Недавно стало известно, что иранская компания Iran Khordo собирается прийти на российский рынок. Но появление этого производителя в нашей стране уже сопровождается определенными сложностями. В частности, иранские автомобили не подготовлены к отечественному климату. Помимо этого, Iran Khordo собирает только бюджетные машины. Поэтому компании необходимо наладить производство автомобилей в нашей стране, в ином случае их цена будет неоправданно высокой высокой.

Тем более. что российское правительство не собирается делать поблажки Iran Khordo и отменять таможенные сборы за импорт автомобилей. То есть без локального производства иранская компания в очередной раз не сможет закрепиться на российском рынке. Мы ранее говорили о том, что Iran Khordo логичнее будет наладить сотрудничество с одним из отечественных автозаводов, нежели выкупать в собственность иностранное предприятие, например, ушедшего из России Volkswagen, и налаживать там массовое производство, не изучив до конца потребности российского рынка. Более вероятным станет запуск производства иранских автомобилей на мощностях «АвтоВАЗа». Тольяттинскому автозаводу сейчас в условиях резкого падения объемов сборки необходимо дополнительно загрузить свои конвейеры, что бы предприятие работало не в ноль, а генерировало хоть какую-то прибыль. А Iran Khordo благодаря сотрудничеству с «АвтоВАЗом» получит производственную площадку и сможет обойти заградительные ввозные пошлины.

Однако у иранской компании в России сложилась плохая репутация. Точнее, об этом производителе мало кто знает, а те водители, которые ранее сталкивались с продукцией Iran Khordo, были недовольны ее качеством. Поэтому для закрепления на российском рынке иранской компании придется углубить сотрудничество с отечественным производителем. Причем, возможно, это коснется не только вопросов локализации сборки, но и наименования модельного ряда. Не исключено, что в первое время Iran Khordo будет выпускать в России модели с другим названием.

    В этом ключе более вероятным выглядит вариант с переименованием седана Tara, который планируют привезти в нашу страну в 2023 году, в один из продуктов «АвтоВАЗа». В случае реализации такого проекта скорее всего на российский рынок вернется Лада Приора 2022-2023, но уже второго поколения. Сейчас у вас есть возможность увидеть, как будет выглядеть такой автомобиль благодаря отечественному дизайнеру.

    Выбор в пользу Priora выглядит оправданным. Эта модель в относительно недавнем прошлом стала бестселлером российского рынка. Она и сейчас постоянно привлекает к себе внимание. Об этом, в частности, говорит статистика продаж на вторичном рынке России: несмотря на большой возраст, Priora по-прежнему покупают. Поэтому седан после возвращения по крайней мере в первое время будет пользоваться очень высоким спросом. То есть нельзя исключать, что Iran Khordo и «АвтоВАЗ» быстро окупят все инвестиции, вложенные в локализацию производства модели Tara.

    Несмотря на российское название, новая Priora будет практически полностью иранской. Связано это с тем, что Iran Khordo действительно хочет закрепиться на отечественном рынке. Поэтому ей нужно сразу поставлять российским дилерам собственные автомобили, пускай и под другой маркой. То есть отечественные потребители должны получить возможность для оценки продукции иранской компании. Именно поэтому изменения в новой Lada Priora 2022-2023, в сравнении с ее прототипом Tara, будут сравнительно минимальные.

    Однако последнее предположение может быть верным только отчасти. При локализации производства встанет вопрос о том, какие двигатели получит новая Priora. Более вероятно, что с целью повышения локализации сборки и удешевления автомобиля «АвтоВАЗ» и Iran Khordo решатся на установку тольяттинских моторов. Это означает, что новая Priora будет оснащаться по умолчанию 1,6-литровым 106-сильным «атмосферным» двигателем. Он будет сочетаться с вазовскими «механикой» и «вариатором». Такой подход поможет заметно снизить цены на будущий седан. Отметим, что Tara на домашнем рынке стоит порядка 1 160 тысяч рублей в перерасчете по текущему курсу. В случае реализации заявленного проекта и внедрения в российскую новинку вазовских двигателей цены на Priora в базовом исполнении не превысят миллиона рублей.

    В более дорогих версиях представленная модель получит 1,8-литровый 122-сильный двигатель. На то, что именно вазовские моторы будут устанавливаться на Priora иранского происхождения, косвенно указывают ранние заявления представителей российской компании. Они сообщили, что текущие двигатели можно адаптировать под разные платформы. В частности, тогда было заявлено о возможности внедрения моторов в автомобили, базирующиеся на платформе CMF-B, которая принадлежит Renault. Поэтому не исключено, что их адаптируют под другую «тележку».

    Среди важных особенностей новой Лада Приора 2022-2023 следует выделить то, что ее построят на базе новой платформы. В основу российской модели ляжет тележка PeugeotCitroen. Данная платформа выделяется на фоне аналогичных архитектур, используемых на бюджетных седанах, тем, что она ориентирована на очень комфортную подвеску. Эта конструкция за счет запатентованных решений, часть которых, к слову, применяется даже в Rolls-Royce, обеспечивает максимально плавную езду по неровным поверхностям. Испытания показали, что модели Peugeot с подобной подвеской не трясутся там, где BMW 5-Series испытывает очень высокие нагрузки. Вполне вероятно, что новая Priora позаимствует такие способности.

    Важно отметить, что при разработке российской модели инженеры не будут слепо копировать иранский прототип. Автомобиль точно будет адаптирован под отечественные условия эксплуатации. В частности, можно ожидать заметного увеличения дорожного просвета как минимум до 170-175 мм. Дополнительно новая Priora получит подогрев передних кресел, руля, внешних зеркал и лобового стекла. Но в остальном российская модель будет очень напоминать свой иранский прототип.

    Столь явное копирование обусловлено двумя причинами. Первая, заявленная ранее, заключается в том, что Iran Khordo таким образом сразу может показать свою продукцию потенциальным покупателям. Российские водители, приобретая новую Priora, получат, по сути, иранскую модель. Вторая причина заключается в том, что такой подход позволяет сократить расходы на локализацию производства. Это очень важно обеим компаниям, которые испытывают большие сложности в связи с санкционным давлением. Кроме того, подобное взаимодействие уменьшает зависимость от импортных комплектующих, что также актуально в современных условиях.

    Новая Priora, вероятно, разместится в модельном ряду на ступень ниже Vesta, несмотря на то, что первая модель окажется крупнее второй. В пользу этого предположения говорит список опций, которые будут предложены с данным седаном. Для новой Lada Priora 2022-2023 подготовят компактный сенсорный монитор, аналоговую приборную панель с небольшим цифровым экраном, стереосистему, кондиционер и стандартный набор систем безопасности. В то же время рестайлинговая Vesta имеет более технологичное оснащение, в том числе круиз-контроль, климатическое и другое оборудование.

    Появление новой модели, которая окажется на ступень выше Granta, соответствует стратегии развития «АвтоВАЗа». Российская компания намеревается нарастить объемы производства автомобилей в ближайшие годы. И седан, который сможет предложить немного больше, чем Granta, но будет стоить дешевле Vesta, способен удовлетворить запросы достаточно широкой аудитории. Кроме того, это откроет дополнительные возможности для расширения модельного ряда «АвтоВАЗа». Например, компания сможет повысить статус Весты, добавив в нее больше оборудования и премиальных опций.

    Судя по заявлениям Iran Khordo, новая Tara должна появиться в 2023 году. Поэтому в случае реализации описанного проекта, Priora возродится примерно в эти сроки. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей