С момента официального старта продаж Лада Веста Кросс 2024 года компания «АвтоВАЗ» испытывает определенные проблемы с закупкой комплектующих для этой модели. Поэтому кроссоверная версия седана периодически исчезала из автосалонов. Несмотря на текущие проблемы, тольяттинский автозавод все же нашел способы для того, чтобы запустить бесперебойное производство автомобиля. Кросс-седан в настоящий момент стоит 1 733 900 рублей без учета дилерских наценок. Автомобиль пока поставляется только с 1,6-литровым 106-сильным мотором, сочетающимся с 5-ступенчатой «механикой». Однако не исключено, что со временем появится более мощная версия Весты Кросс. Седан уже в базовой версии оснащается мультимедиа с тачскрином на 7 дюймов, но стандартными системами безопасности, когда как в топовой появляются сенсорный экран на 10,4 дюйма, климат и другое оборудование, повышающее уровень комфорта.

Лада Веста Кросс 2024

Комплектации и цены

Как показывают официальные фото, Лада Веста Кросс 2024 года пережила достаточно серьезные изменения в ходе проведенной модернизации. Но автомобиль пока не получил новый кузов. В рамках модернизации производитель внес изменения в комплектации и цены. При этом технические характеристики российской модели остались прежними. Однако, как ожидается, седан в течение 2024 года приобретет новый двигатель вазовской разработки. Сейчас кроссоверную версию Весты продают в трех комплектациях.

    Life

    В сравнении с обычной версией Весты ее кроссоверный вариант лишен доступа к базовым комплектациями. Отчасти по этой причине данный автомобиль стоит заметно дороже. Стандартно с представленной моделью предлагаются:

    • электронный усилитель руля;
    • алюминиевые колесные диски диаметром 17 дюймов;
    • стояночный тормоз с ручным управлением;
    • неполноразмерное запасное колесо;
    • салонные лампы;
    • сенсорный экран диагональю 7 дюймов;
    • стереосистема с четырьмя колонками и 1 USB-портом;
    • кондиционер с салонным фильтром.

    С недавнего времени Веста Кросс оснащается российской антиблокировочной системой тормозов. Вместе с седаном поставляются ESP и функция автоматической блокировки дверей после начала движения. В базовой версии предусматриваются только 2 подушки безопасности. Не исключено, что со временем кросс-седан лишится данной опции. Руководство «АвтоВАЗа» рассматривает возможность запуска производства модели Лада Веста Кросс 2024 года без подушек безопасности.

    Пока же автомобиль в начальном исполнении оснащается:

    • центральным замком;
    • электрическим подогревом передних сидений;
    • электрическими стеклоподъемниками, встроенными во все двери;
    • передними креслами с развитой поясничной поддержкой;
    • мультифункциональным рулем, регулируемым в двух плоскостях;
    • электроподогреваемыми внешними зеркалами с сервоприводом.

    Сидения во всех модификациях седана обшиты комбинированными материалами. Также в каждой версии предусматривается полностью светодиодная оптика, размещенная спереди и сзади. За доплату предлагается датчик освещенности.

    Enjoy

    Средняя комплектация добавляет к базовой руль с обшивкой из искусственной кожи. Автомобиль приобретает электрический обогрев лобового стекла и задний парктроник. Кроме того, мультимедиа дополняется поддержкой мобильной техники. В этой версии седана Лада Веста Кросс должны появиться круиз-контроль и климатическое оборудование. Однако из-за дефицита комплектующих «АвтоВАЗ» прекратил оснащать автомобили этими опциями. Точнее, климат редко встречается на ранее выпущенных седанах, а круиз-контроль, если и предусматривается в комплектации автомобиля, то не всегда работает. Есть и ряд других опций, которых «АвтоВАЗ» лишил некоторые экземпляры Весты вследствие дефицита деталей.

    Techno

    Топовая версия кросс-седана приносит 2 важных нововведения, которые были внедрены в ходе проведенной модернизации: 10,25-дюймовую цифровую панель приборов и 10,4-дюймовый сенсорный экран. Вместе с ними покупатели могут приобрести навигацию, стереосистему с восемью динамиками, 3 USB-порта и мультимедиа с поддержкой сервисов «Яндекс». Кроме того, появляются заводская тонировка задних дверей, боковые подушки безопасности и пятый подголовник.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT 2WD Enjoy2023 —1 801 900 ₽ПереднийМКПП 5159612.9174106 (78) / 58007,3
    21.6 MT 2WD Life2023 —1 733 900 ₽ПереднийМКПП 5159612.9174106 (78) / 58007,3
    31.6 MT 2WD Techno2023 —1 913 900 ₽ПереднийМКПП 5159612.9174106 (78) / 58007,3
    41.8 CVT 2WD Enjoy’242024 —1 890 900 ₽ПереднийВариатор177412.4175122 (90) / 59007,7
    51.8 CVT 2WD Life’242024 —1 820 900 ₽ПереднийВариатор177412.4175122 (90) / 59007,7
    61.8 CVT 2WD Techno’242024 —2 007 900 ₽ПереднийВариатор177412.4175122 (90) / 59007,7

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Новая Lada Vesta Cross 2024 года визуально отличается от обычного седана не только увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом, украшающим колесные арки. У этой модели другая радиаторная решетка с крупными сотами. В остальном обе версии седана не различаются между собой. У представленной модели те же Х-образные металлические планки спереди и выштамповки на боковых дверях. После проведенной модернизации седан приобрел новую оптику со светодиодными ДХО, пролегающими сверху. Передний бампер дополняется крупным вырезом под противотуманные фары с широкой пластиковой окантовкой. Задняя часть кузова у Весты претерпела менее заметные изменения. Фактически здесь «АвтоВАЗ» провел косметический ремонт.

    Не менее заметные изменения произошли и в салоне. Причем дизайн интерьера зависит от типа выбранной комплектации. В топовой версии центральную консоль отвели под вертикальный дисплей, под котором располагаются крупные шайбы для управления кондиционером, и цифровая панель приборов. Также седан оснащается комфортными сидениями, разнесенными на большом расстоянии друг от друга.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Обновленная Лада Веста Кросс базируется на прежней платформе. Однако, согласно информации от независимых экспертов, поведение автомобиля на дороге поменялось. Это отчасти обусловлено тем, что тольяттинские инженеры внесли небольшие доработки в рулевое управление и заменили часть деталей подвески на российские. Как итог, уровень локализации производства Весты к началу 2024 года достиг 95%. Но автомобиль все еще базируется на передних стойках МакФерсон, дополненных стабилизатором устойчивости, и задней полузависимой конструкции с торсионной балкой.

    Под капотом у седана скрывается прежний 1,6-литровый двигатель. В отличие от обычной Весты у кроссоверного варианта данный агрегат выдает только 106 л.с. и 148 Н*м. Но он соответствует классу Евро-5. Других моторов Lada Vesta Cross 2024 года пока не получила. Возможно, со временем седан оснастят 1,8-лировым 122-сильным двигателем, который был глубоко обновлен. Заявлено, что данный агрегат потребляет меньше масла и отличается повышенной износостойкостью. Сейчас седан комплектуется 5-ступенчатой «механикой». С 1,8-литровым мотором предложат китайский вариатор.

    Длина обновленной модели составляет 4445 мм, ширина — 1785 мм, высота — 1522 мм. Размер колесной базы равен 2635 мм. Отличительной особенностью кроссоверной версии седана является дорожный просвет, увеличенный до 204 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Кроссоверная версия Весты выгодно выделяется при передвижении по бездорожью. В этом случае седан по проходимости превосходит большинство паркетников с передним приводом. Например, автомобиль достаточно легко справляется с колеей. Правда, из-за упомянутого дефицита комплектующих сейчас Веста лишена антипробуксовочной системы. Из-за этого резко снизилась проходимость автомобиля. То есть он стал быстрее застревать на бездорожье, чем его предшественник.

    Но седан, судя по комментариям, стал немного иначе вести себя на асфальте. Но разница останется незаметной для большинства водителей. По сути, обновленная Веста Кросс при обычных условиях эксплуатации ведет себя так же, как и предшественник. У седана умеренно жесткая подвеска, которая неплохо справляется с многими неровностями. Но ездить на высокой скорости по дефектным автодорогам не рекомендуется. Рулевое управление сравнительно простое и понятное.

    При маневрировании возникает незначительная раскачка кузова. Но это становится заметно только при активном кручении руля. То есть и в данном случае речь идет о редких ситуациях. С другой стороны, отсутствие некоторых электронных систем на ранее выпущенных экземплярах Lada Vesta Cross негативно сказывается на общем впечатлении от поведения автомобиля. Поэтому седан в определенном смысле оказался проще своего предшественника.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Обновленная модель еще не проходила испытания на безопасность. Конструктивно она практически полностью копирует своего предшественника. То есть новую Весту Кросс нельзя назвать безопасным автомобилем, хотя удлиненная передняя часть кузова может забрать часть энергии удара при лобовом столкновении. Не помогают в подобных ситуация электронные системы, так как их фактически нет.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Несмотря на рост цен на комплектующие, обслуживание Весты Кросс подорожало незначительно. Так, например, после 30 тысяч километров владельцы седана тратят на регулярное ТО менее двух тысяч рублей. В дальнейшем подобные обязательные расходы могут вырасти до четырех тысяч в связи с тем, что потребуется замена свечей, трансмиссионного масла и ряда других расходных деталей и материалов. Однако нужно отметить, что владельцы новой Весты часто жалуются на низкое качество исполнения автомобиля. Из-за этого рассчитать, во сколько обойдется обслуживание машины, нельзя. Проблема кроется в том, что из строя может выйти любая деталь.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Кроссоверная версия Весты поступила в продажу в марте 2023 года. При этом автомобиль периодически исчезал из автосалонов ввиду приостановки его производства.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Автомобилей с характеристиками, подобных Весте Кросс (например, 204-миллиметровый клиренс), в России сейчас нет.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей