Ранее в Сети неоднократно появлялась информация о том, что «АвтоВАЗ» продолжает развивать платформу CMF-B, которую компания получила от Renault. Причем об этом не раз косвенно заявляли представители волжского автогиганта. Работы над развитием французской платформы открывают широкие возможности для российской компании: он может создавать целые семейства новых автомобилей. Это, в свою очередь, важно для российского рынка, который лишился множества привлекательных моделей.

    В частности, серьезной потерей можно назвать уход Renault Arkana, так как этот кроссовер изначально разрабатывался под нашу страну. Однако «АвтоВАЗ» может вернуть французскую модель, переделав ее в собственный купеобразный кроссовер. Ожидается, что российская новинка, которая заменит Renault Arkana, поступит на рынок как Lada XCode 2023-2024. «АвтоВАЗ» несколько лет показывал концепт кроссовера с одноименным названием. Но новый XCode будет значительно отличаться от своего прототипа.

    Причина заключается в том, что российская модель будет построена на базе платформы CMF-B, которую инженеры «АвтоВАЗа» существенно переработают. Во-первых, это будет сделано потому, что представленный кроссовер не получит французских моторов, которые до недавнего времени устанавливались на Renault Arkana. Во-вторых, «АвтоВАЗ» сегодня вынужден менять технологии производства отдельных компонентов автомобилей, устанавливая другие детали. То есть и под них компании придется менять конфигурацию основы. Но сама платформа CMF-B отличается высокой гибкостью. Благодаря этому «АвтоВАЗ» может использовать ее для создания своих будущих автомобилей.

    Все сказанное говорит о том, что Лада XCode 2023-2024 будет новым кроссовером, который получит узнаваемый кузов и знакомую техническую часть. Ожидается, что в базовой версии этой модели будет использован 1,6-литровый «атмосферный» двигатель с отдачей до 106 л.с. Данный агрегат укомплектуют только механической КПП. Вообще, вероятность появления на представленном кроссовере «автомата» пока под вопросом. «АвтоВАЗ» не собирается в ближайшее время запускать в производство подобную трансмиссию, так как компания не планирует ее разрабатывать. Вместо этого волжский автогигант ищет партнера, который мог бы передать лицензию на сборку своего «автомата» российскому предприятию.

    Вторым двигателем, который предложат вместе с новым XCode, станет 1,8-литровый «атмосферный» агрегат. Согласно слухам, компания «АвтоВАЗ» в ближайшее время доработает данный мотор. Ожидается, что его максимальная отдача после модернизации превысит 130 л.с. У этого двигателя есть потенциал для роста мощности. «АвтоВАЗ» давно использует его 145-сильный вариант на спортивной модификации Lada Vesta.

    Вероятно, новый Lada XCode 2023-2024 по ходовым качествам будет походить на Renault Arkana, несмотря на все ожидаемые изменения. Скорее всего, спереди у российского кроссовера будут размещены стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — торсионная балка. Такая конфигурация одновременно отличается хорошей надежностью и обеспечивает комфортную поездку. Однако в средних и топовых комплектациях сзади у XCode появится многорычажная конструкция.

    Такое изменение обусловлено тем, что российская новинка точно получит полный привод. Кроссовер, который призван заменить Arkana, должен иметь подобную трансмиссию. Причем полный привод для российской модели позаимствуют именно у французской. Это означает, что он будет поддерживать 3 режима. В обычном весь крутящий момент передается только на переднюю ось, что обеспечивает комфортную езду по асфальту и сокращает расход топлива. При подключении второго режима бортовая электроника через многодисковую муфту передает часть крутящего момента на заднюю ось. Это происходит в определенных ситуациях. В частности, задняя ось будет подключаться в случае пробусковки.

    В третьем режиме крутящий момент постоянно и равномерно перераспределяется. Это необходимо для преодоления сложных участков бездорожья. Для езды за пределами асфальта у нового Лада XCode 2023-2024, вероятно, клиренс доведут как минимум до 200 мм. Но только этим ограничится сходство между российской и французской моделями. В остальном XCode будет чисто «вазовским» продуктом.

    Так, новый кроссовер будет оснащаться в основном российской или китайской электроникой. В пользу этого говорит работа, проводимая сейчас «АвтоВАЗом» по поиску поставщиков комплектующих. Сообщается, что мультимедийный комплекс, который получит XCode, будет российским. В его составит войдет сенсорный монитор диагональю более 10 дюймов. В комплекте с XCode предложат систему мониторинга «слепых» зон и несколько парктроников. Также ожидается, что в топовых версиях кроссовера появится виртуальная панель приборов российской разработки.

    Важно то, что новый XCode окажется комфортнее, чем любой другой автомобиль, который выпускает «АвтоВАЗ». Это связано как раз с тем, что кроссовер построят на базе французской платформы. Причем, в сравнении с Arkana, российская модель окажется более удобной. Дело в том, что XCode может быть компактнее, чем французский кроссовер. Arkana из-за своих размеров плохо входит в повороты: при маневрировании заметны наклоны кузова. Но XCode благодаря более компактным размерам будет лишен этого недостатка. Скорее всего, разница между моделями будет прослеживаться и в работе рулевого механизма. Это обусловлено тем, что для XCode возьмут компоненты российского производства. Правда, пока не известно, какой кроссовер окажется лучше в управлении.

    Визуально российская модель тоже будет отличаться от французской. Вероятнее всего «АвтоВАЗ» как минимум спереди разместит на новом кроссовере Х-образные металлические планки, которые являются характерной чертой последних моделей Lada. В салоне XCode установят сидения российской разработки. Кроме того, блок управления климатом также будет отечественным.

    В настоящий момент не известно, во сколько «АвтоВАЗ» оценит новую Lada XCode. Это во многом зависит от уровня локализации производства. Но «АвтоВАЗ» заявил, что собирается резко увеличить данный показатель в ближайшие годы. Поэтому можно ожидать, что новая Lada XCode в базовом исполнении будет оценена примерно в 1,5 миллиона рублей. То есть она будет стоить столько же, сколько и Renault Arkana в «доковидные» годы.

    Сроки выхода Lada XCode на российский рынок тоже не известны. Сейчас «АвтоВАЗ», судя по новостям, активно работает в трех направлениях: ищет поставщиков комплектующих, развивает кроссовер на базе Vesta и создает обновленное семейство Granta. Это означает, что Lada XCode появится не ранее 2024 года. Однако ситуация может измениться, и автомобиль представят ранее. Все зависит от того, насколько быстро «АвтоВАЗ» освоит французскую платформу.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей