Самой ожидаемой отечественной новинкой без преувеличения оказалась Лада Веста 2024 года. Причем производитель называет это обновление новым поколением, хотя речь в данном случае скорее идет про рестайлинг. Пока автомобиль имеет не самое богатое оснащение, так как «АвтоВАЗ» из-за санкций столкнулся с серьезным недостатком комплектующих. По этой же причине в списке доступных машине трансмиссии в данный момент значится исключительно механическая КПП. Отечественная модель доступна покупателям в семи комплектациях, причем две из них были добавлены недавно. В них седан приобретает спортивные внешность и характер. Стоимость автомобиля стартует с отметки в 1,24 млн рублей.

Лада Веста 2024

Комплектации и цены

Выхода Лада Веста 2024 года в новом кузове ждали многие россияне. При этом, судя по фото, седан не получил радикальных изменений. Скорее обновление было точечным. Автомобиль представлен в 7 комплектациях, причем не так давно были добавлены две спортивные версии. Они отличаются техническими характеристиками, экстерьером и интерьером, а также более высокой ценой. В целом, привнесенные производителем изменения сделали отечественную модель интереснее и ярче, что, естественно, отразилось на ее популярности в лучшую сторону.

    Comfort

    Базовая комплектация Лада Веста 2024 года стоит почти 1,24 млн рублей. Примечательно, что производитель уже длительное время удерживает ценник на эту версию на одном уровне, не повышая его. Стандартным для машины является 1,6-литровый 90-сильный агрегат, но за доплату его можно поменять на 106-сильный. Трансмиссия пока только одна вне зависимости от модификации – механическая КПП.

    Уже в базе отечественный седан комплектуется электрическим усилителем руля и 15-дюймовыми колесами. При этом с менее мощным мотором за доплату можно получить 16-дюймовое «литье». Кроме того, стандартно автомобилю положены:

    • светодиодные оптика, задние фонари и ДХО;
    • противотуманки на корме;
    • наружные зеркала с обогревом, электроприводом и повторителями поворота;
    • обогрев заднего стекла;
    • окрашенные в цвет кузова бампера;
    • четыре подголовника;
    • коврики;
    • центральный замок с ДУ;
    • электростеклоподъемники;
    • иммобилайзер;
    • полноразмерная «запаска»;
    • охлаждаемый бокс.

    Салон седана имеет комбинированную отделку с декором черного цвета. К слову, окрас кузова металлик доступен только за доплату. Передние кресла автомобиля регулируются в 4-х направлениях, а задний диван складывается. Также внутри кабины владельца начальной вариации встретят кондиционер с салонным фильтром, лампы для чтения в переднем и заднем рядах, аудиоподготовка с антенной.

    Не самый богатый у базовой модификации и список встроенного оборудования, отвечающего за безопасность. Однако автомобиль укомплектован самыми необходимыми опциями. В частности:

    • системой ЭРА-ГЛОНАСС;
    • креплениями ISOFIX;
    • системой вспомогательного торможения;
    • трехточечными ремнями безопасности;
    • передними подушками;
    • антиблокировкой тормозов;
    • распределением тормозного усилия;
    • автоматической блокировкой дверей во время начала поездки.

    Comfort Plus

    Следующая версия стоит на 49 тысяч рублей дороже. В ней под капот автомобиля ставится только базовый двигатель с отдачей в 90 л.с. Боковые зеркала в данной комплектации окрашены в цвет корпуса, как и ручки дверей. Кроме того, водительское кресло можно отрегулировать уже в шести направлениях. Также появились разделительный подлокотник на переднем ряду и карманы на спинках сидений. Водительское и пассажирское кресла получили обогрев, как и лобовое стекло. Еще одним новшеством является задний парктроник.

    Life

    За седан в этой комплектации придется отдать почти 1,592 млн рублей. В ней по умолчанию ставится 106-сильный мотор. Опционально автомобиль в данной версии оснащается датчиками дождя и света. При этом штатно на руле появляются кнопки, позволяющие управлять аудиосистемой, зато исчезает обогрев лобового стекла. А к системам безопасности добавляется круиз-контроль, но нет парктроника. Зато за эти деньги в кабине машины устанавливаются аудикомплекс с 4-мя динамиками и 7,0-дюймовый экран.

    Enjoy

    Стоимость следующей комплектации составляет почти 1,657 млн рублей. В эту сумму дополнительно включены руль в кожаной оплетке, противосолнечные козырьки на зеркалах, возвращаются обогрев «лобовика» и задний парктроник, но исчезают карманы на спинках передних кресел и круиз, а аудиосистема поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Также за доплату можно поставить камеру заднего обзора.

    Techno

    Это последняя версия с 106-сильным агрегатом. За нее производитель просит 1,799 млн рублей. В ней автомобиль штатно комплектуется:

    • 16-дюймовыми алюминиевыми дисками;
    • 10,25-дюймовым щитком приборов;
    • 5-ю подголовниками;
    • боковой подушкой безопасности;
    • 8-ю колонками и 3-мя USB-портами;
    • мультимедийным комплексом с 10,4-дюймовым сенсорным монитором;
    • подсветкой, которая активируется при посадке в кабину;
    • зональной подсветкой салона;
    • очечником.

    Sportline

    Данная вариация поступила в продажу только в ноябре 2023 года. Одной из ее особенностей является установка под капот 1,6-литрового двигателя, мощность которого увеличена до 118 л.с. Однако коробка передач по-прежнему механическая. Кроме того, автомобиль имеет оригинальное исполнение экстерьера с 2-цветной окраской кузова и 17-дюймовых дисков, хромированной решеткой радиатора и спортивной выхлопной системой с декоративной накладкой. Также седану достался аэродинамический обвес. Внутри ручка КПП отделана кожей. Еще одна особенность модели – спортивная подвеска. При этом исчезает боковая подушка безопасности.

    Sportline Black

    Топовая на сегодняшний день модификация стоит 2 205 900 рублей. Она отличается от предыдущей версии за счет внедрения оригинального пакета отделки «Black».

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT 2WD Comfort2023 —1 239 900 ₽ПереднийМКПП 5159613.617290 (66) / 50007,3
    21.6 MT 2WD Comfort Plus2023 —1 288 900 ₽ПереднийМКПП 5159613.617290 (66) / 50007,3
    31.6 MT 2WD Comfort2023 —1 509 900 ₽ПереднийМКПП 5159611.3182106 (78) / 58007,3
    41.6 MT 2WD Enjoy2023 —1 656 900 ₽ПереднийМКПП 5159611.3182106 (78) / 58007,3
    51.6 MT 2WD Life2023 —1 591 900 ₽ПереднийМКПП 5159611.3182106 (78) / 58007,3
    61.6 MT 2WD Techno2023 —1 798 900 ₽ПереднийМКПП 5159611.3182106 (78) / 58007,3
    71.6 MT 2WD Sportlineноябрь 2023 —2 175 900 ₽ПереднийМКПП 5159610.9190118 (87) / 59007,4
    81.6 MT 2WD Sportline Blackноябрь 2023 —2 205 900 ₽ПереднийМКПП 5159610.9190118 (87) / 59007,4

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Нельзя сказать, что автомобиль в результате обновления сильно изменился внешне. Однако можно отметить, что седану достались другие передние крылья. Кроме того, по умолчанию отечественная модель комплектуется полностью светодиодной оптикой. Поменялся и дизайн решетки радиатора. Причем в спортивных версиях она может быть хромированной или полностью черной. Также машине достался увеличенный логотип бренда, а с крышки багажного отделения исчезла пластиковая накладка под номерным знаком. Отдельно стоит отметить установку в модификациях Sportline аэродинамического обвеса, спортивной выхлопной системы с другим патрубком, а также двухцветный окрас кузова и колес.

    Больше изменений можно увидеть в салоне седана. В частности, автомобиль получил более качественные материалы отделки, приятные на ощупь. Поменялась и обивка посадочных мест. Сам салон имеет 2-цветное оформление, которое выглядит свежо и оригинально. В передней части появилась ниша для смартфона, где его можно зарядить от USB-розетки. Ну а главной «фишкой» машины можно назвать установку в топовых вариациях крупного планшета мультимедиа и виртуального щитка приборов.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    В моторную линейку Lada Vesta 2024 года входят три силовых агрегата. Базовые версии оснащаются 1,6-литровым двигателем, который выдает 90 л.с. мощности при 143 Н*м крутящего момента. С ним автомобиль тратит 7,3 литра горючего в смешанном режиме, 5,9 литра на трассе и 9,8 литра в городе. Более дорогие модификации получают агрегат того же объема, но с увеличенной до 106 л.с. отдачей при 148 Н*м тяги. Расход горючего в этом случае практически не меняется. А в двух топовых комплектациях под капот седана ставится 118-сильный мотор. Его крутящий момент равен 151 Н*м. В качестве трансмиссии машине положена безальтернативная механическая КПП на пять скоростей.

    С начальным мотором автомобиль разгоняется до «сотни» за 13,6 сек. Более мощный агрегат уменьшает эту цифру до 11,3 сек. Топовый ДВС позволяет достигнуть 100 км/ч за 10,9 сек. Предельная скорость седана достигает 172, 178 и 190 км/ч, соответственно. Длина отечественной модели составляет 4440 мм при расстоянии между осями в 2635 мм. Ширина равна 1764 мм, а высота – 1496 мм. В двух спортивных версиях габариты машины немного меняются за счет измененного экстерьера и составляют 4426х1774х1478 мм. При этом колесная база остается прежней. В основе передней подвески седана, дополненной стабилизатором, лежат стойки McPherson. Сзади установлена торсионная балка. В модификациях Sportline подвеска имеет спортивные настройки. Масса автомобиля составляет 1220 или 1332 кг, максимальная грузоподъемность равна 510 или 398 кг. В бензобак седана вмещается 55 литров топлива, а в багажное отделение – 480 литров груза. Тормозные механизмы у машины дисковые, а стояночный тормоз – ручного типа.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Обновленная модель оснащается довольно слабыми силовыми агрегатами, которые не позволяют ей продемонстрировать выдающиеся динамические характеристики. Поэтому о резвых стартах и обгонах речи идти не может. Кроме того, пока машина комплектуется только МКПП, китайский «автомат» должен появиться чуть позже. При этом шасси автомобиля настроено сбалансировано. Vesta надежно и послушно выполняет все указания рулевого колеса. Кроме того, благодаря дисковым тормозам седан эффективно замедляется. Спортивная версия модели немного жестче и динамичнее, но звезд с неба она не хватает.

    Клиренс стандартной вариации седана составляет 178 мм, а спортивной – 158 мм. Таким образом, если первая еще может проявить себя на плохих дорогах, то на второй туда лучше не соваться. Кроме того, автомобиль исключительно переднеприводной. Лучше всего он себя проявит в городе и на трассах. В этой связи стоит отметить улучшенную шумоизоляцию Весты.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    В результате обновления Lada Vesta 2024 года утратила часть опций, которые были положены ее предшественнику. Например, антипробуксовку, системы стабилизации и помощи при трогании на подъеме. Это связано с отсутствием иностранных комплектующих. Однако компания уже активно работает над поиском замены для них. И все же, пока модель не может похвастаться завидной безопасностью. Краш-тест машины официально не проводился.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Согласно рекомендации производителя, проводить техническое обслуживание машины необходимо каждые 15 тысяч километров или 2 раза в год. Стоимость первого ТО составляет 11,7 тысяч рублей. Причем речь идет об автомобиле с 8-клапанным мотором. Владельцам 16-клапанного агрегата придется отдать не менее 11,4 тысяч рублей. При этом, по сравнению с «европейцами», «японцами» и даже «китайцами», проблемы с запчастями у отечественной модели сведены к минимуму.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Продажи автомобиля стартовали в марте 2023 года. А в ноябре в линейке отечественной модели появилась спортивная версия Sportline. Сборка машины организована на мощностях «АвтоВАЗа» в городе Тольятти, а не в Ижевске, как ранее.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Сегодня отечественному флагману приходится конкурировать в России с:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей