В 2023 году “АвтоВАЗ” приступил к сборке автомобилей серии Lada Vesta NG. NG в названии расшифровывается как “New Generetion” или “Новое поколение”. Хотя, по факту, это далеко не новое поколение автомобилей, а скорее небольшой рестайлинг, который несколько “освежил” флагмана тольяттинской компании. Одной из наиболее интересных моделей серии является кросс-универсал Лада Веста СВ Кросс 2025. Этот автомобиль и выглядит более привлекательно в сравнении с “собратом” седаном, и в целом более практичен. Сейчас машина предложена с двумя видами ДВС, двумя трансмиссиями и несколькими комплектациями в ценовом диапазоне от 1,865 до 2,112 млн рублей. С уходом многих зарубежных компаний у российского кросс-универсала практически не осталось конкурентов. Но традиционно к ним можно отнести KIA Rio X, Renault Logan Stepway и другие подобные модели.

Лада Веста СВ Кросс 2025

Технические параметры

Лада Веста СВ Кросс 2025 не сильно отличается от предшественника. Производитель лишь немного скорректировал дизайн автомобиля, который в целом так и не получил новый кузов, не тронув технические характеристики модели. Несколько изменилось оснащение комплектаций, в связи с чем цены на машину увеличились. Ознакомиться с дизайном кросс-универсала можно по фото в данной статье.

    Lada Vesta SW Cross 2025 предлагает два варианта двигателей, и оба они — российские. Первый — это 1,6-литровый агрегат мощностью 106 л.с. Неплохо для города. Но если хочется чего-то посерьезнее, есть 1,8-литровый мотор, выдающий уже 122 «лошадки». 1,6-литровый двигатель — это проверенный временем агрегат ВАЗ-21129. Он отличается неплохой тягой на низах и экономичностью. 1,8-литровый мотор (ВАЗ-21179) — это другая история. Он не только мощнее, но и тяговитее.

    Что касается коробки передач, то тут есть выбор между пятиступенчатой «механикой» и современным вариатором от китайских партнеров. МКПП — для тех, кто любит чувствовать машину, а вариатор — для ценителей комфорта и плавности хода. Теперь поговорим о размерах. Vesta SW Cross подросла на 21 мм в длину по сравнению с предыдущей моделью. Этот показатель достиг отметки 4445 мм. Ширина осталась прежней — 1785 мм, а вот с высотой все интереснее. У кросс-универсала она составляет 1522 мм по кузову, 1532 мм по рейлингам и 1548 мм по антенне.

    Увеличенная длина позволила инженерам «АвтоВАЗа» улучшить аэродинамику автомобиля, что положительно сказалось на расходе топлива и акустическом комфорте на высоких скоростях. А высокий кузов и внушительный клиренс в 203 мм дают возможность уверенно чувствовать себя не только в городе, но и на легком бездорожье.

    При обычном положении задних сидений объем багажника составляет 480 литров, а если сложить их, то получается 825 литров. Но и это еще не все. Багажник Vesta SW Cross получил органайзер с отделениями для мелочей, крючки для сумок, розетку на 12В и даже светодиодную подсветку. А широкий проем и низкая погрузочная высота делают процесс загрузки-выгрузки вещей максимально удобным. Что касается пассажирского салона, то здесь тоже есть чем похвастаться. Места для ног на заднем ряду достаточно даже для высоких пассажиров, а потолок не давит на голову. Есть подлокотник с подстаканниками, а в дверях — вместительные карманы для бутылок и мелочевки.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    На сегодняшний день Lada Vesta SW Cross 2025 доступна в трёх комплектациях. Все модификации 2024 модельного года. Пройдёмся по каждой из них.

    2WD Life’24

    Этот базовая версия. Цена — 1 865 900 рублей за модель с 1,6-литровым ДВС и механической КПП. При покупке машины в этой же комплектации, но с 1,8-литровым двигателем, а также вариатором, стоимость составит 1 940 900 рублей. В оснащение этой версии входит следующее оборудование:

    • алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
    • полностью дисковая тормозная система;
    • светодиодные ДХО и галогенные фары;
    • электроподогрев и привод зеркал заднего вида;
    • рейлинги;
    • регулировка руля по высоте и по вылету;
    • пуск мотора с кнопки;
    • сиденья с комбинированной обивкой;
    • подогрев сидений спереди;
    • электропривод боковых стекол спереди и сзади;
    • кондиционер;
    • мультимедийная система с сенсорным экраном на 7 дюймов;
    • неполноразмерное запасное колесо.

    2WD Enjoy’24

    Это промежуточная комплектация, которая предложена производителем за 1 935 900 и 2 010 900 рублей за версии с 1,6-литровым ДВС + “механика” и 1,8 литровым агрегатом + вариатор, соответственно. Отличий от предыдущей модификации немного, но они есть. Например:

    • наличие кожаной оплётки руля;
    • электроподогрев руля;
    • парктроник в заднем бампере;
    • камера заднего вида;
    • зеркала в противосолнечных козырьках.

    2WD Techno’24

    Это топовая комплектация российского кросс-универсала. За вариант с 1,6-литровым мотором и МКПП производитель запрашивает 2 037 900 рублей. Версия с вариатором и более мощным 122-сильным 1,8-литровым ДВС стоит уже 2 112 900 рублей. В данном исполнения боковые зеркала заднего вида окрашены в черный глянец. При этом с завода установлена тонировка задней полусферы. В салоне есть 5 подголовников вместо четырех, а также появляется дополнительная боковая подушка безопасности. Внутри находится крупный 10,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Также срабатывает подсветка салона при посадке.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT 2WD Enjoy’242024 —1 935 900 ₽ПереднийМКПП 5159613173106 (78) / 58007,3
    21.6 MT 2WD Life’242024 —1 865 900 ₽ПереднийМКПП 5159613173106 (78) / 58007,3
    31.6 MT 2WD Techno’242024 —2 037 900 ₽ПереднийМКПП 5159613173106 (78) / 58007,3
    41.8 CVT 2WD Enjoy’242024 —2 010 900 ₽ПереднийВариатор177412.7174122 (90) / 59007,7
    51.8 CVT 2WD Life’242024 —1 940 900 ₽ПереднийВариатор177412.7174122 (90) / 59007,7
    61.8 CVT 2WD Techno’242024 —2 112 900 ₽ПереднийВариатор177412.7174122 (90) / 59007,7

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Дизайн этой модели, пожалуй, лучший из всей серии Vesta NG. Новая решетка радиатора с крупноячеистым рисунком в виде сот выглядит стильно. Светодиодные фары с характерной «ступенькой» придают автомобилю современный вид. Передний бампер имеет выраженный рельеф, а увеличенная в размерах эмблема Lada гордо красуется по центру. Боковая линия кузова стала более динамичной, с ярко выраженными колесными арками. Особого внимания заслуживают новые 17-дюймовые диски. Сзади размещены другие фонари и имитация выхлопных труб. Интересное решение — спойлер, интегрированный в крышу.

    Внутри передняя панель с большим экраном мультимедийной системы выглядит современно и эргономично. Материалы отделки стали заметно лучше, как и сборка. Хочется отметить удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой и регулируемый по вылету и высоте руль. Дизайнеры поработали над приборной панелью, сделав её максимально информативной. Центральный дисплей диагональю 7 дюймов (в топовых версиях — 10,4 дюйма) отлично читается и не бликует на солнце. Центральная консоль выполнена в минималистичном стиле. Климат-контроль (в версиях, где он есть) управляется отдельным блоком с удобными крутилками.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    Одно из главных преимуществ Vesta SW Cross — это низкая стоимость обслуживания. Запчасти доступны и недороги, а ремонт можно провести практически в любом автосервисе. Межсервисный интервал составляет 15 000 км или один год, что вполне стандартно для современных автомобилей. Средняя стоимость планового ТО колеблется от 8 000 до 15 000 рублей. Это значительно ниже, чем у большинства иномарок в этом классе. Но дело не только в стоимости ТО. Запчасти для Весты широко доступны и относительно недороги. Например, комплект передних тормозных колодок обойдется примерно в 1500-2000 рублей, а воздушный фильтр — около 300-500 рублей.

    Расход топлива также радует. В городском цикле автомобиль потребляет около 9 литров на 100 км, а на трассе этот показатель снижается до 6-7 литров. Учитывая объем топливного бака в 55 литров, можно проехать на одной заправке до 800 км по трассе. «АвтоВАЗ» также позаботился о владельцах, предоставляя гарантию 3 года или 100 000 км пробега. Это дает дополнительное спокойствие и уверенность в надежности автомобиля.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Начнем с пассивной безопасности. Кузов Веста СВ Кросс изготовлен с использованием высокопрочных сталей. Силовая структура разработана таким образом, чтобы максимально эффективно поглощать энергию удара, сохраняя целостность салона. В базовой комплектации две подушки безопасности. Но в более дорогих версиях их количество увеличивается до шести. Все ремни оснащены преднатяжителями и ограничителями усилия.

    Теперь об активной безопасности. Здесь модель тоже не отстает от конкурентов. Антиблокировка тормозов и распределение тормозных усилий идут «в базе». Отдельного упоминания заслуживает система ЭРА-ГЛОНАСС, которая входит в базовую комплектацию. В случае серьезной аварии она автоматически вызовет службы спасения и передаст им координаты автомобиля. Официальных результатов краш-тестов пока нет, но «АвтоВАЗ» уверяет, что машина соответствует всем современным стандартам безопасности.

    К содержанию ↑

    Поведение на бездорожье

    Lada Vesta SW Cross — это не полноценный внедорожник, но на легком бездорожье машина чувствует себя вполне уверенно. Увеличенный до 203 мм клиренс позволяет преодолевать небольшие препятствия, а специальные настройки подвески обеспечивают комфортную езду по грунтовым дорогам.

    Подвеска заслуживает отдельного разговора. Спереди — независимая со стойками McPherson, сзади — полузависимая балка. Казалось бы, ничего необычного, но инженеры “АвтоВАЗа” поработали над настройками, добившись отличного баланса между комфортом и управляемостью. На асфальте автомобиль едет собранно, без раскачки, а на грунтовке подвеска отрабатывает неровности так, что в салоне остается вполне комфортно.

    Отдельно стоит отметить геометрическую проходимость. Углы въезда и съезда у модели весьма неплохие для автомобиля этого класса, что позволяет уверенно преодолевать небольшие препятствия. А защита днища, устанавливаемая в качестве опции, дает дополнительную уверенность при езде по пересеченной местности.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    Продажи обновленной версии автомобиля в России начались в марте 2023 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    По сути, у Lada Vesta SW Cross 2025 в России не так много конкурентов. К основным можно отнести:

    Примечательно, что ранее сам производитель называл в качестве конкурентов своей модели и Geely Coolray, и Chery Tiggo 4 Pro.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей