Еще в прошлом году стало известно, что Renault совместно с Nissan и Mitsubishi разделили сферы «ответственности» между собой, заявив, что каждая компания будет разрабатывать автомобили под конкретные рынки. Однако это не означает, что все три производителя начнут развиваться отдельно друг от друга. Наоборот, согласно последней информации, будущие модели Renault, Nissan и Mitsubishi будут глубоко унифицированы между собой. Причем часть автомобилей окажутся максимально похожими: разница между ними будет проявляться только в дизайне кузова и салона. Основа, силовые агрегаты и оборудование будет полностью идентично.

    Такой подход к развитию Renault, Nissan и Mitsubishi открывает для «АвтоВАЗа», который также входит в состав альянса, дополнительные возможности. Точнее, благодаря столь глубокой унификации японско-французских моделей Волжский автозавод может получить доступ к новым технологиям и конструкциям. В частности, к настоящему моменту известно, что компания «АвтоВАЗ» скоро переведет модельный ряд на платформу CMF-B и через несколько лет выпустит собственный кроссовер.

    Упомянутая ранее глубокая унификация автомобилей марок Renault, Nissan и Mitsubishi позволяет сделать определенные предположения о том, какой будет ожидаемая новинка от Волжского автозавода. Возможно, будущий кроссовер, который могут выпустить как Lada Niva Grand 2022-2023, создадут в виде перелицованной версии X-Trail. Однако компания «АвтоВАЗ», вероятно, не станет брать в качестве прототипа актуальную модификацию японского кроссовера, который в течение 2022 года должен поступить на российский рынок. Дело в том что, разрабатывая, по сути, еще один X-Trail, Волжский автозавод подготовит таким образом автомобиль, который будет представлен в перенасыщенном сегменте. То есть первому кроссоверу Lada будет сложно справиться с натиском со стороны Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson, Kia Sportage и другими одноклассниками.

    Решение заявленной проблемы видится в следующем: компания «АвтоВАЗ», взяв за основу дореформенную версию X-Trail 2021 модельного года, создаст сравнительно недорогой автомобиль, который по функционалу превзойдет большинство потенциальных конкурентов. Причем унификация с японской моделью откроет для первого кроссовера Lada еще одну привлекательную возможность: автомобиль станет 7-местным.

    Реализация такого проекта позволит получить нестандартную для «АвтоВАЗа» Лада Нива Гранд 2022-2023. Будущий 7-местный кроссовер будет выдержан в фирменной стилистике. То есть Lada Niva Grand получит кузов с Х-образными боковыми выштамповками и агрессивной передней частью. По умолчанию новинка будет оснащаться светодиодной оптикой. От X-Trail на российскую новинку перейдут глубокие вырезы в переднем бампере, в которые будут вынесены удлиненные фонари с компактными вентиляционными отверстиями.

    Помимо платформы от японской модели на будущую Lada Niva Grand перейдет вся техническая часть. Но с целью снижения цены на кроссовер компания «АвтоВАЗ» оставит новинке свой фирменный 1,8-литровый «атмосферный» двигатель. Максимальная отдача этого мотора должна составить 122 л.с. Однако ряд источников недавно сообщил, что «АвтоВАЗ» в течение ближайших нескольких лет доработает конфигурацию двигателя, благодаря чему его максимальная мощность превысит 130 л.с.

    Помимо вазовского мотора, на новую Lada Niva Grand будут устанавливать 2-литровый «атмосферный» агрегат, который развивает до 144 л.с. и 200 Н*м крутящего момента. В комплекте с этим мотором предложат вариатор и 6-скоростную механическую КПП. В виде опции с Lada Niva Grand будет доступен еще один «атмосферник» объемом 2,5 литра. Его максимальная мощность достигает 171 л.с. при тяге в 233 Н*м. Не исключен вариант появления в моторной гамме российского кроссовера 1,6-литрового турбодизеля, который с недавнего времени не устанавливается на X-Trail. Мощность этого двигателя составляет 130 л.с., крутящий момент равен 320 Н*м. Вместе с ним на российскую модель установят 6-ступенчатую механическую КПП.

    Но, пожалуй, главная особенностью новой Lada Niva Grand 2022-2023 заключается в том, что ее оснастят ниссановским полным приводом. Это в сочетании с высоким клиренсом, который должен достигнуть или превысить 200 мм, обеспечит российской модели отличные внедорожные способности. Полный привод у будущей Niva Grand будет поддерживать 3 режима работы в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. По умолчанию весь крутящий момент будет передаваться на передние колеса, что удобно при езде по ровному асфальту. После выезда на бездорожье запускается электромагнитная муфта. По умолчанию она отправляет 75% крутящего момента на переднюю ось. Но при пробусковке электромагнитная муфта автоматически перераспределяет тягу между колесами вырабатываемую тягу в равной пропорции.

    Третий режим Lock рассчитан только на эксплуатацию по бездорожью. При его подключении электромагнитная муфта испытывает максимальные нагрузки, так как постоянно перераспределяет крутящий момент между осями в равной пропорции. То есть фактически она имитирует межосевой дифференциал. Благодаря такой технической особенности полный привод поможет Niva Grand выбираться из болотистой местности и других труднопроходимых участков.

    Российская новинка по уровню оснащения будет сопоставимой со своими одноклассниками. Кроссовер в зависимости от исполнения получит климатическую установку, круиз-контроль (в том числе и адаптивный), электрорегулируемое водительское кресло, сервопривод задней двери, навигацию и другое оборудование. Сенсорный монитор для будущей Niva Grand позаимствуют у рестайлинговой Vesta. Это означает, что кроссовер оснастят 8-дюймовым тачскрином. Существует вероятность, что к моменту выхода новой Niva Grand компания «АвтоВАЗ» начнет оснащать свою продукцию виртуальной панелью приборов. Но пока эта информация официально не подтверждена.

    Основу для российской модели составит знакомая конструкция, в состав которой войдут передние стойки МакФерсон и задняя многорычажная подвеска. По умолчанию кроссовер укомплектуют дисковыми тормозными механизмами.

    Глубокая унификация с Nissan X-Trail открывает для будущих владельцев Лада Нива Гранд 2022-2023 еще одну интересную особенность: российская новинка в обслуживании окажется сравнительно недорогим автомобилем. Объясняется это тем, что множество деталей конструкции и технической части для кроссовера можно будет взять от моделей Nissan, Mitsubishi или Renault. Причем не исключено, что, например, некоторые элементы подвески Niva Grand можно будет заменить на компоненты Duster.

    Что касается цен, то российская новинка будет стоить порядка двух миллионов рублей. В настоящий момент эта сумма кажется завышенной, так как, например, Hyundai Tucson в базовом исполнении продается дешевле. Но нужно учесть, что на разработку Niva Grand уйдет несколько лет. К моменту выхода российского кроссовера стоимость всех его одноклассников превысит 2 миллиона рублей даже только под влиянием инфляции и без учета множества других факторов. В итоге «АвтоВАЗ» создаст полноценного конкурента для Kia Sportage или Hyundai Tucson, но с 7-местным салоном и более привлекательной ценой.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей