Компания «АвтоВАЗ» после очередного точечного обновления представила Лада Нива Легенд 2024 года. Визуально внедорожник остался прежним. Также он все еще предлагается по доступным ценам: они стартуют с отметки в 829,9 тысячи рублей без учета дополнительных скидок. Автомобиль пока выпускается с тем же 83-сильным мотором, что и его предшественник. Но в ближайшее время ожидается изменение в технической части: внедорожник должен получить новый 1,8-литровый агрегат. Однако в обоих случаях производитель сохранит 5-ступенчатую «механику». Как и прежде, базовая комплектация Нивы предлагает минимально возможный набор опций, но в топовых версиях появляются помощник при торможении, кондиционер и ряд другого оборудования.

Лада Нива Легенд 2024

Комплектации и цены

Несмотря на то, что «АвтоВАЗ» в последнее время регулярно менял комплектации и цены, Лада Нива Легенд 2024 года выпускается в прежнем исполнении. То есть автомобиль не получил нового кузова, что видно на фото. Его технические характеристики также остались прежними. В настоящий момент наблюдается некоторая путаница в комплектациях данной модели. Это обусловлено тем, что в продаже представлены как прошлые, так и обновленные на 2024 год модификации внедорожника. Разница в их оснащении минимальная. Однако благодаря этому цены на автомобиль стартуют с 829,9 тысячи рублей.

    Classic

    Во всех версиях представленной модели предусматриваются:

    • гидроусилитель руля;
    • полный привод с механически блокируемым дифференциалом;
    • стояночный тормоз с механическим управлением;
    • полностью галогенная оптика, размещенная спереди и сзади;
    • задний противотуманный фонарь;
    • стандартный руль;
    • сидения с тканевой отделкой.

    Лада Нива Легенд 2024 года в базовом исполнении предлагает передние кресла с возможностью регулировки положений в четырех направлениях. Второй ряд сидений при необходимости складывается, увеличивая тем самым объем багажника. Передние двери дополняются электронноуправляемыми стеклоподъемниками. С базовой версией можно приобрести также:

    • центральный замок с ключом дистанционного управления (опционально);
    • сидения с креплениями под установку детских кресел;
    • аудиосистему с двумя динамиками (опционально);
    • USB-порт;
    • задний стеклоочиститель;
    • бортовой компьютер;
    • шторку в багажном отсеке;
    • полноразмерное запасное колесо.

    В базовой версии Нивы пока отсутствуют подушки безопасности. Эта опция не вернулась с появлением комплектации Classic, обновленной на 2024 год. Но в данную модификацию снова входит антиблокировочная система тормозов, которую недавно начали выпускать в России.

    Luxe

    В этой комплектации появляются легкосплавные колесные диски диаметром 16 дюймов. Автомобиль приобретает дополнительный стоп-сигнал на корме. Также внедорожник оснащается зеркалами заднего вида с электрическим подогревом и сервоприводом. Сидения, как и прежде, обшиты тканью. Но в этой версии предусматривается полноценная система кондиционирования. Однако запасное колесо становится неполноразмерным. В версии, обновленной на 2024 модельный год, встречается антиблокировочная система тормозов с функцией перераспределения усилий. Доплата за эти опции составляет всего 20 тысяч рублей.

    Urban

    Предпоследняя комплектация пополняет внедорожник Лада Нива Легенд за счет передних противотуманных фар, новой расцветки кузова (он дополняется специальными накладками, защищающими на бездорожье) и расширителей арок. Вместе с этой версией можно приобрести подушки безопасности. Но их наличие зависит от времени выпуска внедорожника. Более того, в данной модификации появляются боковые подушки безопасности, которые тоже предлагают за доплату. Важной особенностью этой комплектации стало наличие вспомогательной системы торможения, которой нет в предыдущих версиях. За доплату предлагаются накладки на пороги пола.

    Black

    Топовая версия внедорожника приносит с собой незначительные изменения. В частности, для отделки интерьера Lada Niva Legend 2024 года в данном исполнении использовались черные материалы. Накладки порогов пола становятся стандартными опциями. Однако расширители колесных арок исчезают.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Как было отмечено ранее, в последнее время компания «АвтоВАЗ» ограничивалась только точечными изменениями машин. Поэтому визуально обновленная Нива не отличается от своего предшественника. У нее те же простые по исполнению бамперы правильной формы. Автомобиль комплектуется крупной решеткой радиатора, в состав которой вошла круглая головная оптика. Сверху располагаются указатели поворотов. Автомобиль все еще выпускается в квадратном кузове. Но есть четырехдверные версии, а также специальные коммерческие модификации, в которых изменяется корма. Стандартно же сзади размещаются крупные фонари с галогенными огнями.

    Салон российской модели все еще обшит недорогими материалами, хотя их качество, согласно официальному заявлению, было улучшено. Детали интерьера отличаются правильными формами, поэтому переходы между ними достаточно резкие. При этом ранее внедорожник приобрел новый блок управления подогревом сидений и системой кондиционирования: для этого предусматриваются крупные шайбы на центральной консоли. Сидения у внедорожника сохранили прежнюю конструкцию.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Технически и конструктивно Lada Niva Legend 2024 года пока остается неизменной. Однако в ближайшее время тольяттинский автозавод может переработать данную модель. Дело в том, что внедорожнику пообещали новый 1,8-литровый двигатель, отличающийся более продолжительным сроком службы и меньшим расходом масла. При этом отдачу агрегата снизят до 90 л.с. «АвтоВАЗ» также пообещал выпустить спортивную версию внедорожника. Но характеристики такой модификации пока не озвучены. Возможно, автомобиль получит 1,6-литровый двигатель с отдачей до 118 л.с.

    Под спортивную версию переработают как минимум переднюю подвеску. Пока же здесь располагается независимая конструкция на двух поперечный рычагах. Сзади размещается пружинная подвеска. Обе конструкции дополняются стабилизаторами устойчивости. Стандартно внедорожник комплектуется 1,7-литровым безнаддувным двигателем, характеристики которого не были пересмотрены. Его максимальная отдача все так же достигает 83 л.с., тяговый момент — 129 Н*м. С февраля 2024 года «АвтоВАЗ» начал выпускать Ниву с мотором более высокого экологического класса.

    Сочетается двигатель с 5-ступенчатой механической КПП и полным приводом. Последний дополняется блокирующим дифференциалом и двухступенчатой раздаточной коробкой. Длина базовой версии внедорожника составляет 3740 мм, ширина — 1680 мм, высота — 1640 мм. Размер колесной базы равен 2200 мм. Дорожный просвет у этой модели достигает 200 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Поведение автомобиля на дороге за последнее время не поменялось. Точнее, оно остается примерно на одном уровне на протяжении почти десяти лет. Однако это не означает, что вождение Нивы вызывает большие сложности ввиду того, что она устаревшая. Автомобиль хорошо едет по прямой, адекватно реагируя на команды водителя. Также внедорожник неплохо справляется с поворотами, что в целом улучшает общий уровень безопасности у данной модели.

    Одним из важных изменений, которое произошло в последние годы, является улучшенная подвеска. Благодаря внесенным доработкам Нива стала лучше справляться с разными типами кочковатых поверхностей. В частности, высокая энергоемкость обеспечивает сравнительно качественный уровень комфорта, в том числе пассажирам второго ряда. Автомобиль справляется с разными типами ухабов и ям. При этом отсутствует какой-либо пробой, а тряска в салоне не слишком сильная. То есть Нива все еще является оптимальным внедорожником для российских дорог.

    Но более важным преимуществом данной модели является то, что она легко справляется с бездорожьем. 200-миллиметровый клиренс, компактные размеры кузова, короткие свесы и механически управляемый полный привод помогают проезжать практически везде. Большую роль в этом играет малый вес автомобиля, благодаря которому он не застревает в грязи. С другой стороны, при эксплуатации по бездорожью следует избегать диагонального вывешивания, с которым справляется межколесная блокировка дифференциала, отсутствующая у Нивы. То есть, несмотря на высокую проходимость, при езде за пределами асфальта необходимо следить за состоянием местности. Также у Нивы улучшилась шумоизоляция салона. Однако это не привело к значительному повышению акустического комфорта. В салон постоянно проникают внешние звуки.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Несмотря на достаточно высокую прочность конструкции, Lada Niva Legend — это небезопасный автомобиль. По итогам независимого краш-теста машина не смогла добиться положительного результата. Полное отсутствие бортовой электроники уменьшает уровень защищенности в данной модели.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Нива также остается не самым надежным автомобилем. Чаще водители сталкиваются с появлением ржавчины, что обусловлено слабым лакокрасочным покрытием. В пользу того, что Нива — ненадежный автомобиль, говорят условия гарантии. «АвтоВАЗ» готов обслуживать внедорожник только в течение двух лет. Также автомобиль потребляет слишком много топлива для своих размеров: более десяти литров при эксплуатации в городе. Стоимость техобслуживания у дилера зависит от времени проведения ТО и составляет от 6,8 до 20,9 тысячи рублей. Важно отметить, что в 2023 году некоторые детали Нивы подорожали.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Внедорожник получил последнее обновление в декабре 2023 года.  Тогда он приобрел антиблокировочную систему тормозов.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    По цене, по которой продается Нива, в России не найти классические внедорожники.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей