В связи со сложившимися обстоятельствами многие компании решили, по крайней мере временно, покинуть российский рынок. В условиях санкционного давления альянс RenaultNissanMitsubishi может решиться на продажу своей доли в «АвтоВАЗе» третьей стороне. Наиболее вероятно, что выбор падет на одного из китайских производителей, которые не планируют покидать российский рынок. Пока эта информация официально не подтверждена, но уже сейчас появились первые рендеры, которые раскрывают внешность совершенно новой Lada XRay Coupe 2022-2023.

Российская модель оформлена в стиле GAC Trumpchi GS4 Coupe. Можно выделить несколько причин, почему именно этот кроссовер был выбран в качестве прототипа для разработки нового XRay. Прежде всего, компания GAC ранее не раз заявляла о том, что намеревается закрепиться на российском рынке. Но автомобили этой марки сейчас продаются медленными темпами. По объему реализации GAC проигрывает Chery, Haval и многим другим китайским компаниям. Улучшить свое положение на российском рынке производитель сможет, если запустит локальную сборку автомобилей и наладит поставки недорогих моделей.

В связи тем что альянс Renault-Nissan-Mitsubishi с целью снижения рисков, обусловленных санкционным давлением, может продать долю в «АвтоВАЗе», Волжский автозавод, возможно, перейдет под управление GAC. Эта сделка будет выгодной для китайской компании. Она получит в свое распоряжение завод с налаженным производством и обширной клиентской базой. Также GAC сможет запустить сборку собственных моделей, уменьшив их себестоимость. Плюс к этому следует отметить, что «АвтоВАЗ» еще не успел завершить модернизацию производственных мощностей, запущенную для адаптации под новую платформу CMF. То есть потери у Волжского автозавода в связи с изменениям модельного ряда будут незначительными.

    Более вероятно, что GAC наладит с «АвтоВАЗом» партнерство по той же схеме, которую использовал Renault. То есть Волжский автозавод возьмет часть технологий китайской компании, чтобы запустить с помощью этих разработок производство новых моделей Lada. GAC, в свою очередь, может занять некоторые сборочные конвейеры своими машинами. Такое сотрудничество откроет для «АвтоВАЗа» несколько перспективных направлений для развития. Причем, скорее всего, сразу на российский рынок выйдет обновленный вариант именно Lada XRay в кузове кросс-купе.

    Причина, почему данная модель станет первым автомобилем, созданным в рамках сотрудничества «АвтоВАЗа» и GAC, заключается в том, что машины данного класса пользуются в России и соседних странах высоким спросом. Причем продажи кросс-купе постоянно растут. Российских автомобилистов не смущают даже высокие цены на такие автомобили. Об этом свидетельствуют активные продажи таких кроссоверов, как Geely Tugella, Renault Arkana и Haval F7x.

    В качестве прототипа, который ляжет в основу будущей Лада Х-Рей Купе 2022-2023, будет выбран упомянутый ранее GAC GS4 Coupe. Эта модель демонстрирует хорошие продажи на домашнем рынке (за 2021 год реализовали свыше 71 тысячи экземпляров) и ее легко адаптировать под российские условия эксплуатации. Новая Lada XRay во многом окажется похожей на GAC GS4. С китайской модели на российскую перенесут тот же кузов с покатой линией крыши и укороченной кормой. Такое сочетание придаст купеобразному кроссоверу спортивный облик, который подчеркивается небольшим спойлером на багажной двери. Спереди у будущей Lada XRay разместят бампер с крупными центральным воздухозаборником и глубокими вырезами под боковые вентиляционные отверстия.

    Российская новинка после такого кардинального преображения может подорожать примерно до 1,5 миллиона рублей. При этом купеобразная Lada XRay должна стать более привлекательным автомобилем в глазах отечественных автомобилистов, чем конкурирующая с ней Renault Arkana. Это предположение объясняется тем, что российская модель окажется более технологичной, чем французская. Новая Lada XRay позаимствует у GAC GS4 все бортовое оборудования. Купеобразный кроссовер оснастят виртуальным щитком приборов, автоматической климатической установкой, круиз-контролем с функцией удержания расстояния до соседних автомобилей, широким сенсорным монитором и набором необходимых водительских помощников.

    Основу новой Lada XRay составит платформа GAC CPMA, которую китайская компания представила несколько лет назад. Данная архитектура отличается модульной конфигурацией. Поэтому она может лечь в основу не только XRay, но и других новых моделей Lada. Спереди у российской новинки будут размещены стойки МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска.

    Lada XRay Coupe 2022-2023 позаимствует у GAC GS5 техническую часть. Но более вероятно, что для российской модели подготовят только 1,5-литровый турбированный мотор. Этот агрегат у GAC GS5 сочетается с 7-ступенчатым «роботом» и выдает до 169 л.с. Для России мощность двигателя будет уменьшена до 150 л.с. Существует вероятность, что компания GAC предоставит «АвтоВАЗу» еще и 6-ступенчатую механическую КПП, которой до недавнего времени оснащался кроссовер GS4. Такая коробка позволит уменьшить стоимость новой Lada XRay на приемлемом уровне. Кроме того, в России осталось много людей, которые предпочитают покупать автомобили на «механике», а не на «автомате».

    Новая Lada XRay будет типичным городским кроссовером. Российскую модель предложат только в переднеприводном исполнении, обеспечивающим хорошую устойчивость при прохождении поворотов. Но нельзя исключать, что «АвтоВАЗ» при адаптации платформы GAC не внесет в нее ряд изменений, увеличив, в частности, клиренс у нового XRay.

    Длина российской модели не превысит 4550 мм, а размер колесной базы — 2680 мм. Такие габариты обеспечат кроссоверу неплохую маневренность в условиях плотного городского потока автомобилей. Этому способствуют и настройки подвески, которые сделали GAC GS4 одним из самых востребованных паркетников Китая в своем классе. Основа будущей Lada XRay подавляет крены кузова, обеспечивая тем самым плавное и точное прохождение поворотов. Но эта подвеска отчасти жесткая. То есть активная езда по бездорожью на новой Lada XRay станет невозможной ввиду того, что все удары будут отдаваться в салоне.

    К плюсам российской новинки можно отнести эффективный усилитель руля, который она также позаимствует у GAC GS4. При этом китайские владельцы этого кроссовера заявляют, что коробка передач работает с некоторой задержкой при активном наборе скорости. Поэтому будущая Лада Х-Рей Купе 2022-2023 окажется не слишком динамичным автомобилем. С другой стороны, бортовая электроника, которую внедрят в российский кроссовер, уменьшит нагрузку на водителя. Дело в том, что она способна поддерживать выбранный скоростной режим. Одновременно с этим бортовая электроника способна изменять характер работы тормозной системы, повышая таким образом уровень безопасности.

    Результаты тест-драйвов показывают, что GAC GS4 обеспечивает беззаботное вождение. По мнению владельцев китайской модели, чтобы управлять ею, достаточно вовремя поворачивать руль в нужную сторону и нажимать на педали. Аналогичные характеристики должна приобрести новая Lada XRay.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей