Ультракомпактные автомобили в России не пользуется высоким спросом, в отличие от Японии и Европы. Отчасти это можно объяснить тем, что в нашей стране машины должны свободно преодолевать большие расстояния и справляться с бездорожьем. Малолитражки не соответствуют приведенным критериям. Однако история российского автопрома показывает, что и отечественные автомобилисты готовы пересаживаться на подобные машины.

Ярким примером тому служит «Ока», которую выпускал «АвтоВАЗ». Недавно появилась информация о том, что Волжский автозавод рассматривает возможность возвращения этой модели на российский рынок. Будущая «Ока», вероятно, будет стоить около 500 тысяч рублей. В пользу этого предположения говорит тот факт, что данная модель по габаритам окажется меньше Lada Granta, за которую сегодня запрашивают порядка 630 тысяч рублей. Кроме того, новая «Ока» получит менее объемные двигатели. Это сочетание позволит производителю предложить покупателям автомобиль по действительно низкой цене.

Несмотря на то, что «АвтоВАЗ» пока официально не подтвердил возвращение малолитражки, в Сети уже появились рендеры новой «Оки». Созданные отечественным дизайнером, они раскрывают автомобиль, обладающий рядом примечательных особенностей. Визуально новая Лада «Ока» 2022 похожа на Fiat 500. Сходство подчеркивает объемная форма кузова с наклоненной задней частью и выпуклая головная оптика. При этом автомобиль выдержан в фирменной стилистике Lada.

Важным условием для возвращения «Оки» на рынок является то, что Renault и Nissan сегодня не поставляют в Россию аналогичные модели. При этом подобные автомобили, в связи с увеличением трафика в крупных городах и ростом стоимости топлива, должны в ближайшие годы стать более востребованными у автомобилистов. Новая «Ока», как ожидается, получит малообъемные двигатели с минимальным расходом горючего. Но, как показывают рендеры, российская модель окажется достаточно вместительной для небольшой семьи. Все это в сочетании с доступными ценами должно сделать «Оку» востребованным автомобилем.

    Еще одна особенность будущей малолитражки, которая положительно скажется на объемах ее продаж, заключается в том, что она получит двигатель Renault.

    Дизайн

    Как было отмечено выше, стилистически новая Лада «Ока» 2022 ближе к Fiat 500, чем к моделям Lada. Такой подход к проектированию автомобиля вполне оправдан, так как итальянская малолитражка, несмотря на свои компактные размеры, выделяется просторным салоном. Последнее обусловлено формой крыши: она поднимается достаточно высоко, чтобы обеспечить необходимый простор над головой водителя и пассажиров, и резко переходит в корму. Из-за этого салон получился объемным.

    Но, несмотря на визуальное сходство, представленная «Ока» обладает уникальным дизайном. С другими продуктами «АвтоВАЗа» новинку «роднит» Х-образная форма передней части кузова с характерными для Lada металлическими вставками, идущими вдоль широкой радиаторной решетки. Но остальные детали экстерьера у «Оки» собственные.

    Так, автомобиль получил крупную, в сравнении со своими размерами, головную оптику многоугольной формы. Вероятно, по умолчанию передние фары будут оснащаться галогенными огнями, что позволит снизить цену на базовую версию. Расположенный ниже бампер имеет округлую форму, которая визуально удлиняет автомобиль. Вдоль его центра протянулся длинный воздухозаборник, который плавно переходит в компактные вентиляционные отверстия.

    Из-за особенностей конструкции крыльев передние колеса у представленной новинки зрительно выглядят крупнее, чем задние. Аналогичный эффект наблюдается у упомянутого Fiat 500. Но, возможно, главная особенность российской новинки — это задняя часть кузова. Здесь реализованы современные дизайнерские идеи, которые применяются на многих малолитражных автомобилях.

    Так, корма у российской новинки наклонена вперед, из-за чего, вероятно, уменьшился объем багажного отсека. Сверху задней двери разработчик поместил крупный спойлер, придающий малолитражке спортивный вид. Под ним располагается крупное остекление, обеспечивающее отличную обзорность. Задняя оптика представлена в виде С-образных светодиодных лент, внутри которых находится фара, включающая при движении задним ходом. Эти элементы встроены в пластиковую накладку контрастного черного цвета. Данное стилистическое решение, в частности, применяют Citroen и Peugeot на своих малолитражных автомобилях.

    По примеру Fiat 500, салон новой Лада «Ока» 2022, вероятно, будет выдержан в минималистическом стиле. В частности, можно ожидать появления скругленной приборной панели, на которой разместят только крупный спидометр с небольшим информационным дисплеем. Возможно также появление небольшого сенсорного монитора, который установят над центральной консолью.

    Технические характеристики

    Более вероятно, что новая «Ока» будет построена на базе модифицированной версии платформы CMF-B. В связи с этим можно ожидать, что российская модель получит двигатели от Renault-Nissan. По слухам, в роли базового агрегата будет выступать 0,65-литровый мотор, технические характеристики которого пока неизвестны. В более дорогих версиях Лада «Ока» 2022 можно ожидать появления 1,1-литрового «атмосферного» двигателя, который позаимствуют у Renault Clio. Максимальная отдача данного мотора достигает 75 л.с. Не исключен также вариант появления аналогичного агрегата, дополненного турбиной. В этом случае мощность может вырасти до 110 л.с.

    В качестве основной КПП, скорее всего, предложат на выбор 5-скоростную «механику» или 4-диапазонный «автомат».

    Начало продаж

    Как было отмечено выше, компания «АвтоВАЗ» пока не делала официальных заявлений по поводу возможного возвращения «Оки» на рынок. При этом Волжский автозавод до 2025 года намеревается расширить собственный модельный ряд за счет нескольких новинок, тип который пока также не подтвержден. Не исключено, что именно в эти сроки может вернуться «Ока». Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей