Сегодня в условиях, когда российский рынок «опустел», «АвтоВАЗ» получает дополнительные возможности для увеличения собственной доли. Но добиться этого компания сможет при условии существенного расширения модельного ряда. Текущий набор автомобилей позволяет только слегка увеличивать объемы продаж. Вместе с тем, «АвтоВАЗу» сейчас необходимо восстановить производство сразу на двух автозаводах: бывшем предприятии Nissan, расположенном под Санкт-Петербургом, и ижевском. Оба обстоятельства прямо говорят о том, что компания будет расширять модельный ряд.

Но сделать это «АвтоВАЗ» сможет только при условии, если заключит договор о сотрудничестве с иностранным производителем. Более вероятно, что это будет одна из китайских компаний, так как они активно работают над расширением модельного ряда в России. Однако иностранные производители не будут запускать сборку автомобилей под собственной маркой. Это может привести к тому, что на них наложат вторичные санкции, ограничив таким образом деятельность на мировом рынке. Более того, «АвтоВАЗ» уже подтвердил, что на бывшем автозаводе Nissan будет налажена сборка иностранных автомобилей под маркой Lada.

Поэтому, скорее всего, уже в ближайшие 1-2 года на российский рынок может вернуться Lada Priora 2023-2024 в совершенно новом виде. Ее уже представил в Сети отечественный дизайнер. Восстановление производства данной модели во многом обусловлена тем, что она сравнительно недавно была одним из самых популярных автомобилей в нашей стране. То есть у Priora осталось немало поклонников в России, что обеспечит ее новой версии, по крайней мере на начальном этапе, высокий спрос. Тем более что речь идет о принципиально другом автомобиле с более современным оснащением.

    Однако, несмотря на сделанное выше заявление, новая Lada Priora будет во многом российским автомобилем. Это означает, что «АвтоВАЗ» не ограничится разработкой для данной модели собственного дизайна кузова и интерьера. Компания, скорее всего, оснастит новую Priora своими двигателями. Это будет сделано для повышения локализации производства, что, во-первых, позволит уменьшить себестоимость и, во-вторых, снизить зависимость от колебания курсов валют. Но данное решение несет в себе определенный негативный эффект. Для повышения локализации производства «АвтоВАЗу» придется провести больше работ, чем в случае, если компания наладит сборку уже готового автомобиля. Поэтому новую Приору можно ожидать не ранее 2024 года даже при условии, если к ее разработке приступят уже сейчас.

    Данный седан, вероятно, по умолчанию будет оснащаться 1,6-литровым «атмосферным» двигателем с отдачей в 106 л.с. Более мощный мотор такому автомобилю может не потребоваться, так как новая Лада Приора 2023-2024 вряд ли окажется существенно крупнее актуальной Весты. Но для представленного автомобиля подготовят еще и 1,8-литровый мотор. Причем данный агрегат до установки на Приору доработают, увеличив мощность. По предварительной информации, производительность двигателя вырастет до 134 л.с. Есть также определенная вероятность, что «АвтоВАЗ» выпустит спортивную версию Приоры, оснастив ее 145-сильным мотором.

    К моменту выхода этого седана компания должна решить вопрос с поставками автоматической КПП. То есть новую Приору предложат как с «механикой», так и с «автоматом». Стоимость новинки пока неизвестна. Возможно, она займет в модельном ряду промежуточное место между Грантой и Вестой.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей