На днях появилась первая информация о совершенно новом для «АвтоВАЗа» автомобиле — минивэне Lada Van 4×4. Он может появиться до 2025 года как одна из моделей, которыми Волжский автозавод планирует расширить ассортимент выпускаемой продукции.

Напомним вам, что в прошлом году компания Renault заявила о намерении совместно развивать марки Dacia и Lada. Это означает, что продукция Волжского автозавода в скором времени станет во многом идентичной румынским моделям. Такое «сближение» произойдет во многом благодаря переводу автомобилей Lada и Dacia на единую платформу. Поэтому неудивительно, что, например, сегодня многие говорят о том, что будущая Нива станет практически полной копией нового кроссовера Bigster. В связи с этим стоит ожидать появления в модельном ряду Lada автомобилей, скопированных с продукции с Dacia. То есть будущий Lada Van 4×4 2022-2023 станет современной версией румынского Dokker.

Минивэны на российском рынке пользуются ограниченным спросом. Во многом это объясняется тем, что большинство семейных автомобилей предлагается по высокой цене. В частности, в России не найти полноценный минивэн стоимостью ниже двух миллионов рублей. Однако эти автомобили привлекают внимание отечественных водителей, в пользу чего свидетельствуют прошлогодние продажи Lada Largus. Спрос на универсал после рестайлинга стал еще выше.

Но Largus в полной мере не соответствует тем требованиям, которые предъявляют автомобилисты к минивэнам. В частности, его багажник не способен вместить в себя достаточное количество вещей и крупногабаритные грузы типа велосипедов. С учетом этого, а также множества запросов со стороны потенциальных покупателей, компания «АвтоВАЗ» может создать собственный минивэн, который будет выпущен как Lada Van 4×4. Причем вероятность появления такого автомобиля тем более высока, если учесть, что Волжский автозавод имеет доступ к технологиям и конструкциям, необходимым для создания подобной машины.

    Это предположение обусловлено несколькими причинами. Во-первых, создание минивэна на базе Dacia Dokker позволит «АвтоВАЗу» получить новый для себя автомобиль с минимальными затратами. Во-вторых, Лада Вен 4х4 2022-2023 не будет полноценным конкурентом для актуального Largus, так как обе модели будут позиционироваться как разные машины. В-третьих, Dokker, который покинул российский рынок несколько лет назад, получил множество положительных отзывов за удобство управления, комфортный салон, надежные двигатели и подвеску. Поэтому, копируя румынскую модель, «АвтоВАЗ» создаст недорогой и качественный минивэн, который будет пользоваться спросом.

    Но в связи с особенностями российского рынка Волжский автозавод улучшит Dacia Dokker, выпустив более совершенную Lada Van. Имея клиренс в 190 мм, румынская модель отличается неплохой проходимостью. Однако, создавая минивэн для широкой российской аудитории, компании «АвтоВАЗ» придется задуматься о многочисленных покупателей из регионов, где дороги не отличаются хорошим качеством, а в ряде случаев и вовсе отсутствуют.

    Поэтому велика вероятность, что помимо стандартной версии Lada Van Волжский автозавод выпустит полноприводный вариант минивэна. Появление такого автомобиля тем более вероятно, если учесть, что платформа CMF-B, на базе которой российской новинка будет построена, позволяет внедрять подобные трансмиссии. Тем более что «АвтоВАЗ», согласно предварительной информации, скоро получит доступ к проверенному в российских условиях полному приводу. Речь идет о трансмиссии, которая используется на актуальном Renault Duster.

    Этот полный привод поддерживает 3 режима езды, что повысит универсальность Lada Van. Данная трансмиссия по умолчанию передает всю тягу на передние колеса, что необходимо при движении по ровному асфальту. При выезде на природу или грунтовую дорогу полный привод переключается в режим, когда при пробуксовки колес электромагнитная муфта передает до 50% тяги на задний мост. Также есть специальный режим, существенно повышающий проходимость автомобиля. В этом случае 50% крутящего момента постоянно передаются на задний мост.

    Но только полным приводом достоинства будущей Lada Van не ограничатся. Российский минивэн предложат с широкой моторной гаммой. По умолчанию разрабатываемую модель укомплектуют вазовским двигателем объемом 1,8 литра. Этот мотор будет устанавливаться на переднеприводные версии Lada Van 4×4 2022-2023. Сейчас 1,8-литровый агрегат развивает не более 122 л.с. Однако, как сообщили недавно источники, близкие к «АвтоВАЗу», Волжский завод может доработать конструкцию двигателя, благодаря чему максимальная мощность превысит 130 л.с.

    В более дорогих модификациях Lada Van будут устанавливать моторы, которые позаимствуют у Renault Duster. Первым в этом списке окажется 2-литровый «атмосферник» с отдачей в 143 л.с. Скорее всего, полноприводные модификации Lada Van предложат с турбодизелем на 1,5 литра, который выдает до 109 л.с. Установка такого мотора расширит варианты эксплуатации российского минивэна, сделав автомобиль более привлекательным для водителей из регионов. В максимальных комплектациях Lada Van стоит ожидать появления 1,3-литрового 150-сильного турбодвигателя, который также возьмут у Renault Duster.

    Столь обширная моторная гамма сделает российский минивэн привлекательным для широкой аудитории. По сути, будущая Lada Van сможет удовлетворить потребности разных слоев населения. Стандартная модификация минивэна, по предварительным оценкам, будет стоить порядка 1,1 миллиона рублей. А за топовую полноприводную версию с турбомотором на 1,3 литра запросят менее 1,8 миллиона рублей.

    В сравнении с Dacia Dokker новая Лада Вен 4х4 2022-2023 будет более оснащенной и технологичной. Вероятно, минивэн получит 8-дюймовый сенсорный монитор, который появится на рестайлинговой Vesta. Не исключен также вариант внедрения цифровой панели приборов, которую уже не один год прочат продукции «АвтоВАЗа». Помимо этого, Lada Van будет оснащаться круиз-контролем, климатической установкой, парктрониками, навигацией и камерой заднего вида.

    После выхода на российский рынок новинка от «АвтоВАЗа» станет прямым конкурентом для Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo Life. Но Lada Van будет иметь заметное преимущество на фоне одноклассников в лице широкой моторной гаммы, в состав которой войдут мощные и тяговитые двигатели, и эффективного полного привода. Однако российская новинка окажется дешевле своих прямых конкурентов. Это обстоятельство повышает шансы на появление Lada Van на российском рынке.

    Кроме указанных особенностей, новый минивэн будет выделяться на фоне конкурентов своей надежной подвеской. Как было отмечено, основу для Lada Van составит конструкция Dokker, которая ранее прошла продолжительные испытания в российских условиях. Данная подвеска отличается высокой прочностью при постоянных нагрузках и сравнительно дешевая в обслуживании. Модели Peugeot, Citroen и Opel не отличаются даже сходными характеристиками. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей