Впервые, прототип Lada Vesta Sport был показан во время проведения выставки автосалона в Москве в 2016 году, а уже в 2018 серийная модель оказалась доступной к покупке в салонах автодилеров. К основным визуальным отличительным характеристикам спортивной модификации Веста можно отнести наличие специального обвеса и спойлера. Лада Веста Спорт 2021 года доступна российским автолюбителям в модификации Luxe, а также с дополнительным пакетом опций Multimedia. Стоимость данной модели находится в пределах 1,068-1,104 миллиона рублей. Под капотом спортивного седана устанавливается единственный 1,8-литровый мотор с производительностью, форсированной до 145 «лошадей». В пару к нему полагается механическая трансмиссия. А вот конкурентов у «оспортивленной» Весты можно сказать нет. В плане доступных возможностей автомобиль будет соперничать с уже привычными KIA Rio и Hyundai Solaris.

Лада Веста Спорт 2021

Комплектации и цены

Новый кузов со спортивным обвесом, который получила Лада Веста Спорт 2021 года, является достаточно запоминающимся и современным. Наличие всего одной доступной комплектации говорит о том, что авто рассчитано на любителей спорт-каров и не сможет составить конкуренцию классическим моделям среди широкого круга автолюбителей. Благодаря улучшению технических характеристик двигателя, производитель сумел из стандартного седана сделать довольно интересный спортивный вариант, цена которого, при этом, является весьма доступной. Все актуальные фото экстерьера и интерьера автомобиля доступны в обзоре.

    Luxe

    Наличие единственной комплектации, которая является топовой для стандартной Lada Vesta, говорит о том, что производитель постарался сделать максимально «заряженный» спорт-кар. Цена на Lada Vesta Sport в модификации Luxe составляет 1 067 900 рублей. Для данной вариации производитель предусмотрел такие возможности:

    • электроусилитель рулевого колеса;
    • алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
    • галогенные передние фары;
    • передние и задние противотуманки;
    • электрические боковые зеркала с системой обогрева;
    • тонировка с завода;
    • окрас дверных ручек под цвет кузова;
    • встроенный обогрев заднего стекла;
    • спойлер спереди и сзади;
    • оплетка из кожи для рулевого колеса;
    • мультируль с возможностью регулировок;
    • комбинированная отделка салона;
    • декоративные вставки с отделкой «под карбон» и накладки на педали;
    • спортивные кресла в салоне;
    • поясничная опора для передних пассажиров;
    • разделительный подлокотник;
    • автоковрики в салоне;
    • система подогрева передних сидений;
    • центральный замок;
    • ключ с дистанционным открыванием/закрыванием дверей;
    • передние и задние электростеклоподъемники;
    • встроенный обогрев рулевого колеса;
    • ящик для перчаток с дополнительной возможностью охлаждения;
    • электророзетка;
    • комплект передних эйрбегов;
    • возможность отключить срабатывание пассажирской подушки безопасности;
    • ЭРА-ГЛОНАСС;
    • антиблокировочная система;
    • ассистент по активации системы торможения в случае сближения с препятствиями, а также помощник распределения тормозных усилий;
    • автоактивация аварийной сигнализации в случае, когда применяется экстренное торможение;
    • курсовая устойчивость и помощник при начале движения на подъеме;
    • круиз-контроль;
    • система с динамической подсветкой указателей поворотов;
    • задний помощник парковки;
    • автокондиционер и система климат-контроля;
    • встроенный фильтр салона;
    • радио и МР3-плеер;
    • 4 динамика для аудиосистемы;
    • дополнительная подсветка во время посадки пассажиров в салон;
    • бортовой компьютер;
    • автосигнализация;
    • полноразмерная запаска.

    В качестве дополнительных возможностей производитель предлагает оснастить спорт-седан специальным пакетом Multimedia. Стоимость Лада Веста Спорт в таком исполнении составит 1 103 900 рублей. В качестве дополнительных возможностей от автопроизводителя будет предлагаться такое оснащение:

    • датчик дождя и света;
    • система подогрева ветрового стекла;
    • 6 аудиодинамиков;
    • 7-дюймовый сенсорный дисплей управления системой мультимедиа;
    • встроенная система GPS-навигации;
    • камера заднего вида.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.8 MT Luxeноябрь 2019 —1 066 900ПереднийМКПП 517749.6193145 (107) / 60007,9
    21.8 MT Luxe + пакет Multimediaноябрь 2019 —1 102 900ПереднийМКПП 517749.6193145 (107) / 60007,9
    31.8 MT Luxeдекабрь 2018 — ноябрь 20191 021 900ПереднийМКПП 517749.6193145 (107) / 60007,9
    41.8 MT Luxe + пакет Multimediaдекабрь 2018 — ноябрь 20191 057 900ПереднийМКПП 517749.6193145 (107) / 60007,9

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Получив всего лишь одну комплектацию, Lada Vesta Sport 2021 года оснащена единственным силовым агрегатом – 1,8-литровым бензомотором от «АвтоВАЗа». После получения нового распредвала и целого ряда дополнительных регулировок двигатель стал более производительным. Если в стандартной вариации он имел мощность 122 лошадиные силы, то теперь данный мотор способен выдавать 145 «лошадей». Также увеличился и крутящий момент с базовых 173 Н*м до повышенных 187 Н*м. Несомненным преимуществом агрегата является тот факт, что он полностью соответствует требованиям самого современного стандарта Евро-6. Совместно с данным мотором разработчик задействовал 5-скоростную механическую трансмиссию от компании Renault.

    В таком варианте исполнения предельная скорость Лада Веста Спорт составляет 198 км/ч, в то время как стандартная Веста не поедет быстрее 186 км/ч. Улучшится показатель и разгона до 100 км/ч, который для спортивной вариации автомобиля способен «пробить» 10 секунд. По данным производителя, до скорости в 100 км/ч спортивный седан сможет разогнаться за 9,6 секунды. Заявленный расход топлива для Лада Веста Спорт составляет 7,9 литров бензина.

    Шасси данной модели имеет спортивные настройки и оснащено увеличенными в размерах стойками и задними амортизаторами. Сама ходовая часть модели получила передние стойки МакФерсон и задний полузависимый торсион. Тормозная система имеет передние и задние дисковые механизмы и ручной стояночный тормоз. Спортивная модификация оснащена ведущим передним приводом.

    Габариты и параметры модели Лада Веста Спорт 2021 года:

    1. Размеры кузова – 4420 х 1774 х 1478 мм.
    2. Масса – 1322 кг.
    3. Число места в салоне – 5.
    4. Клиренс – 147 мм.
    5. Емкость топливного бака – 55 литров.
    6. Багажный отсек – 480 литров.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Ездовой характер спортивной вариации Lada Vesta достаточно существенно отличается от стандартной модификации. Это связано с серьезной переработкой параметров подвески и аэродинамики модели. Можно отметить, что рулевое колесо стало более тяжелым и имеет хороший показатель обратной связи. Кроме того, довольно серьезно снизился уровень допустимых кренов, а сам автомобиль на скорости значительно меньше уводит с заданной траектории. Спортивная Лада Веста качественно входит в виражи, практически не имея проблем с курсом. Даже на скорости свыше 170-180 км/ч автомобиль очень уверенно держит дорогу, а уводы возникают лишь во время резких порывов бокового ветра.

    Благодаря возможности отключения стабилизационной системы водитель сможет сполна насладиться активной ездой, уходя авто в незначительные заносы во время выполнения поворота на высокой скорости.

    Относительно внедорожных качеств можно также отметить некоторые положительные сдвижки новой модели. Уровень клиренса автомобиля позволяет без каких-либо проблем преодолевать препятствия в виде трамвайных путей и «лежачих полицейских». Безусловно, езда по не слишком крутому бездорожью вполне по силам Lada Vesta Sport, однако рассчитывать на что-то большее с заявленным клиренсом и безальтернативной системой переднего привода не приходится.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Говоря о стоимости сервисного ТО и цен на расходники, можно сказать, что они все же обойдутся несколько дешевле, чем корейские и китайские конкуренты. Но не на много. В целом, стоимость владения спортивной Лада Веста по карману среднестатистическому жителю России.

    К содержанию ↑

    Динамические качества и расход топлива

    Говоря о динамических характеристиках Lada Vesta Sport 2021 года необходимо четко разграничить понятия динамики в момент старта и динамики автомобиля во время дальнейшего движения. Разгон до 100 км/ч за 9,6 секунды – явно не тот показатель, которым можно гордиться владельцу спортивной вариации Веста. Поэтому здесь отечественный седан проиграет даже тем иномаркам, которые не имеют спортмодификации, а просто обладают приличными техническими характеристиками.

    Ели же смотреть на динамику авто на трассе, то здесь Лада с лихвой компенсирует тот недостаток, о котором говорилось выше. Веста Спорт с легкостью будет маневрировать и обгонять конкурентов. По заявлению производителя, на 100 км пути спортивная вариация Vesta тратит 7,9 литров топлива. Данный показатель является средним при сопоставлении с конкурентами.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Экстерьер Lada Vesta Sport аналогичен всем современным моделям. Новинка получила классический ИКС-фейс с металлическими вставками спереди и глубокие выштамповки на дверях и крыльях кузова.

    Достаточно неожиданным оказалось решение производителя оснастить спортивную модификацию сразу двумя типами спойлеров – спереди и сзади. Кроме того, по периметру кузова будут установлены декоративные вставки, которые позволят владельцам Веста Спорт выделить свой автомобиль из толпы.

    В салоне также можно отметить значительное количество различных цветных вставок и прострочек. Передние кресла имеют спортивный дизайн и мощную боковую поддержку. Чтобы подчеркнуть агрессивную направленность модели, производитель обтянул подлокотник, селектор управления трансмиссией и дверные панели кожей. Сама компоновка доступных приборов и оборудования в салоне является стандартной и фактически ничем не отличается от классической Лада Веста.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Впервые Лада Веста Спорт появилась в салонах автодилеров в 2018 году. С того времени модель находится в свободном доступе и единственное, что отличает сегодняшнюю модификацию от предыдущих – оснащение доступных комплектаций.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Спортивная вариация Лада Веста на сегодняшний день не имеет полных аналогов и, соответственно, конкурентов на рынке. Что касается технического оснащения, то здесь на одном уровне находятся такие популярные модели, как Hyundai Solaris, KIA Rio, а также обновленный Volkswagen Polo.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей