Обновленный универсал Лада Веста СВ 2024 года предлагает покупателям несколько технологических решений, которые качественно улучшают комфорт в этом автомобиле. Однако российская модель несет в себе скрытые угрозы для покупателей. Универсал с начала 2024 года доступен с тремя силовыми агрегатами объемом 1,6 литра. Их максимальная отдача варьируется от 90 до 118 л.с. Со временем количество агрегатов будет доведено до четырех. Официальные цены на универсал стартуют с отметки в 1 329 900 рублей. Но за эту сумму в автосалонах сложно найти Весту СВ. Стандартно универсал оснащается минимальным набором опций, когда как в топовой версии появляются крупный тачскрин, виртуальная панель приборов и ряд дополнительных устройств, повышающих комфорт при управлении автомобилем. Со временем количество комплектаций может быть увеличено.

Лада Веста СВ 2024

Комплектации и цены

По заявлениям представителей «АвтоВАЗа», Лада Веста СВ 2024 года сменила поколения, но не получила нового кузова. Официальные фото показывают, что все доработки, внесенные в дизайн экстерьера, носят точечный характер. Однако производитель пересмотрел комплектации и цены у этой модели. Также со временем будут подкорректированы технические характеристики благодаря внедрению более мощного мотора и автоматической коробки. В настоящий момент универсал предлагается в семи комплектациях. Но топовая версия Black отличается от Sportline только оригинальным окрасом кузова и некоторыми деталями экстерьера.

    Comfort

    Версия Comfort фактически предлагает только тот минимум опций, что ожидают увидеть покупатели в недорогом автомобиле. В базовой, как и следующей, модификации предусматриваются как 90-, так и 106-сильные моторы. По умолчанию с универсалом в этом исполнении покупатели приобретают:

    • систему антиблокировки тормозов;
    • легкосплавные колесные диски на 16 дюймов (опционально);
    • полноразмерную «запаску»;
    • зеркала заднего вида с подогревом, сервоприводом и указателями поворотов;
    • механический стояночный тормоз;
    • систему кондиционирования салона;
    • функцию автоматической блокировки дверей после начала движения.

    Список опций в базовой версии может меняться от времени, когда была собрана Лада Веста СВ 2024 года. В частности, у некоторых экземпляров универсала, возможно, отсутствует система стабилизации кузова ввиду того, что у «АвтоВАЗа» ее не было. Также в базовой версии не предусматривается стереосистема, хотя есть полностью светодиодная оптика, размещенная как спереди, так и сзади. По умолчанию новинка комплектуется только двумя подушками безопасности и рулевым колесом, положение которого можно менять как по вылету, так и по вертикали. Также в стартовой версии встречаются рейлинги и система помощи при торможении. В начальной модификации есть еще и передние кресла с поясничной поддержкой. При этом, согласно поступающей информации, в продаже может появиться универсал, который лишен двух подушек безопасности и электронного усилителя руля.

    Comfort Plus

    Во второй комплектации появляются внешние зеркала с корпусом, окрашенным в цвет кузова. Универсал приобретает электроподогрев сидений и лобового стекла.  Кроме того, сзади устанавливается парковочный датчик, а водительское кресло можно регулировать в шести направлениях.

    Life

    Эта комплектация, согласно официальному прайс-листу, стоит 1 721 900 тысяч рублей. Столь высокая цена в сравнении с предыдущими версиями обусловлена тем, что Lada Vesta SW в данном исполнении предлагает больше комфортных опций. Универсал приобретает:

    • 7-дюймовый экран с сенсорным управлением;
    • мультимедийный комплекс, поддерживающий связь с мобильными аппаратами;
    • аудиосистему и 4 динамика;
    • парковочную камеру;
    • руль с кнопками управления стереосистемой.

    В данной комплектации можно также найти систему контроля скоростного режима. Однако эта опция встречается не во всех выпущенных экземплярах универсала. Более того, в автосалонах представлена Веста СВ с кнопкой включения круиз-контроля, которая в действительности не работает. Также автомобиль в данном исполнении лишается электронного подогрева лобового стекла, который возвращается в следующих модификациях.

    Enjoy

    В этой модификации предусматривается электрический подогрев рулевого колеса, которое дополняется кожаной отделкой. В остальном данная версия по оснащению не отличается от предыдущей комплектации.

    Techno

    До недавнего времени это была топовая комплектация. Поэтому неудивительно, что в данной версии стандартно предусматриваются легкосплавные диски колес диаметром 16 дюймов, 10,4-дюймовый сенсорный экран и 10,25-дюймовая виртуальная панель приборов. Мультимедийный комплекс дополняется восемью колонками, тремя USB-портами, поддержкой навигации и других сервисов от «Яндекса». При посадке в салон внутри универсала автоматически загорается подсветка. Сбоку также устанавливаются 2 дополнительные подушки безопасности. Но универсал лишается доступа с полноразмерной «запаске».

    Sportline

    Топовая комплектация Lada Vesta SW 2024 года приносит с собой оригинальный аэродинамический обвес и колесные диски нового дизайна. Визуально автомобиль также выделяется за счет двухцветного кузова. В дополнении к этому покупатели получают перенастроенную подвеску и более мощный двигатель.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Дизайн кузова обновленного универсала напрямую зависит от типа выбранной комплектации. В начальных и средних версиях предусматривается радиаторная решетка с крупными сотами, дизайн которой в ходе проведенной модернизации был немного переработан. То же самое произошло с головной и задней оптикой, у которой пересмотрели рисунок светодиодных огней. Автомобиль все также комплектуется металлическими вставками, украшающими переднюю часть кузова и огибающими крупными вырезы в бампере, дополненном противотуманными фарами. В версии Sportline появляются новый обвес и небольшой спойлер на корме.

    В базовых версиях универсала салон оформлен просто. В частности, внутри количество физических клавиш сведено к минимуму. Но в топовых комплектациях появляются виртуальная панель приборов, новый блок управления кондиционером и большой тачскрин, которые меняют общее впечатление об интерьере. Сидения, установленные в универсале, обшиты комбинированными материалами. Кроме того, автомобиль предлагает сравнительно комфортную посадку. Это обусловлено отчасти тем, что сидения располагаются на большом расстоянии друг от друга.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Компания «АвтоВАЗ» не стала существенно менять основу у базовых версий Lada Vesta SW 2024 года. Спереди у универсала размещаются стойки МакФерсон, сзади — торсионная балка. При этом в версии Sportline инженеры перенастроили подвеску, сделав ее более жесткой и улучшив устойчивость автомобиля. Также, согласно поступающей информации, было немного переработано рулевое управление.

    По умолчанию универсал комплектуется безнаддувным двигателем объемом 1,6 литра, выдающим не более 90 л.с. и 143 Н*м. В средних комплектациях отдача данного агрегата возрастает до 106 л.с., крутящий момент — до 148 Н*м. В обоих случаях мотор сочетается с вазовской «механикой» на 5 скоростей. В топовых версиях предусматривается тот же двигатель. Но его глубоко переработали, благодаря чему максимальная мощность возрастает до 118 л.с. Весной 2024 года должна выйти Лада Веста СВ с обновленным 1,8-литровым мотором, выдающим до 122 л.с. С этим двигателем предложат вариатор китайского производства. Габариты обновленной модели составляют 4426х1774х1478 мм при колесной базе в 2635 мм. Обычная версия Весты СВ имеет клиренс 158 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Согласно первым отзывам, универсал стал более комфортным за счет улучшения качества шумоизоляции. Например, звуки от коробки передач перестали проникать в салон. Сообщается, что вне зависимости от выбранной комплектации покупатели получают автомобиль, у которого улучшился характер взаимодействия двигателя и механической КПП. При этом в первое время управление машиной может вызвать определенные сложности из-за увеличенного хода педали сцепления.

    Но благодаря внесенным изменениям КПП стала быстрее переключать передачи, что положительно сказалось на динамике универсала. В частности, он стал лучше совершать обгоны попутного транспорта. Владельцы универсала отмечают, что при сильном боковом ветре автомобиль может слегка уйти в сторону, хотя на общую устойчивость это не влияет. Кроме того, новинка не предусматривается для передвижений по пересеченной местности из-за низкого дорожного просвета.

    Универсал в исполнении Sportline приобретает более спортивный характер. Однако его подвеска становится жестче, из-за чего в салоне возникает дискомфорт при передвижении по неровным поверхностям. Также сложности создают настройки двигателя, так как водителям приходится постоянно поддерживать высокие обороты, чтобы он достиг максимальной эффективности. С другой стороны, универсал стал более устойчивым и лучше проходить повороты.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Обновленный универсал не проходил испытания на безопасность. Но по этому показателю новинка, вероятно, не отличается от предшественника. То есть Весту СВ нельзя назвать безопасным автомобилем отчасти из-за отсутствия электронных систем, отвечающих за это.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Обновленная Веста СВ пока остается доступным в обслуживании автомобилем. Так, в зависимости от типа ТО на данную процедуру владельцы тратят от трех до шести тысяч рублей. Но некоторые детали конструкции у Весты СВ в течение 2023 года заметно подорожали. Вместе с тем, согласно опубликованному регламенту, подвеску ремонтировать не придется на протяжении сотни тысячи километров.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленный универсал поступил на рынок в марте 2023 года. Через год после этого в продаже появилась спортивная версия, а еще позднее — модификация с 1,8-литровым двигателем.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    В России сейчас нет автомобилей, сопоставимых с Веста СВ по цене и оснащению.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей