Среди россиян немало любителей «заряженных» автомобилей и поклонников отечественного производства. Специально для них компания «АвтоВАЗ» выпустила модель Лада Веста Спорт 2022, на которую установлен доработанный силовой агрегат. Российский седан продается в одной комплектации и в спецверсии с ценником в 1 159 900 – 1 215 900 рублей за модификации Luxe и Luxe + пакет Multimedia. В текущем исполнении российский автомобиль можно назвать прямым конкурентом для Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Solaris.

Лада Веста Спорт 2022

Технические характеристики

«Заряженный» автомобиль российской сборки Лада Веста Спорт 2022, в настоящее время продается на отечественном рынке в новом кузове. Это транспортное средство отличается от стандартной городской модели тем, что имеет несколько иные комплектации, предусматривает более высокие цены, а также выделяется улучшенными техническими характеристиками. Ну, и безусловно, нельзя не упомянуть про доработанную внешность автомобиля, которую можно будет оценить по фото, приложенным к статье.

    В текущем исполнении российский автомобиль оснащается 145-сильным бензиновым двигателем атмосферного типа на 1,8 литра. Данная установка может передавать на переднюю колесную ось до 184 Н*м крутящего момента при пиковых оборотах двигателя. Пару силовому агрегату составляет классическая 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач.

    Автомобиль имеет следующие размеры:

    • длина – 4 420 мм;
    • ширина – 1 774 мм;
    • высота – 1 478 мм;
    • колесная база – 2 635 мм;
    • клиренс – 147 мм;
    • снаряженная масса – 1 322 кг.

    Пятиместный российский седан имеет схожие с городской моделью габариты, а также равнозначный по вместимости багажный отсек на 480 литров. Топливный бак вмещает 55 литров горючего, обеспечивая солидный запас хода. В отличие от стандартного авто, эта модель использует в качестве топлива бензин АИ-95 и тратит его в среднем 7,9 литра на 100 км пути в смешанном цикле. Кроме того, отличается динамика автомобиля с разгоном с места до сотни за 9,6 с. и «максималкой» в 193 км/ч.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Как и было сказано ранее, автомобиль Лада Веста Спорт 2022 продается в России только в двух вариантах: Luxe и Luxe + пакет Multimedia. Потенциальному покупателю придется заплатить за такое транспортное средство 1 159 900 – 1 215 900 рублей.

    Luxe

    Российские автолюбители могут выбрать и приобрести такое транспортное средство за 1 159 900 рублей. В оснащение модели в текущем исполнении производитель включил такие опции, как:

    • электрический усилитель рулевого управления;
    • алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
    • ручной стояночный тормоз;
    • галогеновые передние фары;
    • передние и задние противотуманные фонари;
    • дополнительный стоп-сигнал;
    • наружные зеркала с электроприводом, подогревом и повторителями указателей поворотов;
    • заводская тонировка стекол;
    • теплозащитное остекление салона;
    • обогрев заднего стекла;
    • мультифункциональное рулевое колесо;
    • регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка;
    • кожаная оплетка руля;
    • комбинированная обивка салона;
    • спортивные сидения;
    • центральный разделительный подлокотник спереди;
    • электрический подогрев передних сидений;
    • центральный замок с дистанционным управлением;
    • передние и задние электрические стеклоподъемники;
    • электроподогрев рулевого колеса;
    • охлаждаемый перчаточный ящик;
    • передние подушки безопасности;
    • круиз-контроль;
    • функция блокировки дверей в момент начала движения;
    • система динамического освещения поворотов;
    • задние датчики парковки;
    • климат-контроль;
    • аудиосистема на 4 динамика с поддержкой USB и AUX;
    • зеркала в солнцезащитных козырьках;
    • штатный иммобилайзер и сигнализация;
    • запасное полноразмерное колесо.

    Дополнительно, в оснащение автомобиля Lada Vesta Sport 2022 производитель включил детские дверные замки и декоративную накладку на выхлопную трубу.

    Luxe + пакет Multimedia

    Спецверсия российского автомобиля, которая продается на за 1 215 900 рублей. В оснащение модели были включены такие дополнительные опции, как: датчик света, датчик дождя, передние кресла с поясничной опорой, электроподогрев лобового стекла, аудиосистема на 6 динамиков, штатная навигационная система, камера заднего обзора. Ключевое отличие этой модификации от стандартной заключается в наличии информационно-развлекательного комплекса с 7-дюймовым сенсорным экраном.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.8 MT Luxe2019 —1 065 900ПереднийMT-517749.61937,9
    21.8 MT Luxe + пакет Multimedia2019 —1 101 900ПереднийMT-517749.61937,9
    31.8 MT Luxe2018 — 20191 018 900ПереднийMT-517749.61937,9
    41.8 MT Luxe + пакет Multimedia2018 — 20191 055 900ПереднийMT-517749.61937,9

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    В этом плане «заряженная» модель фактически ничем не отличается от стандартного городского автомобиля Lada Vesta. Седан по-прежнему предусматривает в оснащении две подушки, трехточечные ремни, систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а также электронные помощники, отвечающие за контроль движения. Не претерпел никаких изменений и кузов транспортного средства в плане жесткости. Это все тот же средний представитель своего класса с в меру жесткой кузовной частью, которая дополнительно получила агрессивный обвес. Никаких иных показателей автомобиль не получил и по результатам краш-тестов, сохранив рейтинг в четыре звезды согласно испытанию по системе ARCAP, превзойдя некоторых «одноклассников» иностранного производства.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Седан Lada Vesta Sport 2022 имеет клиренс в 147 мм., и продается только в переднеприводных вариантах, что сразу указывает на ориентированность транспортного средства для эксплуатации в городских условиях. К бездорожью седан никак не приспособлен и не самым лучшим образом чувствует себя, даже на пересеченной местности (сказывается довольно длинная колесная база).

    В городе автомобиль ведет себя лучше, чем стандартное транспортное средство Lada Vesta. Седан отличает хорошая управляемость и прекрасная маневренность. Добиться этого удалось за счет иной настройке подвески. Ходовая часть осталась прежней, правда стала более жесткой из-за некоторых изменений.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Как и в случае с любым другим автомобилем, чтобы определиться с целесообразностью покупки Lada Vesta Sport, нужно обратить внимание на основные преимущества седана. К их числу можно отнести следующее:

    • приемлемое по затратам обслуживание;
    • соответствие экологическому стандарту Евро-6;
    • хорошая для своего класса динамика;
    • умеренный расход топлива;
    • эффектная внешность и более интересной обустройство салона.

    Нельзя также оставить без внимания и некоторые недостатки, свойственные российскому автомобилю. В частности, это весьма дорогое транспортное средство. Модель, хоть и смотрится эффектно, но по-прежнему производится в приевшемся X-стиле.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Силовая часть и оснащение «заряженного» автомобиля Lada Vesta Sport не столь сильно отличают модель от стандартной вариации. В свою очередь, более существенные изменения просматриваются в оформлении. Представленная в обзоре модель получила специальный обвес, указывающий на дерзкий нрав и агрессивный настрой автомобиля. Седан по-прежнему выполнен в X-стиле, однако, из-за внедрения дополнительного набора элементов декора, внешность получилась выразительной и запоминающейся.

    Салон седана в спортивной версии не претерпел каких-либо серьезных изменений в сравнении с обычной генерацией. Здесь можно выделить разве, что появление декоративных вставок и более выразительных элементов интерьера.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Сам по себе седан Lada Vesta появился на российском рынке достаточно давно, и за многие годы успел зарекомендовать себя с хорошей и не очень стороны, а также полюбиться автомобилистам. При этом, когда вышла версия Sport, автомобиль будто бы переродился, и вокруг него появился еще больший ажиотаж. В таком исполнении транспортное средство показали в августе 2018 года, а свободные продажи стартовали через четыре месяца. Позднее в ноябре 2019 года производитель пересмотрел доступные вариации, изменив техническое оснащение модели.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    На российском автомобильном рынке седан Lada Vesta Sport конкурирует со многими зарубежными представителями B-класса, включая:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей