Обновленная Лада Веста СВ Кросс 2024 года отличается уникальным для российского рынка исполнением. Этот универсал подходит для езды по бездорожью, однако из-за особенностей производственного процесса покидать пределы асфальта на нем бывает опасно. Несмотря на крупные размеры, автомобиль продается с 90-сильным мотором, хотя есть несколько версий с двигателем на 106 л.с. Цены на универсал пока стартуют с отметки в 1 511 900 рублей, но у дилеров в основном представлены более дорогие модификации. Список опций в «базе» соответствует тому, что предлагают начальные версии Гранты, когда как в топовых комплектациях появляются навигация, крупный тачскрин, виртуальная панель приборов и другое оборудование. А в течение 2024 года ожидается появление самой мощной версии универсала, которая получит обновленный 1,8-литровый мотор и китайский вариатор.

Лада Веста СВ Кросс 2024

Комплектации и цены

Несмотря на то, что, согласно официальному заявлению, Лада Веста СВ Кросс 2024 года сменила поколения, автомобиль не вышел в новом кузове. При этом, судя по опубликованным фото, визуально универсал отличается от одноименного седана. Разница между ними прослеживается как в технических характеристиках, так и в комплектациях и ценах. Кроссоверная версия данной модели, например, лишена доступа к 118-сильному мотору. Сейчас автомобиль представлен в четырех исполнениях, но их количество в течение 2024 года может быть увеличено.

    Comfort

    Базовая версия универсала предлагает минимально возможное количество опций. Под капотом в данной комплектации размещается 90-сильный мотор, который недоступен с другими модификациями. Стандартно представленный универсал оснащается:

    • аудиоподготовкой с антенной;
    • иммобилайзером;
    • кондиционером, дополненным салонным фильтром;
    • задним парктроником;
    • двумя подушками безопасности;
    • системой автоматической блокировки дверей после начала движения;
    • помощником при торможении.

    Все экземпляры универсала Лада Веста СВ Кросс 2024 года оснащаются антиблокирочной системой тормозов. Однако ее эффективность пока вызывает вопросы, так как владельцы автомобиля уже столкнулись с проблемами, возникающими в работе ABS. Список опций у базовой версии универсала также зависит от периода, в котором был собран автомобиль. Последнее обусловлено тем, что в некоторые отрезки времени «АвтоВАЗ» из-за дефицита комплектующих не оснащал Весту рядом аксессуаров и устройств. Но в официальном описании указано, что у представленной модели есть:

    • электроподогрев передних сидений и лобового стекла;
    • 4 электронных стеклоподъемника;
    • передние кресла с поясничной поддержкой;
    • руль, регулируемый в двух направлениях;
    • рейлинги;
    • электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом и повторителями указателей поворотов.

    Стандартно российская модель комплектуется сидениями с комбинированной отделкой. Спереди и сзади универсала размещается светодиодная оптика. При этом у него стояночный тормоз с механическим управлением, но алюминиевые диски колес диаметром 17 дюймов.

    Life

    Следующая версия приносится с собой мультифункциональный руль и полноценный мультимедийный комплекс с поддержкой мобильной техники. В этой комплектации предусматриваются 7-дюймовый сенсорный дисплей и стереосистема с четырьмя колонками.

    Enjoy

    В комплектации Enjoy мультимедийный комплекс пополняется камерой заднего вида, а перед передними креслами появляются противосолнечные козырьки с зеркалами. В дополнении к этому покупатели приобретают руль с кожаной оплеткой и электроподогревом.

    Techno

    Топовая версия отличается от других за счет 10,25-дюймовой цифровой панели приборов и 10,4-дюймового сенсорного экрана. В данной комплектации встречается также улучшенная акустика с восемью колонками и мультимедиа с поддержкой сервисов от «Яндекса», включая навигацию. При этом полный список опций тоже меняется в зависимости от времени производства автомобиля. У некоторых выпущенных экземпляров универсала предусматриваются климат- и круиз-контроль. Но последний у большинства автомобилей не работает. То есть соответствующая кнопка на руле есть, однако включить круиз-контроль нельзя.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT 2WD Comfort2023 —1 511 900 ₽ПереднийМКПП 515961416690 (66) / 50007,3
    21.6 MT 2WD Enjoy2023 —1 921 900 ₽ПереднийМКПП 5159613173106 (78) / 58007,3
    31.6 MT 2WD Life2023 —1 853 900 ₽ПереднийМКПП 5159613173106 (78) / 58007,3
    41.6 MT 2WD Techno2023 —2 033 900 ₽ПереднийМКПП 5159613173106 (78) / 58007,3
    51.8 CVT 2WD Enjoy’242024 —2 010 900 ₽ПереднийВариатор177412.7174122 (90) / 59007,7
    61.8 CVT 2WD Life’242024 —1 940 900 ₽ПереднийВариатор177412.7174122 (90) / 59007,7
    71.8 CVT 2WD Techno’242024 —2 127 900 ₽ПереднийВариатор177412.7174122 (90) / 59007,7

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Стилистически Lada Vesta SW Cross 2024 года похожа на своего предшественника. В частности, универсал сохранил Х-образные металлические вставки спереди и выштамповки на боковых дверях. Но у него изменилась конфигурация радиаторной решетки, которая отличается сотовой структурой. В дополнении к этому производитель подкорректировал графику головной оптики, которая теперь по умолчанию имеет светодиодные огни. Также был видоизменен передний бампер, сочетающий в себе крупные боковые вырезы. Задняя часть кузова осталась практически в прежнем виде.

    Заметные изменения просматриваются и в салоне. Но они характерны для топовых версий универсала, так как в них появляются новый блок управления системой кондиционирования и большой сенсорный экран. Заявлено, что у Лада Веста СВ Кросс была пересмотрена конфигурация сидений, хотя водители отмечают, что по уровню комфорта автомобиль не стал заметно лучше своего предшественника. Внутри все также много свободного пространства. В остальном же интерьер у новинки как будто бы скопирован с предшественника.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Компания «АвтоВАЗ» не стала менять основу универсала. При этом, согласно результатам проведенных тест-драйвов, на дороге автомобиль стал вести себя немного иначе. Поэтому не исключено, что инженеры тольяттинской компании внесли некоторые изменения в настройки шасси. Как и прежде, спереди универсала располагаются стойки МакФерсон, дополненные стабилизатором устойчивости, сзади — полузависимая подвеска с торсионной балкой. Автомобиль после старта серийного производства окончательно лишился 1,6-литрового ниссановсокого мотора, который сочетался с вариатором.

    Сейчас универсал предлагают только с вазовским двигателем того же объема, который представлен в двух модификациях. По умолчанию его максимальная отдача ограничена отметкой в 90 л.с., крутящий момент равен 143 Н*м. Но у большинства версий универсала мощность мотора достигает 106 л.с., тяга — 148 Н*м. Каждая модификация двигателя дополняется 5-ступенчатой механической КПП. Это официально не подтверждено, но универсал с весны 2024 года должен получить обновленный 1,8-литровый двигатель с отдачей до 122 л.с. У данного агрегата были заменены 25 деталей, что увеличило его эксплуатационный ресурс. Двигатель сочетается с вариатором китайского производства.

    Длина представленного универсала составляет 4445 мм, ширина — 1785 мм, высота — 1522 мм. Расстояние между колесными осями достигает 2635 мм. Главной особенностью кроссоверной версии автомобиля является то, что его клиренс равен 203 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Обновленная Lada Vesta SW Cross 2024 года все еще хорошо справляется с бездорожьем. В частности, автомобиль без труда проезжает через колею. Однако дефицит комплектующих принес с собой некоторые изменения, которые ухудшили внедорожные способности универсала. Так, сейчас он поставляется без антипробуксовочной системы. То есть на таком универсале рекомендуется ездить только по пересеченной местности, избегая сложного бездорожья.

    Веста СВ Кросс также стала иначе вести себя на асфальтированной поверхности. Однако заметить разницу в поведении автомобиля с предшественником достаточно сложно. У новинки как будто бы изменилось рулевое управление, хотя оно такое же точное и сравнительно комфортное. Подвеска не стала более энергоемкой: на неровной поверхности автомобиль все так же заметно трясет. Кузов у универсала периодически заносит при активном маневрировании. Хотя и эта особенность проявляется нечасто и не слишком ярко. Минусом нового универсала стало появление 90-сильной версии. Автомобиль, особенно полностью груженный, в этом исполнении теряет динамику: обгон на нем становится сложно совершать. Но 106-сильный вариант универсала неплохо справляется с поставленными задачами.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Обновленная Веста СВ Кросс еще не проходила независимые тесты на безопасность. Но учитывая, что автомобиль после модернизации не только не приобрел, но и потерял часть электроники, он стал хуже защищать водителя с пассажирами. Фактически за безопасность отвечает только конструкция универсала. Однако она, согласно заявлениям экспертов, неплохо для своего класса защищает от фронтального и бокового ударов.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Компания «АвтоВАЗ» в течение 2023 года активно меняла детали конструкции у Lada Vesta SW Cross. Причем их список производитель не публиковал. Поэтому, возможно, со временем стоимость обслуживания вырастет из-за подорожания этих деталей. С другой стороны, некоторые комплектующие к Весте подешевели в 2023 году. Поэтому неудивительно, что ТО универсала обходятся владельцам в 3-6 тысяч рублей в зависимости от объема проводимых работ.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленный универсал поступил на российский рынок в марте 2023 года. Через год после этого ожидается появление нескольких версий с 1,8-литровым мотором.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Отличительной особенностью именно Весты СВ Кросс является то, что у нее в России нет конкурентов даже среди моделей, ввозимых по параллельному импорту.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей