В последние несколько месяцев компания «АвтоВАЗ» делает достаточно интересные заявления. Так, в начале сентября представители волжского автозавода сообщили, что в будущем будет проведена модернизация семейства Lada Granta. Одновременно с этим они в очередной раз подтвердили планы по созданию нового кроссовера, построенного на базе модели Vesta. Все сказанное свидетельствует о намерении «АвтоВАЗ» увеличить модельный ряд. Однако представители компании, включая генерального директора, несколько раз заявили о том, что XRay не вернется на рынок, а его производство уже остановлено.

    Но текущая ситуация на российском рынке, а также озвученные планы «АвтоВАЗа», диктуют другие правила. Уход из нашей страны нескольких производителей и остановка большинства автозаводов привели к тому, что сегодня отечественные автомобилисты, по сути, лишились доступа к доступным хэтчбекам. В частности, практически невозможно купить новые Volkswagen Golf, Kia Ceed или Renault Sandero, не говоря уже о премиальных моделях типа Audi A3 или BMW 1-Series. При этом спрос на автомобили в таком кузове остался. Учитывая стремление «АвтоВАЗа» расширить модельный ряд, текущую ситуацию на рынке и отказ от производства XRay, возникает предположение о том, что Волжский автозавод со временем вернет в продажу более дорогой хэтчбек, чем Granta в аналогичном исполнении.

    Отечественный дизайнер, создавший несколько рендеров, показал, каким может быть такой автомобиль. По его предположению, будущий хэтчбек пополнит семейство Lada Vesta. В пользу этого говорит еще и то, что «АвтоВАЗ» несколько лет назад показывал прототип подобного автомобиля. Но позднее в связи с выходом XRay от идеи разработать хэтчбек Vesta решили отказаться. Сегодня «АвтоВАЗ» может вернуться к данному проекту.

    В качестве подтверждения этого предположения следует привести еще 2 обстоятельства. Прежде всего, «АвтоВАЗ» намерен существенно увеличить объемы производства автомобилей в ближайшие годы. При этом у компании пока нет платформ и технологий, необходимых для создания новых семейств. То есть для расширения модельного ряда «АвтоВАЗу» придется использовать архитектуры от Гранты и Весты. При этом число кузовов, которые компания может выпустить, ограниченно. Соответственно, высока вероятность, что одной из будущих новинок станет хэтчбек Lada Vesta NG 2022-2023.

    В пользу сказанного говорит еще одно обстоятельство. XRay был создан на платформе Renault B0. С учетом ухода французской компании из России, «АвтоВАЗ», возможно, решил сократить риски, связанные с поставками комплектующих, и поэтому отказался от развития хэтчбека. Но Vesta создана на другой платформе. Благодаря этому Волжский автозавод может экспериментировать с ее кузовами.

    Кроме того, у «АвтоВАЗа» есть завод в Ижевске, который скоро перейдет на производство только электрического Ларгуса. Но низкий спрос на электрокары в России приведет к тому, что данное предприятие будет недостаточно загружено. Поэтому, если «АвтоВАЗ» хочет, чтобы автозавод приносил доход, ему нужно наладить здесь производство других моделей. И хэтчбек Лада Веста NG 2022-2023 выглядит привлекательным вариантом, способным реализовать описанную проблему.

    Помимо этого, недавно данная модель пережила свой первый рестайлинг, в ходе которого не только обновилась внешность, но и заметно увеличился список доступных опций. Этот момент можно назвать оптимальным для расширения семейства Vesta за счет кузова хэтчбек. Тем более что, во-первых, для создания подобного автомобиля «АвтоВАЗу» не потребуются крупные инвестиции (у компании уже налажено производство таких машин). Во-вторых, до выхода рестайлингового седана и универсала осталось много времени. По слухам, новая Vesta поступит в продажу не ранее начала 2023 года. «АвтоВАЗ» намеревается к тому моменту решить как минимум большую часть вопросов, связанных с поставками комплектующих.

    В связи с этим получается, что хэтчбек Vesta можно ожидать уже в 2023 году. Визуально и технически данная модель будет практически идентичной остальным автомобилям семейства. Но у хэтчбека Lada Vesta NG 2022-2023 заднюю часть кузова полностью переработают. У новинки корма приобретет более гладкие формы из-за укороченной багажной двери и сильно наклоненных стоек. Вместе с этим наклон крыши станет выразительнее, что придаст российской модели спортивный вид. Задняя оптика для хэтчбека Vesta будет позаимствована у рестайлингового седана. Корму дополнят сразу двумя небольшими спойлерами, которые также придадут модели спортивный вид.

    Новый хэтчбек Vesta NG сразу получит современное оборудование, из-за которого, к слову, затягивается выход на рынок одноименного седана. Для него подготовят светодиодную переднюю оптику, ближний свет которой оказался «дальнобойнее» на 10%, чем у дорестайлинговой модели. В салоне хэтчбека Vesta применят более мягкий пластик, что положительно скажется на внешнем виде. Также для новинки предусматриваются отдельная климатическая установка с удобным блоком управления, представленном в виде трех крупных контроллеров, и дорогостоящая мультимедиа с 10,4-дюймовым сенсорным экраном. Но последнюю предложат только в качестве опции с топовыми модификациями.

    Ожидается, что хэтчбек Vesta оснастят виртуальной панелью приборов российской разработки. Причем эта модель станет одной из первых в мире, у которой на «приборку» выводится навигационная карта. Также хэтчбек оснастят системой контроля «мертвых» зон и передним парктроником. То есть новая Vesta сможет удовлетворить запросы сразу нескольких категорий покупателей. Люди с небольшим бюджетом получат доступ к упрощенным базовым версиям с минимальным оснащением. А те, которые хотят современный и комфортный хэтчбек, смогут купить одну из топовых версий Весты.

    Актуальная Lada Vesta SW

    При подготовке новой модели техническая часть не изменится. Под капотом у хэтчбека Лада Веста NG 2022-2023 появится 1,8-литровый 122-сильный «атмосферник». Однако, согласно официальному заявлению, данный агрегат был доработан. Инженеры «АвтоВАЗ» нашли и исправили проблему из-за которой двигатель потреблял много масла. На новом хэтчбеке, возможно, появится и переработанная система Lada Ride Select, которой до недавнего времени комплектовался XRay. Данное решение имитирует блокировку дифференциала, благодаря чему автомобиль лучше справляется с бездорожьем.

    Однако в базовой версии хэтчбека Vesta стоит ожидать появления 1,6-литрового 106-сильного мотора. Несмотря на работу «АвтоВАЗа» по упрощению модельного ряда, более вероятно, что новинка получит стандартную версию этого мотора. То есть его отдача и ряд других характеристики не изменятся.

    Новая Lada Vesta 2022

    Из-за проблем с поставками комплектующих в первое время новый хэтчбек Vesta будет предлагаться только с механической КПП. «Автомат» и вариатор, которые «АвтоВАЗ» до недавнего времени использовал на своих автомобилях, со временем будут заменены на коробки собственной разработки. Но точные сроки дебюта таких трансмиссий пока не называют.

    Новый хэтчбек Vesta NG обещает быть более динамичным, устойчивым и маневренным, чем одноименный седан. В пользу этого говорит переработанная конфигурация кузова, благодаря чему вес автомобиля и коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшились. Но пока рано говорить о том, какими будут указанные параметры. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей