Кроссоверы сейчас являются самым востребованным сегментом автомобилей в мире. Однако в России на данный момент даже бюджетные паркетники стоят около 2,5-3 миллионов рублей. Тем не менее, купить что-то приближенное к этому классу можно и дешевле, ведь есть Лада Веста Кросс 2025. Машина сейчас доступна в трех комплектациях по цене от 1,74 до 1,99 млн рублей. Моторная гамма седана представлена двумя двигателями на 106 и 122 «лошади». В качестве трансмиссии может использоваться CVT или МКПП. Крутящий момент в любом случае передается на передние колеса. Модель можно сопоставить с Kia Rio X, Lada XRay, Renault Logan Stepway и Sandero Stepway.

Лада Веста Кросс 2025

Технические параметры

Модель Лада Веста Кросс 2025 недавно обзавелась новым кузовом, который, к слову, можно оценить по фото в этой статье. Автомобиль предлагается по цене, которая ниже стоимости любого кроссовера и доступна в трех комплектациях. Технические характеристики авто после обновления дизайна почти не изменились. Обновленная Lada Vesta Cross строится на прежней платформе, но с заметными доработками. Команда инженеров из Тольятти провела улучшения рулевого управления и заменила некоторые элементы подвески на отечественные детали. К началу 2024 года уровень локализации производства Vesta достиг впечатляющих 95%. Несмотря на эти обновления, автомобиль сохраняет свою основную конструктивную схему.

    Передняя подвеска представлена стойками МакФерсон со стабилизатором устойчивости. Сзади установлена полунезависимая конструкция с торсионной балкой. Vesta Cross продолжает использовать 1,6-литровый двигатель, который был в предыдущих моделях, но с некоторыми изменениями. Данный мотор развивает 106 «лошадей» и имеет крутящий момент 148 Н*м. Также доступен 1,8-литровый двигатель на 122 л.с. К слову, последний работает исключительно с вариатором. Однако базовый ДВС совмещен с МКПП.

    Габариты обновленной Lada Vesta Cross спроектированы так, чтобы обеспечить сбалансированное сочетание практичности и комфорта с учетом класса автомобиля. Длина машины — 4445 мм, ширина — 1785 мм, а высота — 1522 мм. Колесная база имеет длину 2,6 метра. Ключевой особенностью кроссоверного варианта является увеличенный дорожный просвет, который составляет 203 мм. Это улучшение обеспечивает лучшую проходимость.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Как уже отмечалось данный автомобиль продается в нашей стране в трех отдельных комплектациях по цене от 1,74 до 1,99 млн рублей. Каждую версию Лада Веста Кросс 2025 стоит рассмотреть по отдельности.

    Life’24

    Это стартовая модификация автомобиля, в которой самый минимальный набор опций. Итак, что можно здесь найти:

    • электронное усиление руля;
    • диски на семнадцать дюймов;
    • механический ручник;
    • «запаску» полного размера;
    • монитор на 7 дюймов;
    • акустику с четырьмя динамиками;
    • кондиционер;
    • центральный замок;
    • обогреваемые передние кресла;
    • электрические подъемники стекол;
    • поясничную поддержку у кресел;
    • многофункциональный руль;
    • обогрев наружных зеркал;
    • комбинированную обивку сидений;
    • датчик освещения.

    Также недавно машина обзавелась системой АБС, которая, к слову была собрана в нашей стране. Еще появилась автоматическая блокировка дверей, подушки безопасности и ESP. Купить данную версию модели можно по цене от 1,74 до 1,82 млн рублей в зависимости от выбранного двигателя.

    Enjoy’24

    В средней комплектации Lada Vesta Cross 2025 добавлено несколько заметных обновлений, повышающих как комфорт, так и функциональность:

    • обтяжка рулевого колеса из кожи;
    • обогреваемое лобовое стекло;
    • парктроник на корме;
    • поддержка подключения смартфонов к мультимедиа.

    Хотя модель среднего класса разработана с учетом расширенных функций, существуют некоторые ограничения, связанные с текущими проблемами в цепочке поставок. Ранее такая машина поставлялась с контролем скорости и климатической системой, но теперь их нет. Однако «АвтоВАЗ» работает над тем, чтобы вернуть эти две опции. Купить такую модификацию можно по цене от 1,81 до 1,89 миллиона рублей.

    Techno’24

    Топовая версия машины получила несколько дополнительных технологических усовершенствований и премиальных функций. Здесь есть большой цифровой дисплей, который предоставляет водителям современный настраиваемый интерфейс для отображения важной информации об автомобиле. Еще такая комплектация может похвастаться электронной приборной панелью. Также стоит отметить наличие таких опций, как встроенный навигатор, четыре дополнительных динамика, три порта USB и сервисы Яндекс для мультимедиа. Кроме того, здесь есть боковые подушки безопасности, тонировка и пятый подголовник. Такая вариация машины предлагается в российских дилерских центрах по цене от 1,91 до 1,99 миллиона рублей.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Lada Vesta Cross 2025 отличается от стандартной версии седана несколькими внешними особенностями. Кроссовер имеет более высокий дорожный просвет по сравнению с обычным седаном, что улучшает его внедорожные возможности и придает ему более брутальный вид. Также есть пластиковый обвес, включающий накладку на колесные арки и пороги. Лада Веста Кросс отличается иным дизайном решетки радиатора с крупными сотами. Также были добавлены новые светодиодные дневные ходовые огни (ДХО), расположенные вдоль верхнего края фар. К слову, теперь в бампере имеется большой вырез для противотуманных фар, обрамленный широкой пластиковой рамкой.

    Салон кроссовой версии ничем не отличается от седана. В топовой версии центральная консоль выделяется наличием большого экрана с вертикальной ориентировкой. Это дополняется большими ручками управления системой кондиционирования воздуха и цифровой приборной панелью. Также такая комплектация оснащена просторными сиденьями с достаточным расстоянием между ними. Однако в базовой версии все более скоромно.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    На данный момент обновленная Lada Vesta Cross не прошла официальных испытаний безопасности. Однако конструктивно машина очень похожа на предшественницу, что влияет на общую оценку ее безопасности. Кроссовая модификация Лада Весты отличается удлиненной передней частью кузова. Эта модификация конструкции призвана поглотить часть энергии удара в случае лобового столкновения, потенциально предлагая улучшенную защиту по сравнению с более короткими капотами.

    В настоящее время не оснащена передовыми электронными системами безопасности. Есть лишь ABS и курсовая устойчивость. Также есть подушки безопасности и в некоторых комплектациях задние датчики парковки. Однако их недостаточно, чтобы полностью компенсировать отсутствие передовых электронных технологий. Подводя итог, можно сказать, что, хотя конструкция транспортного средства призвана обеспечить определенный уровень защиты, общие показатели безопасности не могут считаться сопоставимыми с показателями более современных иномарок, оснащенных комплексными системами защиты водителя и пассажиров.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    Владельцы обычно тратят менее 2000 рублей на регулярное техническое обслуживание после пробега в 30 000 километров. Эта стоимость покрывает базовые проверки и стандартные процедуры ТО. По мере того, как транспортное средство накапливает больше километров, ожидается, что расходы на техническое обслуживание возрастут примерно до 4000 рублей. Эта более высокая стоимость будет включать замену некоторых «расходников», таких как свечи зажигания, жидкости и фильтры.

    Несмотря на относительно низкие затраты на техническое обслуживание, существуют опасения относительно общего качества и надежности Vesta Cross. Владельцы сообщают о недовольстве качеством сборки автомобиля. Непредвиденные ремонты – это норма для любой современной модели «АвтоВАЗа». Однако российская марка и не позиционирует свои машина, как самые надежные транспортные средства в мире. Что касается транспортного налога, то на него будет уходить около 2-5 тысяч в зависимости от версии машины и региона, где она зарегистрирована. Страховка будет обходиться примерно в десять тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Поведение на бездорожье

    Веста Кросс отлично справляется с пересеченной местностью. Увеличенный дорожный просвет и прочная конструкция способствуют лучшей проходимости по бездорожью, чем у многих других седанов. Внедорожные характеристики автомобиля были немного ухудшены из-за текущей нехватки компонентов. В частности, отсутствие системы контроля тяги снизило его проходимость. В результате машина теперь более склонна застревать на бездорожье.

    Седан оснащен умеренно жесткой подвеской, которая эффективно справляется с различными неровностями дороги. Однако езда на высоких скоростях по плохо обслуживаемым дорогам не рекомендуется из-за потенциального дискомфорта. Рулевая система авто проста и интуитивно понятна, что позволяет водителям легко справляться с ежедневными ситуациями. Подвеска, хотя и эффективна в большинстве условий, может привести к небольшому крену кузова при агрессивном маневрировании или прохождении крутых поворотов. Это заметно в основном при активном рулевом управлении и в редких экстремальных условиях вождения. Хотя обновленная Vesta Cross продолжает обеспечивать надежное управление в типичных условиях вождения, отсутствие некоторых электронных помощников привело к более базовому для легковушки вождению на бездорожье.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    Вообще кросс-версия Весты появилась на рынке в 2018 году спустя три года после того, как вышла оригинальная модель. Обновленная модификация Vesta Cross дебютировала в 2023 году и тогда же поступила в продажу.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Веста Кросс — это весьма специфичный автомобиль, и поэтому сейчас у него официальных конкурентов нет. Однако его можно сравнить с машинами, которые продавались в нашей стране ранее, а именно:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей