Лада Веста СВ Кросс является первым отечественным универсалом, который отличается повышенной проходимостью и мощными техническими возможностями. Данную модель выделяет достаточно яркий дизайн, современные сервисы и внедорожные характеристики. Лада Веста СВ Кросс 2021 года выпускается в двух основных комплектациях, которые могут быть расширены благодаря установке дополнительного оборудования в трех предлагаемых пакетах опционала. Под капотом автомобиля разработчик устанавливает два стандартных вазовских мотора, объемом 1,6 и 1,8 литра. В качестве трансмиссии используются механическая КПП, вариатор и «робот». Цены на модель находятся в пределах от 839 тысяч до 1,04 миллиона рублей.

Лада Веста СВ Кросс 2021

Комплектации и цены

Лада Веста СВ Кросс 2021 года не получила новый кузов и доступна российским покупателям в двух основных комплектациях, а также с тремя дополнительными пакетами, имеющими некоторые опциональные возможности и расширенные технические характеристики. Цена модели в кузове кросс-универсал по-прежнему находится на достаточно низком уровне. Фото кузова и салона популярного авто доступны в данном обзоре.

Comfort

Наиболее доступной комплектацией Lada Vesta SW Cross является модификация Comfort. Ее цена составляет 839 тыс. рублей, а в перечень доступного оснащения входят:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
  • галогенные головные фары;
  • передние и задние противотуманки;
  • электрозеркала со встроенной системой обогрева и повторителями поворотов;
  • очиститель и система обогрева для заднего стекла;
  • рейлинги;
  • спойлер на задней двери;
  • мультируль с возможностью регулировки положений;
  • комбинированная отделка салона;
  • подлокотник;
  • электроподогрев передних кресел;
  • передние и задние электростеклоподъемники;
  • ящик для перчаток;
  • электророзетка;
  • комплект передних эйрбегов;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • набор ассистентов для безопасной езды;
  • помощники движения на подъеме/спуске;
  • круиз-контроль;
  • задний помощник парковки;
  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • бортовой компьютер;
  • противоугонная сигнализация.

Пакет расширенных опций Winter, который предусмотрен для данной модели, предполагает такие доп.возможности: датчики света и дождя, кожаная оплетка для рулевого колеса, система обогрева ветрового стекла и рулевого колеса, климат-контроль. Стоимость такого пакета расширений составит порядка 20-100 тысяч рублей (в зависимости от уровня оснащения).

Luxe

Более дорогой является модификация Luxe, цена на которую начинается с 891 900 рублей. В данную комплектацию производитель включил:

  • датчики света и дождя;
  • систему подогрева ветрового стекла;
  • боковую подушку безопасности;
  • сервис «проводи домой»;
  • климат-контроль;
  • дополнительную подсветку во время посадки пассажиров в салон.

Также для данной комплектации производитель предлагает один из двух пакетов расширенного опционала. Первый – Multimedia. Он предполагает дополнительное оснащение в виде: мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, встроенную систему gps-навигации, камеру заднего вида. Стоимость автомобиля с такой комплектацией и дополнительным пакетом стартует с 932 900 рублей.

Второй пакет – Prestige. Он предусматривает установку заводской тонировки, заднего подлокотника и системы подогрева для дивана второго ряда, а также LED-подсветки интерьера авто. За такое оснащение покупатель должен будет заплатить не менее 988 900 рублей.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.6 MT Comfort + пакет Winterбензин1.6106механикапередний12.61789.8 / 6.1 / 7.1859 900
1.6 MT Comfortбензин1.6106механикапередний12.61789.8 / 6.1 / 7.1838 900
1.6 CVT Luxeбензин1.6113CVTпередний12.2170976 900
1.6 CVT Luxe + пакет Multimediaбензин1.6113CVTпередний12.21709.7 / 6.2 / 7.11 017 900
1.6 CVT Luxe + пакет Prestigeбензин1.6113CVTпередний12.21709.7 / 6.2 / 7.11 039 900
1.8 MT Comfort + пакет Winterбензин1.77122механикапередний11.218010.8 / 6.5 / 7.1884 900
1.8 MT Comfortбензин1.77122механикапередний11.218010.8 / 6.5 / 7.1863 900
1.8 MT Luxeбензин1.77122механикапередний11.218010.8 / 6.5 / 7.1916 900
1.8 MT Luxe + пакет Multimediaбензин1.77122механикапередний11.2180— / 7.1957 900
1.8 MT Luxe + пакет Prestigeбензин1.77122механикапередний11.218010.8 / 6.5 / 7.1988 900
1.6 MT Luxeбензин1.6106механикапередний12.61789.8 / 6.1 / 7.1891 900
1.6 MT Luxe + пакет Multimediaбензин1.6106механикапередний12.61779.8 / 6.1 / 7.1932 900
1.6 CVT Comfort + пакет Winterбензин1.6113CVTпередний12.21709.7 / 6.2 / 7.1944 900
1.6 CVT Comfortбензин1.6113CVTпередний12.21709.7 / 6.2 / 7.1923 900

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Перечень силовых агрегатов, которые производитель предусмотрел для кросс-универсала, является стандартным для модельного ряда Vesta и представлен двигателями, объемом 1,6 и 1,8 литра. В более дешевых комплектациях предусмотрена установка 1,6-литрового мотора, который выдает 106 либо 113 лошадиных сил. Первый тип двигателя работает в паре с механической коробкой, а для второго полагается вариатор. Разгон до 100 км/ч в зависимости от трансмиссии составляет 12,2-12,6 секунды, а предельная скорость, с которой может двигаться универсал повышенной проходимости – 172 км/ч. Заявленное потребление топлива для данной модификации составляет 7,4-7,5 литра в расчете на 100 километров пути.

Топовые модификации Lada Vesta Cross SW 2021 года оснащаются 1,8-литровым двигателем, производительность которого составляет 122 лошадиные силы. Работает данный мотор в паре с 5-ступенчатой механикой либо «роботом». В таком техническом исполнении универсал разгонится до 100 км/ч за 11,2-13,3 секунды, а ориентировочные затраты топлива составят 7,7-7,9 литров бензина. Наибольшая скорость, с которой универсал сможет двигаться – 180 км/ч. Независимо от уровня оснащения и комплектации, все кроссовые универсалы Веста оснащаются ведущим передним приводом.

Ходовая часть кросс-универсала является классической и являет собой независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон, а также полузависимую заднюю, оснащенную торсионной балкой. Еще одним нюансом является установка более мощных амортизаторов и пружин спереди, благодаря чему производитель добился увеличенного уровня клиренса для автомобиля. Передние и задние дисковые тормоза, а также ручной стояночный тормоз, представляют собой тормозную систему Lada Vesta SW Cross.

В качестве основных параметров кросс-универсала можно выделить следующие:

  1. Размер кузова – 4424 х 1785 х 1532 мм.
  2. Масса – от 1280 до 1300 кг.
  3. Клиренс – 203 мм.
  4. Количество посадочных мест – 5.
  5. Емкость топливного бака – 55 литров.
  6. Вместительность багажного отсека – от 480 до 825 литров.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваУниверсал
ТрансмиссияМеханика (5)
Объем мотора, л1.6
Разгон до 100 км/ч, сек12.6
Макс. скорость, км/ч178
Дорожный просвет, см20.3
Длинна, см442.4
Ширина, см178.5
Высота, см153.2
Всего мест5
Масса, тонн1.28
ТопливоАИ-92
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
НагнетательНет
Макс. мощность, л.с.106 при 5800 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м148 при 4200 об./мин.
Расход на 100 км в городском цикле, л.9.8
Расход на 100 км в загородном цикле, л.6.1

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

Новая Lada Vesta SW Cross 2021 года имеет достаточно отзывчивое рулевое колесо, эффект управляемости которого усиливается благодаря наличию электроусилителя. Автомобиль довольно уверенно чувствует себя в поворотах. Благодаря системе стабилизации кросс-универсал не уходит в снос и вполне устойчив на скорости.

Внедорожные качества кроссового универсала находятся на весьма приличном уровне, им могут позавидовать даже многие классические SUV-представители. Благодаря приличному уровню клиренса и практически плоскому днищу, автомобиль без труда преодолевает весьма серьезные препятствия и уверенно чувствует себя на бездорожье. Кстати, довольно серьезным преимуществом модели является возможность отключения системы стабилизации, благодаря чему в условиях грязи можно выполнять весьма активную езду с элементами дрифта. Однако забывать о том, что автомобиль не оборудован системой полного привода, нельзя.

К содержанию ↑

Затраты на обслуживание

В плане затрат на обслуживание кросс-универсал не потребует каких-либо серьезных вложений. В среднем, обслужить Lada Vesta SW Cross обойдется не дороже, чем любого из представителей «АвтоВАЗа». К тому же, многие работы предусмотрены гарантийным сервисом, который доступен практически на всей территории России.

К содержанию ↑

Динамические качества и расход топлива

Динамика данной модели довольно посредственная, рассчитывать на то, что автомобиль будет стартовать с места с визгом прокручивающихся колес, не приходится. В то же время, набрав скорость, кросс-универсал сможет довольно уверенно маневрировать, успевая выполнить обгон впереди идущего автотранспорта и перестраиваясь обратно. Хотя для универсала с возможностями кроссовера двигателя объемом 1,6 литра явно маловато.

Показатель среднего расхода топлива не является слишком умеренным, но и не выбивается за пределы среднестатистического уровня для схожих моделей.

К содержанию ↑

Дизайн

Дизайн кроссового универсала «АвтоВАЗа» является стандартным. Передняя часть получила узнаваемый «ИКС-фейс», благодаря установке металлических вставок между головными фарами и решеткой радиатора. Выделить можно, разве что, ветровое стекло, которое имеет достаточно крупные размеры и «завалено» из-за уклона передних стоек. Сбоку кузов получил привычные выштамповки на крыльях и дверях, а также заваленную крышу, благодаря чему модель абсолютно не выглядит громоздко. Корма модели выделяется благодаря крупным задним фонарям и накладке, установленной в нижней части бампера. По всему периметру кузова автомобиль оснащен пластиковым обвесом, являющимся защитой.

Отделка интерьера также является достаточно классической для автовазовской модели. Главным отличительным моментом дизайна салона является наличие оранжевых декоративных вставок на передней панели, дверных картах и креслах автомобиля. Центральная консоль оснащена дисплеем мультимедийной системы и блоком климатической установки, которая объединена с тоннелем.

Рулевое колесо получило кнопки управления аудиосистемой, а приборная панель у модели аналоговая, разделенная на три колодца с датчиками показателей. Кресла в автомобиле достаточно жесткие, оснащены подголовниками и неплохой боковой поддержкой, благодаря которой пассажирам будет комфортно переезжать на дальние расстояния.

К содержанию ↑

Начало продаж

Впервые кроссовая модификация универсала Lada Vesta появилась в салонах автодилеров еще в 2017 году. С этого момента автомобиль всегда доступен к покупке.

К содержанию ↑

Конкуренты

Говоря о главных соперниках Лада Веста СВ Кросс 2021 года, нужно сказать, что автомобиль их, по большому счету, не имеет. Это связано с тем, что, обладая весьма приличными возможностями, а также доступной ценой, он заметно превосходит аналогичные модели конкурентов. С некоторой натяжкой к списку соперников отечественного кросс-универсала можно отнести:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Сравнительная таблица комплектаций

Функции1.6 MT Comfort + пакет Winter1.6 MT Comfort1.6 CVT Luxe1.6 CVT Luxe + пакет Multimedia1.6 CVT Luxe + пакет Prestige1.8 MT Comfort + пакет Winter1.8 MT Comfort1.8 MT Luxe1.8 MT Luxe + пакет Multimedia1.8 MT Luxe + пакет Prestige1.6 MT Luxe1.6 MT Luxe + пакет Multimedia1.6 CVT Comfort + пакет Winter1.6 CVT Comfort
ГУР (рулевое управление)НетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Задние фонари на светодиодных элементахНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
ЭУР (рулевое управление)
Рулевая колонка, регулируемая
Дневные ходовые огни на светодиодных элементахНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Парктроники сзади
Центральный замок
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Климатическая установка (климат-контроль)НетНетНетНет
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Фронтальная камераНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Подогрев боковых зеркал
Привод 1-го ряда сидений, электроНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Противопробусовочная система (Traction Control)
Привод сиденья водителя, электроНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Круиз-контроль
Подогреваемые сиденья 2-го рядаНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Система экстренного торможения (BAS)

Автор: Константин Старченко

К содержанию ↑

Нет больше статей