Обновленная Лада Веста Спорт 2023 года официально еще не успела дебютировать. Но о ней известно многое благодаря как «шпионским» снимкам, так и информации о других модификациях данной модели. В частности, спортивный седан, как и универсал, по оснащению будет сопоставим топовым комплектациям стандартной Весты. По крайней мере именно так было с дореформенной версией автомобиля. Это означает, что спортивный седан получит обновленный мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым сенсорным экраном, виртуальный «щиток» приборов, современную акустику и климатическую установку. Автомобиль должен сохранить прежний 145-сильный безнаддувный двигатель, который сочетается с механической КПП. При этом цены на новинку пока официально не объявлены. Сегодня спортивная Веста будет лишена конкурентов на российском рынке.

Лада Веста Спорт 2023

Комплектации и цены

Несмотря на достаточно глубокую модернизацию, Лада Веста Спорт 2023 года визуально во многом похожа на своего предшественника, то есть модель пока не получила новый кузов. На фото видно, что все изменения являются точечными и не влияют на общий вид как седана, так и универсала. Вероятнее всего, технические характеристики не будут пересмотрены. Но это нельзя сказать о комплектациях и ценах, которые точно будут скорректированы. Как было отмечено, официально перечень модификаций не был опубликован. Однако более вероятно, что спортивная Веста будет представлена в исполнениях Enjoy и Techno, двух топовых версиях стандартного седана. По крайней мере именно так было с дореформенным автомобилем.

    Enjoy

    По умолчанию обновленный седан будет комплектоваться электронным усилителем рулевого управления. Им оснащалась и дореформенная версия автомобиля. Поэтому не стоит ожидать, что по части управляемости обновленная Лада Веста Спорт 2023 года окажется другой. По умолчанию для данного седана подготовят:

    • стальные колесные диски диаметром 15 дюймов;
    • стояночный тормоз с ручным управлением;
    • светодиодные передние и задние фары;
    • электроуправляемые внешние зеркала с подогревом и повторителем указателя поворота;
    • сидения с комбинированной отделкой;
    • электрический подогрев для кресел первого ряда и ветрового стекла.

    Кожаное рулевое колесо стандартно регулируется по высоте и вылету и дополняется физическими клавишами управления стереосистемой и другим оборудованием. В отличие от обычной Весты спортивная, вероятно, получит другие кресла первого ряда. Они будут более комфортными благодаря выраженной поддержке. Тип отделочных материалов также, скорее всего, изменят. Точнее, сидения и часть деталей интерьера дополнят декоративными вставками контрастного цвета.

    В дополнении к этому начальная версия спортивного седана получит:

    • 4 электрических стеклоподъемника;
    • центральный замок с дистанционным управлением;
    • помощника при торможении;
    • систему автоматической блокировки дверей после старта движения;
    • парковочный датчик, размещенный сзади;
    • климатическую установку;
    • стереосистему с четырьмя динамиками.

    В спортивном седане также ожидается появление антиблокировочной системы тормозов. Это оборудование вернется на Ладу в середине лета 2023 года. Однако остается нерешенным вопрос, связанный с возвращением на Весту системы курсовой устойчивости. Ожидается, что это случится к началу 2024 года. То есть спортивный седан вполне может выйти сразу с ESP. Вместе с тем, автомобиль должен предложить покупателям в дополнении к указанным опциям охлаждающий бокс, 7-дюймовый сенсорный монитор и один USB-порт. Кроме того, мультимедиа, которой оснащается седан, поддерживает взаимодействие с устройствами на iOS и Android.

    Techno

    Топовая версия Лада Веста Спорт предложит больше современного оборудования. Автомобиль в этом исполнении приобретет алюминиевые колесные диски диаметром 16 дюймов. Вероятно, их рисунок также будет обновлен. Место аналоговой приборной панели займет цифровой экран диагональю 10,25 дюйма. Комплекс безопасности расширится за счет боковых подушек. К этому также добавят 4 динамика, 2 USB-порта и сенсорный монитор диагональю 10,4 дюйма, который разместят вертикально. Кроме того, обновленной Весте обещаны камеры кругового обзора и система контроля «мертвых» зон. Но пока это оборудование не дебютировало на седане.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.8 MT Luxe EnjoY Pro2021 — 20221 653 900 ₽ПереднийМКПП 517749.6193145 (107) / 60007,9
    21.8 MT Luxe + пакет Multimediaноябрь 2019 — 20211 240 900 ₽ПереднийМКПП 517749.6193145 (107) / 60007,9
    31.8 MT Luxeноябрь 2019 — 20221 597 900 ₽ПереднийМКПП 517749.6193145 (107) / 60007,9
    41.8 MT Luxeдекабрь 2018 — ноябрь 20191 021 900 ₽ПереднийМКПП 517749.6193145 (107) / 60007,9
    51.8 MT Luxe + пакет Multimediaдекабрь 2018 — ноябрь 20191 057 900 ₽ПереднийМКПП 517749.6193145 (107) / 60007,9

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Визуально Lada Vesta Sport 2023 года во многом похожа на своего предшественника. Автомобиль сохранил фирменные Х-образные металлические планки, обрамляющие радиаторную решетку. Но конфигурация этих элементов была слегка подкорректирована. Поэтому боковые воздухозаборники в переднем бампере также немного изменились. Вместе с этим доработкам подверглась головная оптика. В частности, ее рисунок изменился из-за появления светодиодных огней. Корма выглядит так, словно бы осталась без модернизации. Но и здесь были внесены точечные доработки.

    Более выраженные изменения произошли в салоне. Причем они заметны в основном в топовых версиях, так как в этих комплектациях появились новые блок управления климатом и крупный сенсорный монитор, размещенный вертикально на центральной консоли. При этом остальная часть салона также как будто бы перенесена с прошлой версии Весты. Но, согласно опубликованной информации, передние кресла стали комфортнее, чем у предшественника. Обновлениям подверглись и отделочные материалы.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Ввиду того, что официальная презентация новой Lada Vesta Sport 2023 года еще не прошла, пока точно не известны габариты седана и универсала. Но, вероятно, у этой модели также на 44 мм увеличится длина, которая достигнет отметки в 4445 мм. Ширина автомобиля составит 1785 мм, высота — 1496 мм. Конструктивно будущий седан также останется неизменным. По крайней мере на этот счет отсутствует какая-либо информация. Поэтому в основу спортивного седана лягут передние стойки МакФерсион и задняя полузависимая конструкция с торсионной балкой. Первые будут дополнены стабилизатором устойчивости. По кругу у российской новинки разместят дисковые тормоза.

    Точно известно, что «АвтоВАЗ» не станет перерабатывать под новую Веста Спорт 1,8-литровый «атмосферный» двигатель. Этот агрегат отличается от его менее мощного аналога наличием других распределительных валов и увеличенным давлением в топливной системе. Максимальная отдача мотора достигает 145 л.с., крутящий момент — 187 Н*м. Данный агрегат соответствует стандарту «Евро-6». Но учитывая, что «АвтоВАЗ» пока не наладил поставки всех комплектующих, не исключено, что двигатель у спортивной Вести лишится части деталей. Это, в свою очередь, может привести к снижению экологического класса. В комплекте с данным мотором предложат 5-ступенчатую «механику». Причем именно коробку, возможно, доработают, так как ранее со спортивной Вестой предлагалась МКПП производства Renault.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    По поведению на дороге новая Веста, как ожидается, будет во многом похожа на своего предшественника. Поэтому, скорее всего, данный вариант седана сохранит спортивную подвеску с измененной жесткостью пружин и амортизаторов. Эти изменения, согласно отзывам многих водителей, улучшает устойчивость кузова: при активном маневрировании практически отсутствует его качка. Более того, несмотря на спортивные настройки, автомобиль все еще хорошо поглощает многие дорожные неровности. Поэтому у новой Весты подвеска должна остаться такой же энергоемкой.

    Впрочем, российский седан нельзя назвать полноценным спорткаром. При быстром маневрировании и заходе в повороты под большим углом велика вероятность возникновения заноса. Спортивная Веста также поддерживает возможность отключения системы стабилизации, что превращает седан в динамичный автомобиль. Но в этом случае колеса начинают активно пробуксовывать при езде по бездорожью.

    Несмотря на то, что в данном случае речь идет о спортивном седане, в сравнении с обычной модификацией прибавка в скорости у этой модели незначительная. Но руль отличается большей информативностью, а двигатель демонстрирует линейную реакцию на нажатие педали газа. В дополнении к сказанному Веста отличается лучшей устойчивостью на высоких скоростях. Седан комплектуется также более эффективными тормозными механизмами. То есть спортивная Веста в условиях реальной эксплуатации существенно отличается по поведению от своей стандартной модификации.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Российский седан нельзя назвать безопасным автомобилем. Его конструкция защищает только при относительно слабых ударах. Причем при боковом столкновении увеличивается риск получения серьезных травм. Последнее отчасти нивелирует топовая комплектация с четырьмя подушками. С другой стороны, автомобиль укомплектован минимальным количеством систем безопасности. То есть, эксплуатируя Весту, водитель должен самостоятельно защищать себя, избегая любых столкновений.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Расходы на обслуживание российского седана относительно небольшие. Правда, в современных условиях, когда цены на комплектующие постоянно растут, рассчитать данный показатель сложно. Согласно отзывам владельцев дореформенной версии Весты, за 4 года эксплуатации на автомобиль уходит чуть менее 650 тысяч рублей с учетом затрат на страховку и бензин. Однако при пробеге в 125 тысяч километров и более расходы резко возрастают. Правда, на этом этапе начинают выходить из строя незначительные с точки зрения управления автомобилем детали. Подвеска и другие, более дорогие комплектующие к указанному сроку продолжают работать исправно при условии регулярного проведения ТО.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    Согласно последней информации, спортивный седан поступит на российский рынок в конце 2023 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Прямых конкурентов у российской модели нет. Но к их числу можно отнести Omoda S5, который отличается сопоставимыми техническими характеристиками.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей