Лада Нива Тревел 2023 является модернизированной версией популярной Шевроле Нивы. Этот внедорожник уже полюбился отечественным автолюбителям. Сейчас представлено четыре комплектации автомобиля в ценовом диапазоне от 998 900 до 1 137 900 рублей. За эти деньги покупателю предлагают двигатель мощностью 80 л.с., полный привод, механическую коробку передач, 5 сидений и другое оборудование. Основными конкурентами модели являются хорошо знакомые УАЗ Патриот, Нива Легенд, а также Renault Duster. Автомобиль имеет привлекательный, местами рубленный экстерьер, при этом салон и техническая составляющая практически не изменились — чтобы удешевить производство.

Лада Нива Тревел 2023

Комплектации и цены

Лада Нива Тревел 2023 представлена в новом кузове с небольшими отличиями от исходной модели. Производитель сообщил о наличии у автомобиля 4 актуальных комплектаций: Classic’22/Classic’22 Plus, Comfort’22, Black’22 и Comfort Off-road’22 которые различаются ценой и техническими характеристиками. Фото актуального внедорожника можно найти в нашей статье.

    Classic/Classic Plus

    Стартовую версию Lada Niva Travel 2023 можно приобрести за минимальные 998 900 рублей. В целом, она предлагает оснащение, стандартное для авто этой ценовой категории. Во всех комплектациях машине положена только механическая КПП, вариант с «автоматом» отсутствует. Дополнительно к этому поставляются:

    • гидравлический усилитель руля;
    • штампованные колесные диски 15 дюймов (за дополнительную плату можно заказать алюминиевые);
    • барабанные задние тормоза;
    • ручной стояночный тормоз;
    • галогенные фары;
    • светодиодные задние фонари;
    • задние противотуманные фонари;
    • дополнительный стоп-сигнал;
    • электропривод боковых зеркал;
    • электроподогрев зеркал;
    • теплозащитное остекление;
    • обогрев заднего стекла.

    По умолчанию во всех версиях автомобиля устанавливаются обшитые тканью сидения. Кроме этого, за комфорт отвечают следующие опции:

    • продольная регулировка передних сидений;
    • возможность сложить второй ряд сидений в соотношении 60/40;
    • 2 подголовника;
    • передние электрические стеклоподъемники.

    Также присутствует разъем электропитания. В список стандартного оснащения входит центральный замок, к сожалению, без дистанционного ключа.

    Comfort

    Вторую версию внедорожника производитель оценил на сто тысяч рублей дороже — купить ее можно за 1 099 900 рублей. За эту сумму автомобиль дополнительно комплектуют рейлингами, оснащают 4 подголовниками (вместо 2), передним разделительным подлокотником и электроподогревом сидений первого ряда. Также появляются:

    • охлаждаемый перчаточный ящик;
    • кондиционер;
    • неполноразмерное запасное колесо.

    Из дополнительных опций следует отметить наличие молдингов (одного цвета с кузовом), а также колпака запасного колеса.

    Black

    За версию Black придется заплатить немного больше — 1 126 900 рублей. К теплозащитному остеклению и обогреву заднего стекла добавляется заводская тонировка. Отделка салона, а именно потолок и обивка сидений, выполнена в стильном черном цвете. Зеркала оборудованы противосолнечными козырьками. Молдинги и колпак запасного колеса поставляется в цвет кузова.

    Comfort Off-road

    Это топовая на текущий момент модификация Lada Niva Travel 2023. Она обойдется в 1 137 900 рублей. Кроме перечисленных выше опций она порадует своего владельца наличием передних противотуманных фар, обивкой сидений в темных тонах, молдингами боковых дверей и колпаком запасного колеса. Кроме того, эта версия комплектуется шноркелем, что увеличит безопасность автомобиля при движении по броду. Стоит ли за это доплачивать 11 000 рублей — зависит от условий эксплуатации и задач автомобилиста.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.7 MT Classic2021 — 20221 066 900Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2
    21.7 MT Comfort2021 — 20221 123 900Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2
    31.7 MT Comfort / Off-road2021 — 20221 171 900Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2
    41.7 MT Luxe2021 — 20221 209 900Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2
    51.7 MT Luxe / Off-road2021 — 20221 232 900Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2
    61.7 MT Black2022 — октябрь 20221 058 900 ₽Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2
    71.7 MT Black’22октябрь 2022 —1 126 900 ₽Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2
    81.7 MT Comfort Off-road’22октябрь 2022 —1 137 900 ₽Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2
    91.7 MT Comfort’22октябрь 2022 —1 099 900 ₽Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2
    101.7 MT Classic’22 / Classic’22 Plus2022 —998 900 ₽Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Экстерьер Niva Travel выглядит более свежо благодаря новому оформлению передка кузова и некоторых элементов в задней части. Стилистика обновления немного напоминает последний Toyota RAV4. Претерпели изменение оптика, бамперная группа, а также панели на крышке капота. Ранее крупные каплевидные блок-фары теперь имеют зауженную форму. А объемная панель капота, накрывавшая крылья, осталась в прошлом. Увеличилась площадь трапециевидной решетки радиатора. В зависимости от комплектации молдинги на боковых дверях могут иметь цвет кузова или быть черными. Передние крылья обзавелись гранью-подштамповкой, на месте которой раньше располагалась линия крышки капота. Сзади появились светодиодные фонари и бампер, отличающийся характерным рельефом. В модификации Off-road внешность автомобиля дополняют шноркель, обвес и внедорожные шины.

    Интерьер Нивы Тревел не изменился. Внешне суровый внедорожник имеет удобный салон с тщательно проработанными элементами: эргономичными сидениями, мультимедийной системой с сенсорным экраном и навигацией. Улучшенная вибро- и шумоизоляция, а также кондиционер делают поездку еще более комфортной.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    От прошлого образца модернизированная Нива отличают по большому счету лишь массогабаритные параметры. Размеры обновленного автомобиля составляют 1652х1804х4099 мм. Другими словами, он стала длиннее на 43 мм и шире на 4 мм своего предшественника. Габариты увеличились за счет расширителей арок и обновленной передней части авто. Картину дополняют короткие свесы и 22-сантиметровый клиренс. В целом, автомобиль имеет отличные геометрические характеристики.

    Авто имеет удобную багажную дверь и достаточный внутренний объем — до 320 литров (если сложить второй ряд, то 650 литров). Благодаря широкому, квадратному проему складывать вещи комфортно и просто. Длина колесной базы осталась прежней — она составляет 2450 мм. Что касается снаряженной массы, то в зависимости от комплектации она варьируется в пределах 1465-1515 кг. Показатели полной массы по осям также изменились. Технически допустимая суммарная нагрузка теперь составляет:

    • на переднюю ось — до 990 кг;
    • на заднюю ось — до 1050 кг.

    Прошлая версия Нивы имела более высокие пороговые значения: до 1310 и до 1210 килограмм, соответственно.

    Автомобиль все также оснащается бензиновым мотором на 1,7 литра с крутящим моментом 127 Н*м и максимальной отдачей 80 л.с. Все версии укомплектованы механической 5-диапазонной коробкой передач. Привод — полный, постоянный, а раздаточная коробка содержит функцию принудительной блокировки межосевого дифференциала. Тяга в авто распределяется равномерно, а благодаря понижающей передаче Нива более плавно трогается и ездит уверенней. Следует учитывать, что иногда 80-сильного мотора может не хватать. Вообще, насколько раскроются возможности Лада Нива Тревел 2023 зависит не только от ее технических характеристик, но и от опытности водителя.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Niva Trаvel не может похвастаться высокой динамикой — до «сотни» километров она разгоняется за 19 секунд. В гору едет также с определенными проблемами. Для полуторатонного внедорожника 80 л.с. все же маловато. Недостаток мощности можно компенсировать, включив понижающую передачу, а тяжелые участки преодолевать ходом.

    С другой стороны, стоит отметить ходовую часть, которая обеспечивает автомобилю понятную и предсказуемую управляемость. На трассе внедорожник ведет себя стабильно. Подвеска отличается хорошей «всеядностью» — она справляется с любой ямой без угрозы замыкания или пробоя. А длинная база нейтрализует серьезный недостаток предыдущей модели — ее склонность к развороту. Даже в самой простой комплектации этот внедорожник может преодолевать довольно глубокий брод — до 300 мм. А если воспользоваться шноркелем, эта цифра увеличится до 500 мм.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Изначально Нива Тревел снабжалась:

    • EBD, BAS, ABS;
    • подушкой безопасности;
    • ЭРА-ГЛОНАСС;
    • Isofix (крепления для детских кресел).

    Но после «упрощения» в комплектациях остались только крепление ISOFIX и натяжитель ремней безопасности. Также авто изначально оснащается переработанной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Этот модуль немного упростили, добавив опцию ручной активации. Учитывая, что подушка безопасности отсутствует, функция автовызова перестала работать. Теперь, чтобы вызвать экстренные службы, необходимо нажать расположенную в салоне кнопку «SOS». Актуальных краш-тестов этой модели пока что нет, так что объективно оценить уровень безопасности Нивы Тревел сейчас сложно.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Автомобильные эксперты подсчитали, сколько примерно потратит владелец этого внедорожника за 5 лет. При расчетах за основу взяли эксплуатацию авто мужчиной среднего возраста со стажем вождения более 10 лет. Для машины обязательно страхование КАСКО и обслуживание у официального дилера. Пробег авто за это время должен составлять 100 000 км.

    В процентном соотношении владелец внедорожника будет тратиться на:

    • покупку топлива — 68%;
    • страхование — 18%;
    • техобслуживание — 12%;
    • зимние шины — 2%;
    • транспортный налог — 2%.

    При таких вводных месячные расходы на обслуживание Нивы Тревел будут составлять около 17 000 рублей. А за 5 лет набежит сумма более миллиона рублей. Один километр пробега будет обходиться автолюбителям примерно в 10,4 рубля.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Продажи этого внедорожника на российском рынке начались в октябре 2022 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Рамные внедорожники в России очень популярны, поэтому у Niva Travel довольно много конкурентам. К ним относятся:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей