Компания «АвтоВАЗ» в последнее время точечно обновляет свои внедорожники. Этот подход не обошел стороной и модель Лада Нива Тревел 2025 года, которая приобрела дополнительное оборудование, призванное повысить комфорт во время движения. Однако пока внедорожник оснащается прежним 80-сильным мотором, который со временем могут заменить на 1,6-литровый 90-сильный агрегат: работы в этом направлении уже ведутся. Как и раньше, Лада Нива Тревел все еще лишена прямых конкурентов, хотя цены на нее за последнее время заметно подросли: сейчас автомобиль продают за минимальные 1 314 000 рублей. В базовой версии предусматривается минимальный набор опций: в ней отсутствуют даже подушки безопасности. Их нет и в топовой комплектации, в которой появляются мультимедиа, камера заднего вида, круиз и другое оборудование.

Лада Нива Тревел 2025

Технические параметры

Несмотря на проводимые мероприятия по модернизации, Лада Нива Тревел 2025 года пока не получила новый кузов. Визуально, согласно официальным фото, автомобиль не отличается от своего предшественника. Но, по поступающей информации, «АвтоВАЗ» может глубоко переработать данную модель, переведя ее на новую платформу и поменяв технические характеристики. Одновременно с этим, вероятно будут пересмотрены комплектации и цены. Однако пока внедорожник продается в прежнем исполнении.

    Автомобиль сохранил под капотом 1,7-литровый безнаддувный двигатель. Но тольяттинский автозавод уже работает над тем, чтобы заменить данный агрегат. Более того, «АвтоВАЗ» показал летом 2024 года концепт электрической Нивы Тревел. Пока же внедорожник оснащается мотором с отдачей в 80 л.с. и максимальным крутящим моментом в 127 Н*м. Сочетается двигатель исключительно с 5-ступенчатой механической КПП: ей замены пока не предвидится. В дополнение к этому идет постоянный полный привод с понижающей передачей и поддержка принудительной блокировки межосевого дифференциала.

    Базируется внедорожник на независимой передней подвеске на двойных поперечных рычагах и задней пружинной. Длина автомобиля составляет 4099 мм, ширина — 1804 мм, высота — 1609 мм. Расстояние между колесными осями равно 2450 мм, дорожный просвет достигает 220 мм.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Лада Нива Тревел 2025 года после внесенных изменений доступна на рынке в шести исполнениях, цены на которые стартуют с отметки в 1 314 000 рублей.

    Classic

    Базовая версия российского внедорожника предлагает минимально возможное количество опций. Со стартовой комплектацией можно приобрести:

    • гидроусилитель руля;
    • 15-дюймовые алюминиевые диски колес (опция);
    • стояночный тормоз с ручным управлением;
    • галогенную головную оптику;
    • светодиодные задние фонари;
    • электропривод внешних зеркал, дополненных подогревом;
    • регулируемую рулевую колонку;
    • сидения с тканевой отделкой;
    • передние электрические стеклоподъемники.

    Несмотря на то, что «АвтоВАЗ» все еще испытывает проблемы с поставками комплектующих, Lada Niva Travel даже в начальном исполнении комплектуется системой антиблокировки тормозов с поддержкой перераспределения усилий. Но в базовой версии отсутствуют кондиционер и аудиосистема. За доплату можно приобрести на выбор полноразмерное запасное колесо или докатку.

    Comfort

    Эта комплектация стоит 1 408 000 рублей. Лада Нива Тревел в данном исполнении оснащается:

    • молдингами;
    • неполноразмерным запасным колесом;
    • 7-дюймовым сенсорным дисплеем (опция);
    • навигационной системой (опция);
    • камерой заднего вида (опция);
    • аудиосистемой с четырьмя колонками (опция);
    • кондиционером;
    • круиз-контролем (опция);
    • охлаждаемым боксом.

    То есть внедорожник в данном исполнении приобретает больше оборудования, повышающего как удобство управления, так и комфорт. В этой версии также появляется электроподогрев кресел первого ряда. За доплату с данной комплектацией доступен еще и задний парктроник. Диаметр колесных дисков равен 15 дюймов, а опционально его можно увеличить до 16. Они доступны вместе с модификацией Off-Road, которая стоит 1 441 000 рублей. В ней появляются противотуманные фары и рейлинги. Кроме того, в виде опции с данной комплектацией поставляются руль и сидения, обшитые искусственной кожей.

    Black

    В Lada Niva Travel 2025 года в этом исполнении, оцененном на 93 тысячи рублей дороже предыдущего, практически все опции, идущие ранее за доплату, включены по умолчанию. Аналогичное оснащение предлагает комплектация Luxe. Но за кожаные сидения придется отдать дополнительные деньги. Разница между этими версиями прослеживается в основном в материалах отделки: для Black используются черные. Ими, в частности, обшит потолок.

    Luxe

    В версии Luxe в дополнении к заявленной опции появляются передние кресла с поясничной поддержкой, система контроля скоростного режима, задний парктроник и электроподогрев лобового стекла.

    KHL

    Это специализированная версия, которая выделяется оригинальным дизайном, но стоит 1 601 000 рублей. Внедорожник в данном исполнении также приобретает заводскую тонировку задних стекол и дополнительные аксессуары.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.7 MT Black’2406. 2024 —1 534 000 ₽Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2
    21.7 MT Classic’24декабрь 2023 —1 314 000 ₽Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2
    31.7 MT Comfort Off-road’24декабрь 2023 —1 441 000 ₽Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2
    41.7 MT Comfort’2406. 2024 —1 408 000 ₽Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2
    51.7 MT KHL’2406. 2024 —1 601 000 ₽Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2
    61.7 MT Luxe’2406. 2024 —1 576 000 ₽Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2
    71.7 MT Luxe02. 2023 — 07.20241 430 900 ₽Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2
    81.7 MT Black10. 2022 — 07.20241 398 900 ₽Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2
    91.7 MT Comfort10. 2022 — 07.20241 299 900 ₽Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2
    101.7 MT Classic / Classic Plus08. 2022 — 07.20241 198 900 ₽Полный (4WD)МКПП 516901914080 (59) / 500010,2

    К содержанию ↑

    Дизайн

    При подготовке Lada Niva Travel 2025 года компания «АвтоВАЗ» не стала вносить изменений в дизайн. Все доработки пока пришлись на оснащение внедорожника. Поэтому он комплектуется радиаторной решеткой, исполненной в стиле Toyota RAV4. Автомобиль выпускается с достаточно крупной оптикой трапециевидной формы. Передний бампер практически полностью закрывается черным пластиком, в котором предусматриваются компактные ниши под противотуманные фары. Внедорожник также выделяется крупным остеклением, обеспечивающим достаточно хорошую обзорность. Сзади размещаются вертикальная оптика и запасное колесо в защитном чехле.

    Интерьер у российской модели все еще оформлен бюджетно. Внутреннее пространство обшито недорогим пластиком, который встречается практически везде. Появление сенсорного экрана, возвышающегося над центральной консолью, сделало Ниву более современным автомобилем. Но все остальные детали интерьера, в том числе клавиши и рычаги для настройки электроники, оформлены в ретро-стиле. Вместе с тем, несмотря на компактные размеры, посадка на втором ряду сравнительно комфортная.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Нива Тревел — это бюджетный автомобиль. Поэтому уровень безопасности, который он обеспечивает, минимальный. Внедорожник фактически лишен бортовой электроники, которая отвечает за защиту или помощь водителю. Вытянутая передняя часть кузова немного компенсирует данный недостаток, так как она принимает на себя большую часть энергии удара. Однако при лобовом столкновении велика вероятность получения серьезных травм. При боковом ударе конструкция также не обеспечивает адекватной защиты.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    Niva Travel, согласно независимым оценкам, сравнительно дорого обходится в обслуживании. За 5 лет эксплуатации владельцы внедорожника тратят на него около миллиона рублей. То есть ежегодно обслуживание автомобиля обходится примерно в 200 тысяч рублей, что меньше, чем у популярных китайских кроссоверов. В среднем 1 километр пути будет стоить около десяти рублей. Первое ТО обойдется немногим менее десяти тысяч рублей. В дальнейшем эта сумма может превысить 20 тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Поведение на бездорожье

    Нива Тревел выделяется на фоне многих подобных внедорожников отличной геометрической проходимостью. Ее обеспечивают короткая колесная база, небольшие свесы и хороший ход подвески. При этом автомобиль комплектуется рычагом раздаточной коробки, который сильно люфтит. То есть понижающая передача подключается не сразу. В связи с этим, если машина успела застрять на бездорожье, выбраться на ней из-за люфтящего рычага будет сложно. Это объясняется тем, что для включения понижающей передачи приходится немного проезжать.

    Второй недостаток заключается в отсутствии межколесных блокировок. Из-за этого, если Нива упирается передними колесами в преграду, а задние начинают пробуксовывать, автомобиль, вероятно, придется вытаскивать с посторонней помощью.

    Однако данная модель в целом справляется с разными типами бездорожья, практически не застревая. Но нужно учитывать, что 220-миллиметровый клиренс вносит определенные ограничения. Также не все версии Нивы оснащаются качественными шинами, обеспечивающими хорошее сцепление. При этом российская модель базируется на подвеске, благодаря которой езда на бездорожье не вызывает сильный дискомфорт. В таких условиях автомобиль демонстрирует хорошую устойчивость и управляемость.

    При этом на бездорожье рекомендуется избегать диагонального вывешивания или проезжать подобные участки на скорости. Это также обусловлено отсутствием межколесных блокировок. Еще некоторые ограничения на эксплуатацию по бездорожью накладывает двигатель: его мощности и тяги бывает недостаточно для уверенной езды за пределами асфальта.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    Компания «АвтоВАЗ» внесла последние изменения в Ниву в июне 2024 года. Тогда производитель вновь пересмотрел цены и вернул в комплектации некоторые опции, которые исчезли ранее.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Niva Travel — это во многом уникальный автомобиль даже для мирового рынка. Поэтому неудивительно, что в России у нее нет прямых конкурентов.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей