Сегодня в условиях санкционного давления компания Renault попала в сложную ситуацию: ей необходимо срочно решить все вопросы, связанные с российскими активами. Одним из них является большая доля в «АвтоВАЗе». Недавно появились слухи о том, что Волжский автозавод перейдет под управление китайской компании GAC. В результате такие изменения могут привести к масштабному пересмотру модельного ряда Lada. Причем под «нож» попадет Vesta, так как локализация ее производства не дотягивает даже до 50%. А в условиях санкционного давления «АвтоВАЗу» проще будет отказаться от этой модели, чем в срочном порядке искать замену для комплектующих составляющих большую часть конструкции автомобиля. На место ушедшей Vesta, вероятно, придет новая Lada Priora 2022-2023, первые фотографии которой мы можем показать.

Существует несколько причин, почему Renault может продать свою долю в «АвтоВАЗе» компании GAC. Китайский производитель, по сути, недавно начал экспансию на российский рынок. Однако из-за отсутствия локализованной сборки все автомобили, которые GAC поставляет в нашу страну, сильно зависят от курса рубля. Кроме того, определенную роль играют таможенные сборы, из-за которых производителю приходится существенно повышать цены на свои автомобили. Но у GAC есть несколько действительно дешевых моделей, которые на домашнем рынке пользуются высоким спросом. Одна из них в будущем может лечь в основу новой Lada XRay. Недавно мы публиковали ролик об этом кроссовере на нашем канале.

Новая Priora, которая заменит Vesta, также будет создана на базе одной из моделей китайской марки. В качестве прототипа для российского седана выберут GAC Trumpchi GA4. Эта модель, которая также сравнительно недавно пережила масштабную модернизацию, пользуются на домашнем рынке стабильным и высоким спросом. Во многом популярность GAC GA4 обусловлена тем, что автомобиль при сравнительно низкой цене поставляется с оснащением, не уступающим Hyundai Elantra или Kia Cerato. Впрочем, не стоит ожидать, что новая Priora окажется таким же доступным седаном, как и ее прототип.

    Дело в том что в первое время уровень локализации российской модели будет сравнительно низким. В связи с этим можно предположить, что новая Лада Приора 2022-2023 получит 2 двигателя, которых GAC GA4 лишился около года назад. Российская модель по умолчанию будет оснащаться «атмосферным» мотором объемом 1,5 литра, который развивает не более 114 л.с. мощности и 150 Н*м крутящего момента. С этим агрегатом предложат 6-ступенчатую механическую КПП, которая, согласно ранее опубликованной информации, также была подвергнута модернизации: теперь она обеспечивает более плавное переключение передач, а ее надежность была повышена.

    Установка «атмосферного» агрегата позволит «АвтоВАЗу» удержать цену на новую Приору на уровне миллиона рублей. То есть в текущих условиях будущий седан окажется дешевле даже актуальной Весты. Опционально с новой Приорой будет предложен 1,3-литровый наддувный агрегат, максимальная отдача которого достигает 137 л.с., тяговый момент — 202 Н*м.

    Выбор в пользу GAC GA4, как основы для российской модели, обусловлен еще одной важной особенностью: на базе китайского седана производитель сегодня создает спортивный автомобиль. Это важная деталь с учетом того, что у «АвтоВАЗа» есть собственное подразделение, которое выпускает аналогичные машины. Благодаря этому Волжский автозавод сможет полноценно заменить Vesta на Priora. Будущий седан также будут выпускать в спортивном исполнении.

    Lada Priora Sport, вероятно, получит новый 1,5-литровый наддувный двигатель. Максимальная отдача этого мотора достигает 163 л.с., тяговый момент — 202 Н*м. В комплекте с 1,5-литровым турбодвигателем предлагаются 6-ступенчатая «механика» и 7-скоростной «робот» с двойным сцеплением. Все сказанное означает, что новая Priora вне зависимости от модификаций окажется мощнее актуальной версии Vesta. Однако эти модели будут различаться не только по технической части.

    Дело в том, что после перехода прав на «АвтоВАЗ» компании GAC автомобили Lada должны перейти на китайскую платформу. В связи с этим новая Priora будет кардинально отличаться от Vesta как внешне, так и изнутри. Российский седан лишится Х-образных выштамповок и металлических планок, которые обрамляют решетку радиатора. Priora получит более узкую, чем у Весты, головную оптику с длинными светодиодными ДХО, которые протянутся вдоль периметра фар. Решетка радиатора подрастет в размерах, что в сочетании с широкими боковыми воздухозаборниками придаст российской новинке более агрессивный вид.

    Задняя часть кузова у будущей Lada Priora 2022-2023 отличается лаконичным исполнением. Вместе с тем, корма также подчеркивает спортивный дизайн кузова. На крышке багажника протянулся заметный спойлер, который в данном случае выполняет декоративную функцию. А крупная задняя оптика тоже дополняется светодиодными лентами.

    Но более важно то, что после переезда на новую платформу Priora окажется лучше Vesta в плане ходовых качеств. Российская новинка получит эффективный рулевой механизм, обеспечивающий точное управление автомобилем в разных условиях эксплуатации. Встроенный усилитель существенно снизит нагрузку на водителя. Кроме того, у новой Приоры подвеска окажется более комфортной, чем у актуальной Весты. А благодаря установке мощных двигателей будущий седан станет динамичнее.

    Новая Priora интересна и другими деталями. Так, в сравнении с Вестой она станет более технологичным автомобилем. Уже известно, что новую Приору оснастят цифровым дисплеем на панели приборов (опционально — виртуальный щиток) и 10,25-дюймовым сенсорным монитором. Также седан получит климатическую установку, кнопку запуска двигателя, электронный стояночный тормоз, электроподогрев и сервопривод для сидений первого ряда, электролюк и мультифункциональный руль.

    Длина новой Лада Приора 2022-2023 составит 4735 мм, ширина — 1805 мм, высота — 1500 мм. Размер колесной базы достигнет 2660 мм. Это означает, что будущий седан окажется значительно крупнее актуальной Весты. Благодаря длинной колесной базе Priora предложит больше свободного пространства в салоне, что сделает ее комфортабельнее предшественника. Объем багажного отсека будет равен 480 литрам. В плане топливной экономичности новая Priora также превзойдет Весту: даже самый мощный мотор потребляет в среднем 5,6 литра.

    Пока не известно, ограничится ли «АвтоВАЗ» выпуском седана либо создаст на его базе целое семейство автомобилей. Сегодня Vesta доступа в виде универсала и в кросс-модификации с увеличенным дорожным просветом и дополнительным пластиковым обвесом. Учитывая сравнительно высокий спрос на каждую из приведенных версий, вероятно, новая Priora выйдет в аналогичных исполнениях.

    Информация о новинке пока не подтверждена официально, как и не озвучена дата начала производства этого седана. Также неизвестно и место, где будут собирать Приору. С учетом того, что Vesta после перехода прав на Lada компании GAC покинет модельный ряд, более вероятно, что производство нового седана наладят в Ижевске. Объясняется это тем, что в ином случае предприятие перестанет выпускать какие-либо автомобили. Но не исключено, что с целью оптимизации производственного процесса компания GAC решит наладить сборку всех автомобилей, включая новую Приору, на Волжском автозаводе.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей