность GAC GX6 заключается в том, что это полноценный внедорожник. Он имеет рамную конструкцию. В основе внедорожника лежат передние А-образные рычаги и задний неразрезной мост. Также китайская модель по умолчанию комплектуется полным приводом с механическим управлением. Аналогичные конструктивные особенности будут реализованы на новой Niva Legend. То есть российская модель после смены поколений как минимум сохранит свои внедорожные способности, но при этом существенно улучшится. В результате эти изменения сделают Niva Legend полноценным конкурентом Suzuki Vitara. Но российская модель окажется доступнее японской по цене.

    Стандартно новая Нива 4х4 2022-2023 будет оснащаться «атмосферным» агрегатом объемом 2,4 литра, разработанным компанией Mitsubishi. Максимальная мощность этого мотора составляет 136 л.с., а в комплекте с ним поставляется 5-ступенчатая механическая КПП. Но более важно то, что Niva Legend после смены поколений приобретет 2-литровый турбодизельный двигатель с максимальной отдачей в 136 л.с. и крутящим моментом в 300 Н*м. Этот мотор дополняется 6-ступенчатой механической КПП.

    Турбодизельный двигатель, который получит Niva Legend, обеспечивает плавный набор скорости даже при полной загрузке автомобиля. По мере набора оборотов внедорожник приобретает достаточно резвый характер, более свойственный легковым машинам. Кроме того, конструкция рамы продумана таким образом, что она гасит некоторые вибрации, тем самым повышая общий уровень комфорта в салоне.

    Интерьер у будущей Niva Legend с точки зрения современных автолюбителей выглядит устаревшим. Но если сравнивать новый внедорожник с его актуальной версией, то изменения в салоне приобретают масштабный характер и существенно улучшают восприятие автомобиля. Прежде всего, интерьер у будущей Lada Niva Legend имеет эргономичное исполнение за счет наклоненной центральной консоли. На ней размещены основные элементы управления бортовой электроникой: небольшой сенсорный монитор и целая россыпь физических клавиш. Эргономичности способствует и расположение рычага КПП, который установлен под незначительным углом.

    Новая Лада Нива 2022-2023 получит аналоговую приборную панель. Внедрение цифрового экрана на ее место приведет к неоправданному удорожанию автомобиля. Также новую Niva Legend впервые укомплектуют мультифукциональным рулем. Сидения у внедорожника будут обшиты искусственной кожей, которую, вероятно, дополнят специальной пропиткой, не пропускающей воду. Кроме того, в салоне появится множество мелких отсеков, что сделает Ниву более функциональной и привлечет внимание к автомобилю со стороны семейных водителей.

    Российский внедорожник после смены поколений в целом станет крупнее своего предшественника. Его длина составит 4640 мм, ширина — 1815 мм, высота — 1800 мм. Размер колесной базы достигнет 2745 мм, а дорожного просвета — 210 мм.

    Покупка лицензии у GAC на производство нового внедорожника поможет «АвтоВАЗу» решить еще одну проблему, с которой столкнулся российский автозавод: дефицит комплектующих. Благодаря поставкам деталей из Китая отечественная компания сможет оснащать новую Нива 4х4 2022-2023 ABS, ESP и другим необходимым оборудованием.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей