Российский бренд «АвтоВАЗ» долго не мог угнаться за иностранными производителями, пока не началось взаимовыгодное сотрудничество с компанией Renault. Это позволило выводить на отечественный рынок перспективные и интересные модели, к числу которых можно отнести кроссовер Лада Х-Рей Кросс 2022. Этот автомобиль можно назвать явным конкурентом для моделей Kia Sonet, Nissan Magnite, Hyundai Venue и Geely Coolray. Сейчас на российском рынке кросс продается в пяти комплектациях и в нескольких расширенных версиях. Купить такое авто можно по цене 817 900 – 1 136 900 рублей за генерации Classic и Instinct соответственно.

Lada XRay Cross 2020 года - яркий кросс-хэтч с новым мотором, вариатором, мультимедией и комфортабельным салоном

Лада Х-Рей Кросс 2022

Технические характеристики

«АвтоВАЗ» предлагает Лада Х-Рей Кросс 2022 потенциальным покупателям в России в новом кузове с богатым техническим оснащением, продуманными комплектациями и наиболее выгодными ценами. При этом, кроссовер в отличие от изначальной модели в кузове хетчбек отличается более выразительной внешностью, оценить которую можно по фото в статье. Ну и разумеется, модель имеет несколько иные технические характеристики, так как здесь речь идет про полноценный SUV, который, правда, продается лишь в переднеприводных вариантах.

    Соотечественникам компактный городской паркетник российской сборки доступен с тремя на выбор силовыми агрегатами. В зависимости от версии в подкапотном пространстве размещается:

    • 1,6-литровый бензиновый мотор на 106 лошадиных сил и 148 Н*м крутящего момента;
    • 1,6-литровый бензиновые «атмосферник», способный генерировать 113 л.с. и 152 Н*м момента;
    • 1,8-литровый атмосферный двигатель с отдачей в 122 л.с. и 170 Н*м крутящего момента.

    В паре с 106 и 122-сильными моторами используется классическая 5-ступенчатая механическая коробка передач. С мотором на 113 сил взаимодействует вариатор. Автомобиль может похвастаться следующими габаритами:

    • длина – 4 171 мм;
    • ширина – 1 810 мм;
    • высота – 1 645 мм;
    • колесная база – 2 592 мм;
    • клиренс – 215 мм;
    • снаряженная масса – 1 275 кг.

    Пятиместный российский кроссовер получил просторный багажный отсек, вмещающий до 361 литра груза. В топливный бак можно залить до 50 литров горючего, в качестве которого используется бензин АИ-92. На сто километров пути в смешанном цикле модель будет тратить 7,1 – 7,5 литра топлива в зависимости от модификации. Отличает кросс не самая худшая динамика с разгоном до сотни за 10,9 – 12,2 секунды и «максималкой» в 162 – 180 км/ч.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Приобрести российскую модель автолюбители могут в пяти комплектациях: Classic, Comfort, Black, Luxe и Instinct. Также в продаже присутствуют модели в спецверсиях Classic + пакет Optima, Luxe + пакет Prestige. Расценки на паркетник Лада Х-Рей Кросс 2022 варьируются в диапазоне от 817 900 до 1 157 900 рублей.

    Classic

    В этой комплектации кроссовер продается только с 1,6-литровым 106-сильным мотором. Стоимость модели 817 900 рублей. В оснащение кроссовера производителем были включены такие опции, как:

    • электрический усилитель руля;
    • алюминиевые 17-дюймовые колесные диски;
    • ручной стояночный тормоз;
    • светодиодные дневные ходовые огни;
    • галогеновые передние фары;
    • задние «противотуманки» и дополнительный стоп-сигнал;
    • теплозащитное остекление салона;
    • подогрев заднего стекла;
    • рейлинги на крыше автомобиля;
    • регулируемая в двух положениях рулевая колонка;
    • тканевая обивка сидений;
    • центральный замок с дистанционным управлением;
    • передние электрические стеклоподъемники;
    • разъем электропитания;
    • передние подушки безопасности для водителя и пассажира;
    • функция блокировки дверей при начале движения;
    • салонный фильтр;
    • аудиосистема на 2 динамика;
    • салонное зеркало с противослепящим эффектом;
    • зеркала в солнцезащитных козырьках;
    • шторка в багажном отделении;
    • штатный иммобилайзер и сигнализация;
    • запасное полноразмерное колесо.

    Версия Classic + пакет Optima продается по цене 854 900 и 959 900 рублей с 106 и 113-сильными моторами. В оснащение входит мультифункциональный руль, охлаждаемый перчаточный ящик, кондиционер с ручным управлением и аудиосистема на 4 динамика.

    Comfort

    Приобрести автомобиль Lada X-Ray Cross 2022 в этой комплектации можно за 902 900 и 1 007 900 рублей. Кросс продается с 1,6-литровыми моторами на 106 и 113 сил соответственно. В оснащение автомобиля были включены такие дополнительные опции, как: боковые зеркала с электроприводом и электроподогревом, мультифункциональное рулевое колесо, разделительный подлокотник спереди, электроподогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, задние датчики парковки, детские замки в задних дверях.

    Black

    Эту версию российского кроссовера отличает наличие специальных декоративных элементов черного цвета. Покупателю такое авто обойдется в 995 900 и 1 055 900 рублей с моторами на 1,8 и 1,6 литра с отдачей в 122 и 113 сил соответственно. В оснащение помимо элементов экстерьера производитель включил такие опции, как: комбинированная обивка сидений, штатная навигационная система, мультимедиа с 8-дюймовым ЖК-экраном, камера заднего вида, аудиосистема на 6 динамиков.

    Luxe

    За отечественное авто в версии Luxe придется заплатить 997 900 и 1 057 900 рублей для кроссоверов с моторами на 122 и 113 «лошадей» соответственно. В этой модификации производителем были предусмотрены такие же опции, как и в версии Black, за тем лишь исключением, что здесь добавлены датчики света и дождя, электрический подогрев задних сидений, электроподогрев лобового стекла и рулевого колеса, круиз-контроль, система динамического освещения поворотов, переключатель режимов движения для версий с вариативной трансмиссией. Серии Luxe + пакет Prestige продаются по цене 1 051 900 и 1 067 900 рублей с такой же силовой частью, и отличаются наличием 7-дюймового дисплея для системы мультимедиа, а также климат-контроля.

    Instinct

    Самая дорогая на сегодняшний день комплектация российского паркетника Lada X-Ray Cross 2022 с ценником в 1 092 900 и 1 157 900 рублей для версий со 122 и 113-сильными моторами. В оснащение транспортного средства производителем были включены такие дополнительные опции, как: заводская тонировка стекол, система мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном, аудиосистема с поддержкой «Яндекс.Авто», декоративная атмосферная подсветка салона.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Comfort Light2021 —894900ПереднийМКПП 5159613.5165106 (78) / 58007,4
    21.6 MT Classic2021 —817900ПереднийМКПП 5159613.5165106 (78) / 58007,4
    31.6 MT Classic + пакет Optima2021 —854900ПереднийМКПП 5159613.5165106 (78) / 58007,4
    41.6 MT Comfort2021 —902900ПереднийМКПП 5159613.5165106 (78) / 58007,4
    51.6 CVT Comfort Light2021 —1020900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,1
    61.6 CVT Instinct2021 —1157900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,1
    71.6 CVT Luxe + пакет Prestige2021 —1132900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,1
    81.6 CVT Blackоктябрь 2020 —1076900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,1
    91.6 CVT Instinct2020 — 20211109900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,1
    101.6 CVT Classic + пакет Optima2019 —980900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,1
    111.6 CVT Comfort2019 —1028900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,1
    121.6 CVT Luxe2019 —1078900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,1
    131.6 CVT Luxe + пакет Prestige2019 — 20211067900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,1
    141.8 MT Instinct2021 —1092900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    151.8 MT Luxe + пакет Prestige2021 —1067900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    161.8 MT Blackоктябрь 2020 —1011900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    171.8 MT Instinct2020 — 20211049900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    181.8 MT Luxeноябрь 2018 —1013900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    191.8 MT Classicноябрь 2018 — 2021825900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    201.8 MT Classic + пакет Optimaноябрь 2018 — 2021862900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    211.8 MT Comfortноябрь 2018 — 2021910900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
    221.8 MT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2018 — 20211007900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Как и любой другой представитель отечественного автопрома, паркетник Lada X-Ray Cross не может впечатлить внушительными показателями по безопасности. В оснащение модели вошли всего две подушки, трехточечные ремни, система «ЭРА-ГЛОНАСС» и ряд электронных ассистентов. Такое оснащение оправдано стремлением производителя, сделать наиболее бюджетное транспортное средство. Несмотря на это, кросс получил крепкую кузовную часть, что в принципе и позволяет соответствовать уровню многих конкурентов. По результатам проведенных краш-тестов отечественная модель набрала неплохие показатели. Согласно тестам по версии ARCAP модель продемонстрировала результат в 13,7 баллов из 16 возможных, а это вполне достойный уровень, соответствующий кроссоверам Hyundai Creta и Kia Seltos.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Как бы «АвтоВАЗ» не стремился выставить модель Lada X-Ray Cross в лице полноценного SUV, паркетник не дотягивает до этого уровня и больше подходит для использования в городских условиях. Автомобиль неплохо чувствует себя на пересеченной местности и грунтовых дорогах, однако, как только приходится выбираться на бездорожье, то здесь кросс показывает посредственные результаты, и не может справиться, даже со среднестатистическим препятствием.

    В городе и на грунтовых дорогах автомобиль чувствует себя прекрасно, может похвастаться хорошей управляемостью и маневренностью, при этом, не чувствуется недостаток в динамике, даже несмотря на довольно слабые силовые агрегаты.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    В целом, российская компания «АвтоВАЗ» с выводом паркетника Lada X-Ray Cross смогла встать в один ряд с южнокорейскими, японскими и французскими брендами, и это неудивительно, так как отечественная модель может похвастаться массой достоинств:

    • соответствие экологическому стандарту Евро-5;
    • доступная стоимость автомобиля;
    • недорогое обслуживание и невысокая цена на детали;
    • хорошая управляемость и ходовые качества;
    • более эффектная внешность в сравнении с донором Lada X-Ray;
    • надежная и неприхотливая подвеска;
    • умеренное потребление топлива;
    • неплохие динамические характеристики.

    Несмотря на массу достоинств, не обошли стороной этот отечественный кроссовер и некоторые недостатки. В частности, в более сильных версиях потребляется бензин марки АИ-95. Паркетник не дотягивает в плане оснащения до конкурентов.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Внешность российского автомобиля получилась вполне стандартной и ожидаемой, тем более что «АвтоВАЗ» в последнее время все новинки старается выполнить в фирменном X-стиле. За исключением внедорожных элементов обвеса выделить особо нечего, однако, именно этой составляющей и не хватает в хетчбеке Lada X-Ray.

    Салон кроссовера в плане обустройства выглядит стандартно и узнаваемо, как и в случае с предшественником, однако, здесь производитель пошел несколько дальше и предусмотрел в оформлении декоративные вставки, которые выглядят эффектно и придают внутренней части авто уникальный шарм. Стоит отметить, что подобное оформление на любителя и с большей долей вероятности придется по вкусу молодым автомобилистам, на которых в принципе и рассчитан российский паркетник.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Городской паркетник Lada X-Ray Cross это первый эффектный отечественный SUV с яркой внешностью, который сейчас представлен на рынке в первом поколении. Впервые, производитель провел официальную премьеру автомобиля в августе 2018 года, а в свободную продажу транспортное средство вышло только спустя три месяца. После этого были применены некоторые изменения по силовой части и техническому оснащению. Практически все присутствующие сейчас в продаже версии авто вышли в серию несколько позднее, нежели начальные вариации.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    На класс компактных паркетников многие автолюбители обращают внимание, из-за чего, не стоит удивляться, что модель Lada X-Ray Cross имеет массу конкурентов, включая:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей