Впервые наиболее современный отечественный кросс-хэтчбек повышенной проходимости Lada XRay Cross был представлен автолюбителям во время автосалона в Москве в 2018 году. Его главными отличиями от стандартного XRay стали «подросший» клиренс, пластиковый обвес кузова, более мощный передний бампер и 17-дюймовые колеса. Кроме того, несколько изменились технические характеристики и оборудование новой модели. На отечественном рынке Лада Х-Рей Кросс 2021 года доступен в четырех основных комплектациях и двух дополнительных, оснащенных специальными пакетами опций. Все модели оснащены двумя типами доступных двигателей – «атмосферниками», объемом 1,6 либо 1,8 литра, в паре с которыми может работать механическая коробка либо вариатор. Цены на новинку находятся в пределах от 792,9 тысяч до 1 056 900 рублей. В качестве главного конкурента кроссовой версии хэтчбека можно назвать Renault Sandero Stepway и в меньшей степени Renault Duster.

Лада Х-Рей Кросс 2021

Комплектации и цены

Лада Х-Рей Кросс 2021 года имеет ряд отличий в технических характеристиках, в сравнении со стандартной версией XRay. В то же время, получив новый кузов, модель существенно подросла в цене, что привело к формированию разницы между наиболее доступной и самой богатой комплектациями, на 300 тысяч рублей. Фото отечественного кросс-хэтча доступны в данном обзоре.

Classic

Самая доступная модификация нового Lada XRay Cross – Classic, имеет стоимость в 792,9 тысяч рублей. В базовые возможности данной модели производитель включил:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • литые 17-дюймовые диски;
  • галогенную оптику;
  • ходовые огни с LED-матрицами;
  • задние противотуманки;
  • боковые зеркала со встроенными указателями поворотов;
  • систему обогрева заднего стекла;
  • рейлинги на крышу;
  • возможность отрегулировать положение рулевой колонки;
  • салон из ткани;
  • ключ удаленного управления центральным замком;
  • передние электростеклоподъемники;
  • комплект передних подушек безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • набор помощников управления при движении на подъеме и ассистентов тормозной системы;
  • бортовой компьютер;
  • автосигнализацию.

Что касается дополнительной комплектации Classic с опционалом Optima, стоимостью 829,9-889,9 тысяч, то она дополнительно оснащена:

  • мультирулем с управлением аудиосистемой;
  • кондиционером;
  • аудиосистемой со встроенным радио и МР3-плеером.

Comfort

Следующая по уровню оснащенности комплектация Comfort имеет стоимость от 872,9 до 932,9 тысяч рублей. В ней предполагается наличие:

  • передних противотуманок;
  • боковых электрозеркал с системой обогрева;
  • подлокотника между передними креслами;
  • системы обогрева передних сидений;
  • задних электростеклоподъемников;
  • заднего помощника при парковке;
  • ящика для багажного отсека.

Lada XRay Cross 2020 года - яркий кросс-хэтч с новым мотором, вариатором, мультимедией и комфортабельным салоном

Luxe

Следующей в списке доступных модификаций значится комплектация Luxe, стоимостью 922,9-982,9 тысяч рублей. В перечне доступного оснащения данной модели будут значится:

  • датчики света и дождя;
  • кожаная оплетка на рулевое колесо и рукоятку селектора КПП;
  • отделка салона из комбинированного материала;
  • оранжевая приборная панель;
  • подогрев задних кресел и рулевого колеса;
  • электрообогрев ветрового стекла;
  • круиз-контроль;
  • климатическая установка.

Отдельно производитель предлагает комплектацию Luxe, оснащенную премиум-пакетом Prestige, цена на которую находится в пределах от 954,9 тысяч до 1 014 900 рублей. Здесь дополнительно будут доступны:

  • тонировка кросс-хэтча с завода;
  • 6 динамиков аудиосистемы;
  • 7-дюймовый ЖК-дисплей;
  • встроенная система навигации;
  • камера заднего вида;
  • дополнительная LED-подсветка салона.

Instinct

Наконец, наиболее дорогой комплектацией будет Instinct. Цена на данный вариант Lada XRay Cross 2021 года составляет от 996,9 тысяч до 1,056 миллиона рублей. Для нее характерны такие дополнительные возможности:

  • автовключение аварийной сигнализации в случае экстренного торможения;
  • система мультимедиа со встроенным сервисом Яндекс.Авто, оснащенная 8-дюймовым дисплеем и поддержкой голосового управления командами;
  • окрас крыши в черный цвет.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.6 CVT Instinctбензин1.6113CVTпередний12.8162— / 6.91 056 900
1.6 CVT Classic + пакет Optimaбензин1.6113CVTпередний12.8162— / 6.9889 900
1.8 MT Luxe + пакет Prestigeбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9954 900
1.6 CVT Comfortбензин1.6113CVTпередний12.8162— / 6.9932 900
1.6 CVT Luxeбензин1.6113CVTпередний12.8162— / 6.9982 900
1.6 CVT Luxe + пакет Prestigeбензин1.6113CVTпередний12.8162— / 6.91 014 900
1.8 MT Instinctбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9996 900
1.8 MT Classicбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9792 900
1.8 MT Classic + пакет Optimaбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9829 900
1.8 MT Comfortбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9872 900
1.8 MT Luxeбензин1.77122механикапередний10.9180— / 6.9922 900

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Отечественным автомобилистам новая Лада Х-Рей Кросс 2021 года доступна с двумя типами силовых агрегатов – 1,6-литровым двигателем с силовой отдачей в 113 «лошадей» либо 1,8-литровым мотором, развивающим мощность на уровне 122 лошадиных сил.

Первый тип двигателя является продуктом разработки французского концерна Renault-Nissan и работает совместно с бесступенчатым вариатором. В таком исполнении автомобиль способен разогнаться до «сотни» за 12,8 секунды, а затраты бензина составят 7,3 литра. В пару к 1,8-литровому «атмосфернику» от АвтоВАЗа полагается установка 5-скоростной «механики». Данное техническое исполнение позволяет разгоняться новому кросс-хэтчу до 100 км/ч за 10,9 секунды. Показатель предельной скорости для модели будет составлять 180 км/ч. При этом расход топлива для такой комплектации равен 7,5 литров на «сотню».

В качестве основы для производства авто разработчик задействовал платформу В0, созданную в результате совместных работ специалистов Renault и АвтоВАЗа. Благодаря использованию данной тележки, кросс-хэтч получил независимую многорычажку со стойками МакФерсон спереди и задний торсион. Тормозная система представлена передними и задними тормозными дисками.

Основные габариты и характеристики новой Lada XRay Cross:

  1. Размеры кузова – 4171 х 1810 х 1645 мм.
  2. Количество посадочных мест – 5.
  3. Клиренс – 215 мм.
  4. Масса – 1190 кг.
  5. Емкость бензобака – 50 литров.
  6. Объем багажника – минимальная вместительность составляет 361 литр.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваSUV
ТрансмиссияCVT
Объем мотора, л1.6
Разгон до 100 км/ч, сек12.8
Макс. скорость, км/ч162
Дорожный просвет, см21.5
Длинна, см417.1
Ширина, см181
Высота, см164.5
Всего мест5
Масса, тонн1.275
ТопливоАИ-95
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
НагнетательНет
Макс. мощность, л.с.113 при 5500 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м152 при 4000 об./мин.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

Не являясь классическим городским паркетником, Lada XRay Cross оказался достаточно маневренным кросс-хэтчем, а наличие серьезного клиренса позволяет владельцу данной модели без особых проблем преодолевать не только небольшие неровности на дороге, но и серьезные препятствия.

Наверное, главным недостатком модели, из-за которой автомобиль нельзя отнести к полноценным внедорожникам, является отсутствие системы полного привода. Наличие 17-дюймовых колес и высокого клиренса не дают повода усомниться, что кроссовому отечественному хэтчбеку по плечу решение многих проблем, связанных с некачественным дорожным покрытием и бездорожьем. И только отсутствие полноприводной системы может привести к тому, что преодоление сложных условий окажется для водителя серьезным препятствием.

К содержанию ↑

Затраты на обслуживание

Как и большинство российских автомобилей, Lada XRay Cross 2021 года гораздо дешевле в плане обслуживания, чем его иностранные конкуренты. Проведение техобслуживания вполне по карману автолюбителю со средним уровнем достатка. Что касается гарантийного обслуживания, то интервал между каждым последующим сервисом составляет 15 тысяч километров пробега. Первые несколько ТО обойдутся в 5-7 тысяч рублей и предполагают обязательную замену фильтров и масел.

К существенным недостаткам в плане стоимости обслуживания французского 1,6-литрового мотора, можно отнести достаточно серьезный уровень дороговизны некоторых расходных материалов. В частности, замена свечей обойдется на 30 тысяч рублей дороже, чем для автовазовского агрегата.

Размеры стоимости заключительного ТО для мотора от Renault окажутся и того больше. Банальный сервис обойдется автомобилисту около 50 тысяч рублей, что вызвано необходимостью заменить ремень привода. Данная комплектующая для отечественных силовых агрегатов будет иметь гораздо более низкую стоимость.

К содержанию ↑

Динамические качества и расход топлива

Что касается силовых показателей и динамики двигателей кроссового хэтча повышенной проходимости, то их вполне достаточно для движения в городских условиях, где водителю нужно как своевременно разогнать авто, так и успешно сманеврировать. В то же время, предельные показатели будут позволять поддерживать довольно высокую скорость и при длительных переездах между городами на трассе. Говоря непосредственно о динамике можно порекомендовать остановить свой выбор на французском моторе, который имеет лучшую динамику разгона.

Расход топлива для данного автомобиля является достаточно приемлемым и находится на уровне 7,3-7,5 литров на «сотню», что сопоставимо с уровнем потребления бензина для аналогичных моделей конкурентов.

К содержанию ↑

Дизайн

Стиль оформления экстерьера новой Lada XRay Cross выполнен в классических автовазовских традициях современных моделей. ИКС-фейс передней части и боковые выштамповки на крыльях и дверях – все это полностью соответствует корпоративному стилю «АвтоВАЗа». Головная оптика и диффузор кросс-хэтча эффектно выделяются за счет установленных хромированных декоративных вставок. Задняя часть оснащена коротким стеклом на двери багажного отсека и металлической накладкой в нижней части бампера. Очертания всего кузова элегантно подчеркивает пластиковый обвес, проходящий по всей нижней части кросс-хэтча.

Отделка интерьера отечественного хэтчбека повышенной проходимости выполнена в двухцветном исполнении, а в наиболее топовых модификациях салон получит еще и декоративные вставки. Передняя панель оснащена классической аналоговой «приборкой», а также мультимедиа системой с поддержкой сервиса Яндекс.Авто.

Кресла салона получили отделку достаточно приличного качества, а боковая поддержка находится на одном уровне с лучшими иностранными представителями SUV-сегмента.

К содержанию ↑

Начало продаж

Кроссовая модификация Lada XRay появилась в салонах отечественных дилеров в конце лета 2018 года, а с апреля 2020 года кросс-хэтч доступен еще и в новой премиальной комплектации.

К содержанию ↑

Конкуренты

Основным соперником отечественной Х-Рей Кросс 2021 года является французская модель Renault Sandero Stepway, но некоторые эксперты отмечают, что XRay вполне способен потягаться с некоторыми представителями из SUV-сегмента, в частности, Renault Duster либо более дорогим Kaptur.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Сравнительная таблица комплектаций

Функции1.6 CVT Instinct1.6 CVT Classic + пакет Optima1.8 MT Luxe + пакет Prestige1.6 CVT Comfort1.6 CVT Luxe1.6 CVT Luxe + пакет Prestige1.8 MT Instinct1.8 MT Classic1.8 MT Classic + пакет Optima1.8 MT Comfort1.8 MT Luxe
Противопробусовочная система (Traction Control)
Фронтальная камераНетНетНетНетНетНетНет
Круиз-контрольНетНетНетНетНет
ЭУР (рулевое управление)
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Подогрев 1-го ряда сидений, электроНетНетНет
Центральный замок
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Система экстренного торможения (BAS)
Парктроники сзадиНетНетНет
Подогрев боковых зеркалНетНетНет
Климатическая установка (климат-контроль)НетНетНетНетНет
Подогреваемые сиденья 2-го рядаНетНетНетНетНет
ГУР (рулевое управление)НетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Рулевая колонка, регулируемая

Автор: Константин Старченко

К содержанию ↑

Нет больше статей