Lada XRay можно назвать самой неудачной разработкой «АвтоВАЗа» последних лет. Эта модель, созданная на базе Renault Sandero, позиционировалась как кроссовер, хотя по габаритам она больше походила на хэтчбек. В итоге «АвтоВАЗу» пришлось отказаться от XRay. Однако сегодня на российском рынке постепенно складывается ситуация, которая может привести к возвращению этой модели. Причем новый XRay станет полноценным кроссовером.

«АвтоВАЗ» пока официально не анонсировал возвращение данной модели. Но уже сейчас можно представить, как она будет выглядеть, благодаря серии рендеров, которые созданы отечественным дизайнером. Необходимость в возвращении XRay на российский рынок можно объяснить двумя причинами. Во-первых, китайские производители планомерно увеличивают свое присутствие в нашей стране. Это уже в 2023 году приведет к появлению двух недорогих седанов, которые станут прямыми конкурентами Lada Vesta. Но китайские модели при сопоставимой цене предложат лучше оснащение и более мощные моторы. То есть «АвтоВАЗ» скоро ожидает ужесточение конкурентной борьбы.

Во-вторых, тольяттинский автозавод так и не выпустил собственного кроссовера. По слухам, уже в 2023 году «АвтоВАЗ» наладит производство FAW Bestune T77 под маркой Lada. Однако данная модель будет стоить сравнительно дорого. Сегодня в России самый дешевый кроссовер оценивается более чем в 1,5 миллиона рублей. Это означает, что в нашей стране не осталось действительно доступных паркетников, чем могут воспользоваться китайские производители. Например, у Kaiyi есть несколько моделей, способных занять пустующую нишу. А автомобили этой марки уже производят в Калининграде.

    В сложившихся обстоятельствах «АвтоВАЗу» необходимо уже сейчас приступать к разработке собственного недорого кроссовера, которым может оказаться новая Lada XRay 2 2023-2024. Сам автомобиль получится некой комбинацией инженерных и дизайнерских решений от российской и, вероятно, китайской компании. В разработке модели также, скорее всего, будет принимать участие FAW. Либо «АвтоВАЗ» позаимствует у китайской марки некоторые решения. В частности, это касается дизайна кузова. Возможно, при разработке новой Lada XRay «АвтоВАЗ» будет ориентироваться на FAW Bestune T33, который сегодня стоит немногим более 700 тысяч рублей в перерасчете по курсу. Поэтому при определенной локализации производства в России эту модель оценят дешевле 1,5 миллиона рублей.

    По габаритам новая Lada XRay также, вероятно, будет сопоставимой с китайским прототипом. Длина российской модели составит 4330 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1680 мм, размер колесной базы — 2600 мм. Новый XRay, если представленный проект будет реализован, займет ту нишу, в которой до недавнего времени были представлены Hyundai Creta и другие подобные кроссоверы. Сегодня данный сегмент опустел. Поэтому, при реализации представленного проекта, новая Lada XRay точно станет бестселлером российского рынка. В пользу этого говорит как опыт Creta, так и наличие высокого спроса на автомобили данного класса.

    Несмотря на ожидаемое сходство между новой Лада Х-Рей 2 2023-2024 и FAW Bestune T33, российская модель, возможно, технически будет уникальной. Есть определенная вероятность, что с целью повышения локализации производства, «АвтоВАЗ» оснастит представленный кроссовер собственным мотором. Этот шаг позволит снизить зависимость цены от колебаний курса и уменьшить себестоимость. В данном случае новая Lada XRay будет оснащаться 1,8-литровым двигателем, максимальная отдача которого достигает 122 л.с. В то же время данный агрегат могут доработать, адаптировав его под китайскую конструкцию и соответствующие детали.

    Вариант с оснащением российским двигателем имеет важное преимущество. Данное решение позволит «АвтоВАЗу» оснастить новую Lada XRay полным приводом, доступ к которому компания получила благодаря тому, что ей в прошлом году передали права на производство Renault Duster. В результате представленная модель сможет удовлетворить запросы совершенно разной категории покупателей. Она объединит в себе особенности, характерные для Hyundai Creta и Renault Duster. И это будет предложено по доступной цене. Все сказанное говорит о том, что при условии реализации представленного проекта, новый XRay точно станет бестселлером российского рынка.

    Но на разработку Lada XRay 2 2023-2024 потребуется достаточно много времени. Оно уйдет на адаптацию российского двигателя и французской трансмиссии под китайскую основу. С другой стороны, если FAW будет принимать участие в представленном проекте, то компания получит технологии полного привода, которые ей необходимы. У марки нет кроссоверов, которые оснащаются подобной трансмиссией.

    С учетом приведенных факторов получается, что новая Lada XRay второго поколения дебютирует не ранее 2024 года.

    Подпишитесь на наш Telegram-канал Naavtotrasse.ru и узнайте первыми о выходе нового кроссовера Лада Х-Рей 2 2023-2024. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей