Недавно мы публиковали материалы про новые XRay Grand, XRay NG и Tarzan. Эти автомобили могут пополнить модельный ряд Lada в случае, если Renault решится покинуть российский рынок. Но Волжский автозавод, вероятно, не ограничится выпуском только трех новых автомобилей. Тем более если они представляют собой разные вариации одной модели. Скорее всего, мы скоро увидим еще несколько новых автомобилей. Причем, как отмечают российские аналитики, «АвтоВАЗ» может вернуть на рынок модели, которые он перестал выпускать несколько лет назад. Первым кандидатом на эту роль является Лада Приора 2022-2023, которая была в 00-х годах очень востребованной на отечественном рынке.

Вероятность возвращения седана тем более вероятна, если учесть, что компания «АвтоВАЗ» сейчас работает над упрощением всего модельного ряда. Так, Vesta скоро оснастят 90-сильным двигателем класса Евро-2. Также седан лишится части оборудования, включая системы антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости. В этом ключе возвращение Priora на рынок выглядит вполне естественным процессом развития модельного ряда Lada. Тем более, что «АвтоВАЗу» не придется тратить много денег на возрождение автомобиля и адаптацию собственных мощностей под его производство.

Но то, в каком виде будет представлена новый ВАЗ-2170 2022-2023, пока вызывает определенные вопросы. Дело в том, что в случае возвращения предыдущей версии седана он станет прямым конкурентом для Гранты или Весты. То есть «АвтоВАЗу» придется повышать класс автомобиля, увеличивая объем бортовой электроники. Но такое решение не укладывается в текущую концепцию развития предприятия. Вместо этого «АвтоВАЗ» может пойти по другому пути.

Напомним, что около года назад на Волжском автозаводе был замечен Renault Clio. Как тогда предположили эксперты, автомобиль привезли в Тольятти для адаптации местных производственных мощностей под платформу CMF-B-LS. Позднее эту информацию не раз косвенно подтвердили представители «АвтоВАЗа». Поэтому не исключено, что российская компания к настоящему моменту успела провести необходимые испытания и работы по модернизации оборудования, чтобы запустить производство собственных автомобилей на базе платформы CMF-B. Этому не должен помешать уход Renault из нашей страны. Российское руководство, пускай пока неофициально, но разрешило отечественным компаниям забирать технологии компаний из недружественных стран, которые уходят с отечественного рынка. «АвтоВАЗ» может воспользоваться этой возможностью, чтобы позаимствовать платформу CMF-B для личных целей.

    В этом случае вполне вероятно, что данная «тележка» ляжет в основу возрожденной Лада Приора 2022-2023. Такое решение позволит, во-первых, разделить этот седан и Ладу Веста, избежав таким образом внутренней конкуренции, и, во-вторых, сократить расходы на разработку новой модели. Но только платформой «АвтоВАЗ» не ограничится. Существует вероятность, что Волжский автозавод заберет у Renault еще и 1,3-литровый турбированный двигатель, который выдает до 150 л.с. мощности. В пользу этого говорят многие российские аналитики. Но они заявляли, что данный турбомотор предназначается для будущих кроссоверов Lada. Однако внедрение 1,3-литрового двигателя в будущую Приору также поможет «АвтоВАЗу» исключить внутреннюю конкуренцию между этой моделью и Вестой.

    Новый седан, вероятно, будет поставляться только с автоматической КПП на 6 скоростей. Вариатор, который используется в сочетании с 1,3-литровым турбомотором, на Приоре не появится. Объясняется это тем, что данная коробка состоит преимущественно из иностранных комплектующих. В первое время модификации новой Приоры также будут максимально упрощены. Хотя и не исключено, что седан ВАЗ-2170 2022-2023 получит несколько оригинальных для Lada технологических решений типа виртуальной панели приборов, уже созданной на одном из российских предприятий.

    Что касается внешнего вида, то новая Priora во многом будет походить на своего предшественника. «АвтоВАЗ» не станет вносить глобальные изменения в конфигурацию кузова, так как из-за этого компании придется увеличить инвестиции в разработку модели и модернизацию производства. Вместо этого Волжский автозавод приведет седан к общей стилистике последних моделей Lada, изменив его по типу последних Гранты и Ларгуса. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей