Тот факт, что российский «АвтоВАЗ» может вернуться к своему завершенному проекту по выпуску Lada XRay, кажется все более очевидным. Прежде всего, компания сейчас может занять еще большую долю рынка в сравнении с той, которой владела до ухода западных автопроизводителей с территории РФ. Кроме того, в Россию довольно активно устремились разработчики из Китая. Поэтому отечественному бренду необходимо как можно быстрее выпустить кроссовер, который обеспечит компании внушительный объем продаж. Именно такой моделью может оказаться новый семиместный паркетник Lada XRay 4х4 2023-2024.

Несмотря на то, что руководство «АвтоВАЗа» уже анонсировало появление абсолютно нового кроссовера, который будет создан на основе рестайлинговой версии Lada Vesta, до дебюта этой модели еще очень много времени. В то же время, долю рынка производитель должен занимать уже сейчас. Именно поэтому эксперты предполагают, что наиболее оперативно заполнить нишу SUV-представителей возможно, если вернуть кросс-хэтч XRay, лишь в текущем году снятый с производства, предварительно его обновив. Премьерные рендеры новинки накануне были показаны на нашем YouTube-канале NaAvtotrasse.

В сравнении с актуальным вариантом XRay новинка должна получиться крупнее и выше. Кроме того, паркетник также может быть предложен в семиместном варианте исполнения, для которого потребуется корректировка кормы. С точки зрения технических способностей, кросс в семиместном исполнении никак не будет отличаться от других автомобилей, производимых «АвтоВАЗом». Впрочем, не исключен вариант, по которому возрожденный XRay в топовом исполнении будет оснащен 1,8-литровым двигателем, модернизированным к тому времени российским производителем. Ожидается, что его производительность превысит 130 «лошадей». В стартовых модификация кроссовер вполне мог бы комплектоваться 1,6-литровым атмосферным двигателем с отдачей в 106 лошадиных сил.

    По предположению экспертов, подобный паркетник мог бы получить довольно доступную стоимость, не превышающую 1,5 миллиона рублей. В то же время, ожидать того, что XRay станет двойником Vesta, не нужно. Дело в том, что в «АвтоВАЗе» уже сейчас ведут работы по адаптации французской архитектуры CMF-B, оставленной российскому автопроизводителю компанией Renault под возможность построения на ее основе современных машин. Скорее всего, именно Lada XRay может оказаться премьерным авто, который будет собран на базе данной «тележки».

    Впрочем, есть и вторая версия, согласно которой паркетник XRay могут построить на основе другой архитектуры Renault – B0. Подобный вариант развития событий выглядит даже более реалистичным, поскольку на ней базировался полноприводный вариант Duster, продаваемый в России. Это означает, что и для Лада Х-Рей 2023-2024 производитель мог бы предложить аналогичную трансмиссию.

    По части штатного бортового оборудования Lada XRay мог бы быть унифицирован с Vesta. Это поможет снизить себестоимость производства автомобиля и избежать сбоев в работе поставщиков. Значит, паркетник оснастят 10,4-дюймовым вертикальным тачскрином мультимедиа, системами климат и круиз-контроля, несколькими парктрониками и камерой заднего вида, а еще датчиками определения обстановки в «слепых» зонах. По мнению специалистов, если руководство «АвтоВАЗа» решится на возврат XRay в виде кроссовера на российский рынок, то автомобиль может дебютировать уже в 2023 году.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей