Компания АвтоВАЗ в течение 2024 года неоднократно делала заявления, которые прямо указывают на ее заинтересованность в создании и развитии экологических видов транспорта. Тольяттинский автозавод уже готовит к рынку электрический e-Largus. Также его представители сообщили о том, что предприятие собирается выпустить собственные гибридные автомобили.

Однако текущая ситуация показывает, что АвтоВАЗ, вероятно, не сможет сделать этого без сторонней помощи. Причина отчасти кроется в том, что российские разработки, используемые в подобных автомобилях, сделают их слишком дорогими на фоне китайских аналогов. Соответственно, в продаже может появиться новый электрокар, подобный кросс-хэтчу Лада Веста Кросс 2025. Прототип данной модели показал независимый художник на рендерах собственной разработки.

    Отметим, что представители АвтоВАЗа также заявляли, что компания еще в начале года приступила к тестированию концепта электрической Весты. Но даже если этот автомобиль пойдет в серийное производство, тольяттинскому автозаводу, вероятно, придется прибегнуть к помощи стороннего партнера. Это во многом обусловлено тем, что разработка электрокаров требует больших ресурсов. Плюс ко всему, иностранные (прежде всего китайские) компании уже далеко продвинулись в плане развития электрических автомобилей. Именно поэтому АвтоВАЗу придется создавать электрокар, который как минимум не уступает зарубежным аналогам.

    Но если российская компания будет разрабатывать автомобиль подобный Лада Веста Кросс 2025 с участием иностранного партнера, то в качестве прототипа возьмет недорогую модель. В ином случае спрос на электрокары Лада будет низким, а сам проект — нерентабельным.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей