Нынешний год, несмотря на все его сложности и перипетии, оказался для российского «АвтоВАЗа» знаковым. Уже в феврале компания представила рестайлинговый вариант своего флагмана – Лада Веста 2023 года. Сборка первых моделей стартовала в Ижевске, хотя в данный момент разработчик переносит мощности на основной завод в Тольятти, где в последующем займется полноценным производством машины. Если говорить относительно обновлений, которые разработчик предложил для своего флагмана, то они затрагивают как его внешность, так и внутреннее убранство. Силовые возможности корректировке не подлежат. О том, какое количество комплектаций производитель предложит для обновленного авто, пока не сообщается. Цена на новую Vesta ожидается не менее 2 миллионов рублей. Конкурентами российского седана, как и прежде, останутся KIA Rio и Hyundai Solaris.

Лада Веста 2023

Комплектации и цены

Проводимый рестайлинг призван несколько преобразить отечественную модель, добавив ее облику больше современных решений. В то же время, говорить о том, что Лада Веста 2023 года будет выпускаться в новом кузове, не приходится. Совершенно точно известно, что производитель оставил без изменений технические характеристики седана, а вот на счет комплектаций пока ничего сказать нельзя. Конечно же, проведенное обновление обеспечит повышение цен на автомобиль, которые теперь вряд ли будут существенно ниже двух миллионов рублей. Фото нового авто можно найти в данном обзоре.

    Учитывая тот факт, что комплектации рестайлинговой Vesta пока производителем не раскрыты, а новинка будет продаваться одновременно с актуальным вариантом седана, целесообразнее рассказать о возможностях нынешней версии, дополнительно перечислив, какие характеристики точно будут положены перспективной новинке.

    Classic

    Это стартовый вариант российской модели, на который производитель установил минимальную цену на уровне 1,121 миллиона рублей. Для данной комплектации характерно такое оснащение:

    • электроусилитель рулевого колеса;
    • стальные колесные диски диагональю 15 дюймов;
    • галогенная оптика, а также задние противотуманки;
    • электроуправление зеркалами, а также их подогрев;
    • обогрев заднего стекла;
    • возможность регулировки положения рулевой колонки;
    • тканевый салон;
    • электростеклоподъемники спереди;
    • центральный замок;
    • комплект передних подушек безопасности;
    • базовые вспомогательные системы безопасности;
    • бортовой компьютер;
    • сигнализация.

    Также у покупателей есть возможность дооснастить данную версию пакетом Start. За такую модификацию, предполагающую некоторые улучшения в части оснащения, автолюбитель заплатит 1,152 миллиона рублей.

    Comfort

    Следующая версия Lada Vesta, на которую «АвтоВАЗ» установил ценник в 1,183 миллиона рублей. За эти деньги автомобиль дополнительно получает:

    • мультируль;
    • передние кресла с системой подогрева;
    • круиз-контроль;
    • кондиционер;
    • задние датчики парковки.

    В качестве опции покупатель может выбрать модификации Comfort Light и Comfort + Winter EnjoY Pro. Цена на данные модели варьируется от 1,1 до 1,4 миллионов рублей.

    Luxe EnjoY

    За следующую версию покупателю придется отдать 1,287 миллиона рублей. Ее уровень оснащения предполагает:

    • литые диски на 16 дюймов;
    • передние противотуманки;
    • датчики дождя и света;
    • комбинированное исполнение интерьера;
    • ветровое стекло с подогревом;
    • систему «Проводи меня домой»;
    • климат-контроль;
    • тачскрин мультимедиа на 7 дюймов;
    • камеру заднего вида.

    За дополнительные пакеты Luxe EnjoY Pro и Luxe Enjoy Pro + Prestige потребуется доплата, в результате чего цена составит от 1,305 до 1,475 миллионов. Данным моделям будут положены тонировка с завода, установка заднего подлокотника, кресла второго ряда с системой подогрева, сенсорный экран на 8 дюймов, штатный навигатор.

    Exclusive

    В данный момент это наиболее дорогая комплектация, которая оценивается производителем в 1,362 миллиона рублей. В эту стоимость производитель дополнительно включил такие возможности:

    • задний спойлер;
    • накладки на педали и дополнительный декор из алюминия;
    • насадка на выхлопную трубу;
    • коврики в салоне.

    Если же говорить о рестайлинговой версии Lada Vesta, которая только ожидается к дебюту на рынке, то ее характеристики полностью не рассекречены. Впрочем, экспертам удалось узнать, что автомобиль должен комплектоваться системой старта/остановки мотора при помощи кнопки, а также бесключевым доступом в салон, парковочными датчиками, светодиодной оптикой, крупным вертикальным тачскрином мультимедиа.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Luxe EnjoY Pro + пакет Prestige2022 —1 329 900 ₽ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
    21.6 MT Comfort + пакет Winter EnjoY2021 —1 235 900 ₽ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
    31.6 MT Luxe EnjoY2021 —1 286 900 ₽ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
    41.6 MT Comfort Light2021 —1 171 900 ₽ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
    51.6 MT Exclusive2021 —1 361 900 ₽ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
    61.6 MT Luxe EnjoY Pro2021 —1 305 900 ₽ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
    71.6 MT Comfort2020 —1 182 900 ₽ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
    81.6 MT Classicноябрь 2019 —1 121 900 ₽ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
    91.6 MT Classic + пакет Startноябрь 2019 —1 151 900 ₽ПереднийМКПП 5159611.2182106 (78) / 58006,9
    101.6 CNG MT Luxe EnjoYоктябрь 2022 —1 442 900 ₽ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
    111.6 CNG MT Comfort + пакет Winter EnjoY2022 —1 400 900 ₽ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
    121.6 CNG MT Comfort2020 —1 347 900 ₽ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58006,3
    131.6 CNG MT Classic + пакет Start2017 —1 316 900 ₽ПереднийМКПП 5159612.9170106 (78) / 58007,5
    141.6 CVT Luxe EnjoY Pro + пакет Prestige2022 —1 474 900 ₽ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
    151.6 CVT Comfort + пакет Winter EnjoY2021 —1 380 900 ₽ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
    161.6 CVT Comfort Light2021 —1 316 900 ₽ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
    171.6 CVT Exclusive2021 —1 506 900 ₽ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
    181.6 CVT Luxe EnjoY Pro2021 —1 450 900 ₽ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1
    191.6 CVT Comfort2020 —1 327 900 ₽ПереднийВариатор159811.3175113 (83) / 55007,1

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Поскольку Lada Vesta представлена на российском авторынке достаточно давно и является одной из самых популярных моделей, ее экстерьер и интерьер достаточно хорошо известны автомобилистам. Актуальная версия получила дизайн кузова, выполненный в привычном ИКС-стиле. Каких-либо ярких декоративных вставок либо необычных решений для своего флагмана разработчик не предусмотрел. Если же говорить относительно рестайлинговой модели, то для нее будут положены новая светотехника, некоторое обновление дизайна решетки радиатора, а также крышки капота.

    Приблизительно таким же образом обстоит ситуация с интерьером Лада Веста. Актуальная модель имеет салон, выполненный в бюджетном варианте. Пластик здесь достаточно твердый, а ткань – не слишком качественная. Другое дело с обновленной версией. Несмотря на то, что салон рестайлинговой модели еще не раскрыт официально, известно, что для машины будут предложены новый планшетный тачскрин, цифровой щиток приборов, переработанная консоль с иным блоком регулировок климат-контроля.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Уже сейчас известно, что для рестайлинговой версии Lada Vesta 2023 года производитель не предложит каких-либо изменений в части ее силовых характеристик. Все доступные комплектации флагманского отечественного седана будет предлагаться с уже привычными связками двигателей и трансмиссии.

    1. Бензиновый агрегат на 1,6 литра, отдача которого составляет 106 лошадиных сил. Данный мотор способен работать как исключительно на бензине, так и в варианте газ/бензин. С ним в паре взаимодействуют механическая коробка и переднеприводная система.
    2. Двигатель того же объема, форсированный до 113 «лошадей». Для него в качестве трансмиссии доступен вариатор.

    Ни одна из комбинаций двигатель/трансмиссия не способна похвастаться серьезной динамикой. До 100 км/ч седан разгоняется за 11,2-11,3 секунды, а его предельный скоростной режим ограничен отметкой в 182 км/ч. Расход топлива Lada Vesta в смешанном варианте езды достигает 6,9-7,1 литра на 100 км пути.

    Если сравнивать размеры актуальной версии Лада Веста, а также ее рестайлингового варианта, то они имеют некоторые отличия. Так, габариты нынешней модели составляют 4410х1764х1497 мм. А размеры рестайлинговой версии достигают 4445х1764х1497 мм. Межосевое расстояние и клиренс совпадают и равны 2635 и 178 мм, соответственно. Багажный отсек все также вмещает до 480 литров. В бензобак автомобиля можно залить около 55 литров топлива.

    Не являются секретом для большинства автомобилистов внедорожные характеристики Lada Vesta, а, вернее, их отсутствие. Седан создан в качестве городской модели и именно в этих условиях он демонстрирует свои наилучшие качества. А вот преодолевать бездорожье на автомобиле, который лишен полноприводной системы, имеет среднестатистический дорожный просвет и не обладает возможностью блокировки дифференциала, будет достаточно проблематично. В части управляемости к Лада Веста 2023 года, учитывая статус данного авто, претензий нет и не может быть. Автомобиль достаточно точно реагирует на движения рулевым колесом, уверенно держится в полосе и позволяет четко выполнить любой маневр.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Несмотря на то, что Lada Vesta является достаточно простым автомобилем, производитель обеспечил необходимый уровень прочности и жесткости кузова. Этот факт делает седан весьма надежным. Если же сюда добавить еще и полный набор ассистентов, которые полагаются машине, то окажется, что она является одной из наиболее безопасных в классе. Об этом свидетельствуют и различные краш-тесты, в которых Веста принимала участие. Впрочем, в связи с отсутствием многих комплектующих, сегодня «АвтоВАЗ» не способен организовать выпуск полноценных моделей. Это может привести к решению сборки новых авто, которые не будут комплектоваться подушками безопасности, системой антиблокировки колес и т.д. Все это может существенно снизить надежность российского седана.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Лада Веста всегда являлась одним из наиболее доступных в плане обслуживания и содержания автомобилем. Впрочем, сегодня, в связи с нехваткой на рынке многих комплектующих, посещение сервиса даже за рулем Vesta является удовольствием не из дешевых. В то же время, оптимальный уровень расхода топлива и доступность ремонта автомобиля в недорогих СТО по-прежнему дают возможность относить его к бюджетным представителям российского рынка.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Актуальная версия седана доступна на рынке России с 2015 года, поэтому отлична известна практически каждому. Что касается рестайлингового варианта, то первые модели должны поступить в продажу до конца текущего года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Несмотря на грядущее обновление и улучшение целого ряда возможностей Lada Vesta 2023 года, список ее главных конкурентов останется тем же. Основными соперниками модели можно назвать Hyundai Solaris и KIA Rio. Также не исключено, что несколько конкурентов представят компании из Китая и Ирана, например, в салоны поступит Chery Arizzo либо Iran Khodro Tara.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей