Недавно мы узнали, что иранская компания Iran Khordo хочет прийти на наш рынок. Однако это будет сопровождаться некоторыми трудностями. Например, иранские модели не адаптированы к российскому климату. Также этот бренд собирает только очень бюджетные автомобили. Поэтому Iran Khordo просто необходимо начать производить свои машины в нашей стране. Иначе их стоимость будет слишком завышена. Иранскому бренду будет логичнее заключить договор с одной из отечественных компаний. Более вероятным кажется то, что автомобили запустят в производство на мощностях «АвтоВАЗа». Тольяттинский автозавод сейчас не может полностью загрузить свои конвейеры, потому что спрос на машины очень сильно упал.

Iran Khordo при заключении договора с «АвтоВАЗом» сможет получить завод, на котором будет изготавливать свои модели, а также обойти различные пошлины. Стоит сказать, что про иранскую компанию в нашей стране почти никто не знает. Поэтому бренду необходимо будет выпускать свои машины под другой маркой, чтобы они смогли закрепиться на рынке. Не исключено, что сначала компания будет выводить свои модели под другим названием. Одним из первых автомобилей, который хотят привезти в нашу страну, является седан Tara. Эта модель может лечь в основу Лада Приора 2022-2023 второго поколения. На нашем YouTube-канале NaAvtotrasse уже появилось видео с рендерами возможного внешнего вида этого автомобиля. Выбор именно Приоры вполне оправдан, потому что в своё время она стала бестселлером на нашем рынке. Да и сейчас машина пользуется довольно большой популярностью. Поэтому после своего возвращения седан будет востребован. Значит, есть шанс, что «АвтоВАЗ» и Iran Khordo смогут в короткие сроки окупить все инвестиции в разработку и производство этой машины.

Скорее всего, Приора будет полностью похожа на иранский аналог. Это связано с тем, что бренд хочет серьёзно закрепится на нашем рынке. Однако отечественный седан будет оснащаться российскими двигателями. Это поможет увеличить локализацию и снизить стоимость автомобиля. Базовая версия седана получит 1,6-литровый атмосферный мотор, выдающий 106 лошадиных сил. Он будет сочетаться с механической коробкой или «вариатором» от ВАЗ. Использование такой трансмиссии ещё больше поможет снизить цену автомобиля. Tara на домашнем рынке стоит примерно 1,16 миллиона рублей в перерасчёте по текущему курсу. Если Lada Priora 2022-2023 будут оснащать нашими моторами, то ее цена в базе не превысит 1 000 000 рублей.

    Более топовые комплектации седана будут оснащаться 1,8-литровым мотором, развивающим 122 лошадиные силы. На размещение именно «вазовских» агрегатов также указывает недавнее заявление представителей компании. Было сказано, что эти двигатели можно адаптировать к установке на другие «тележки». Следует сказать, что Приору построят на новой архитектуре. В основу российской модели ляжет платформа PeugeotCitroen. Данная «тележка» выделяется тем, что она ориентирована на очень комфортную подвеску.

    В этой конструкции есть такие решения, которые применяют даже инженеры Rolls-Royce. Значит, она сможет обеспечить комфортное вождение. Испытания показали, что модели Peugeot вообще не трясутся там, где BMW 5-Series приходится очень тяжело. Поэтому есть шанс, что российский седан позаимствует такие возможности. Стоит сказать, что инженеры «АвтоВАЗа» не будут полностью копировать иранскую модель, а адаптируют автомобиль к нашим условиям. Например, можно ожидать увеличенный дорожной просвет, который будет минимально равняться 17 — 17,5 сантиметрам. К тому же, будет подогрев руля, зеркал, сидений и лобового стекла.

    Автор: М. Понамарев

    Нет больше статей