Представив немногим более двух лет назад обновленную Lada Niva Travel, компания «АвтоВАЗ» на время «забыла» об этом автомобиле. За указанный период внедорожник практически не менялся. Единственное, что «АвтоВАЗ» корректировал — это цены и список доступных опций. И если первые выросли значительно, то перечень вторых остался практически тем же. А это создает определенные угрозы для будущего Niva Travel.

Недавно стало известно, что калининградский завод «Автотор» приступил к тестовой сборке автомобилей марки BAIC. Пока здесь производят седан и кроссовер. Но у китайской марки есть полноценные внедорожники, которые пока по цене и оснащению превосходят Niva Travel. И не исключено, что со временем их производство не наладят на «Автоторе». Кроме того, Mahindra пока официально не отказалась от планов выхода на российский рынок. У индийской компании в модельном ряду также немало внедорожников, которые как по цене, так и по техническим характеристикам выглядят привлекательнее Niva Travel.

Все указывает на то, что российской модели скоро придется столкнуться с жесткой конкуренцией. Поэтому «АвтоВАЗу» необходимо уже сейчас начинать работу по обновлению внедорожника. Однако компания пока не способна сделать это: у нее отсутствуют не только необходимые технологии, но даже базовое оборудование типа антиблокировочной системы. То есть в сложившихся обстоятельствах «АвтоВАЗу» потребуется сторонний партнер, который, скорее всего, будет из Китая. В пользу сделанного предположения косвенно свидетельствует недавнее заявление главы тольяттинского автозавода. Тот сообщил, что предприятие уже нашло поставщика вариатора для автомобилей Lada. Название этой компании пока не раскрыто, но заявлено, что она китайская. То есть «АвтоВАЗ» при поиске новых партнеров пока ориентируется на автопром Поднебесной.

    Пока неизвестно, какой будет будущая Lada Niva Travel 2023-2024, хотя ее рендеры уже представил отечественный дизайнер. Это во многом зависит о того, на базе какой модели «АвтоВАЗ» будет ее создавать. Но уже сейчас можно предположить, что будущий внедорожник окажется более чем на половину китайским. То есть новый партнер предоставит «АвтоВАЗу» как платформу, так и двигатели с трансмиссиями. Поэтому внешность Niva Travel будет переработана. Однако не стоит ожидать, что «АвтоВАЗ» создаст совершенно новый автомобиль. Будущий внедорожник внешне будет походить на актуальную версию Niva Travel. Также, скорее всего, автомобиль сохранит сравнительно простое исполнение.

    Последнее обусловлено необходимостью удержания цен на будущий внедорожник. Именно высокая доступность во многом объясняет постоянный спрос на Niva Travel даже в условиях, когда сегодня можно купить немало более комфортных и технологичных автомобилей. В связи с этим, вероятнее всего, «АвтоВАЗ» при разработке будущего внедорожника ограничится небольшим количеством заимствований. Это означает, что оборудование и основные элементы конструкции для новой «Нивы» компания создаст самостоятельно либо закупит у российских поставщиков. Такой подход позволит снизить себестоимость разработки и производства автомобиля.

    Сроки выхода новой Лада Нива Тревел 2023-2024 пока неизвестны. В случае, если «АвтоВАЗу» удастся адаптировать китайские узловые агрегаты под текущую версию внедорожника (что, в свою очередь, позволит отказаться от китайской платформы), то разработка автомобиля не займет много времени. В подобных условиях новая «Нива» может дебютировать до конца 2023 года. Но в иной ситуации ее представят не ранее середины десятилетия.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей