Недавно представители «АвтоВАЗа» сообщили, что компания прекращает не только производство, но и развитие XRay. Основная причина такого решения — очень низкий спрос на автомобиль. Однако ранее представители «АвтоВАЗа» подчеркнули, что компания изначально не делала ставку на XRay, рассчитывая, что кросс-хэтч будет продаваться низкими партиями. Впрочем, текущая ситуация на российском рынке говорит о том, что тольяттинский автозавод в ближайшие месяцы или 1-2 года может вернуть эту модель.

    Сейчас нашу страну покинули практически все зарубежные бренды. По сути, в продаже остались только кроссоверы китайских марок, большая часть которых из-за отсутствия локального производства продается по очень высокой цене. В связи с этим после удорожания всех новых автомобилей и ухода иностранных производителей сразу несколько сегментов опустели. В частности, сейчас в России нельзя купить кроссовер по цене до 1,5 миллиона рублей, несмотря на то, что спрос на подобные модели остается на очень высоком уровне. В пользу этого говорят результаты продаж на вторичном рынке.

    В таких условиях «АвтоВАЗу» необходимо уже сейчас приступать к производству собственного кроссовера. Компания, согласно официальным заявлениям, начала разрабатывать такой автомобиль, который будет основан на Vesta. Но этот процесс может занять много времени. Учитывая, что сейчас китайские компании активно расширяют свою линейку в России, а также работают над локализацией производства (по слухам, Chery выкупит завод Mercedes-Benz, а FAW может прийти на предприятие Nissan под Санкт-Петербургом), то получается, что у «АвтоВАЗа» осталось мало времени на создание готового продукта. В этой связи оптимальным выглядит вариант возвращения Lada XRay NG 4×4 2023 на российский рынок в слегка измененном виде.

    Данная модель после проведенной модернизации превратится в полноценный кроссовер с полным приводом и более качественным оснащением. Новая Lada XRay также должна быть создана на базе рестайлинговой Весты. Однако для превращения в кроссовер «АвтоВАЗу» придется пересмотреть техническую часть и конструкцию хэтчбека. Но у компании уже есть определенные возможности для проведения подобной модернизации.

    Еще в 2021 году стало известно, что «АвтоВАЗ» приступил к тестированию производства автомобилей на базе платформы CMF-B, предоставленной Renault. В конце весны появилась информация, что французская компания передала российской права на данную «тележку». То есть получается, что к настоящему моменту «АвтоВАЗ», во-первых, провел большой объем работ по переводу модельного ряда на платформу CMF-B и, во-вторых, понимает, как адаптировать собственные двигатели под эту архитектуру. О намерении продолжить использовать свои моторы на автомобилях, которые будут построены на базе французской «тележки», представители компании также заявляли в прошлом году.

    Ушедший из РФ XRay

    Все сказанное свидетельствует о том, что в случае возвращения XRay на рынок будущий кроссовер должен получить полный привод Renault. Наиболее вероятным будет вариант с внедрением трансмиссии от Duster, права на производство которого французская компания тоже передала российской. То есть новый Лада Х-Рей NG 4×4 2023 окажется более проходимым, чем его предшественник. Полный привод у российской модели будет поддерживать 3 режима езды, один из которых обеспечит сравнительно комфортное передвижение по ровному асфальту. Причем новый XRay окажется более управляемым, чем Duster.

    Причина заключается в том, что российская модель даже после столь масштабной модернизации останется компактной. В результате она будет маневренной и более устойчивой благодаря использованию полного привода. Французская трансмиссия в одном из режимов способна быстро подключать заднюю ось. Это уменьшает вероятность заноса и пробуксовки. А для передвижения по бездорожью предусматривается полная блокировка задней оси, за счет чего крутящий момент будет перераспределяться между колесами в равных пропорциях.

    Салон XRay

    Но, как было отмечено ранее, новый XRay выйдет на рынок со знакомыми моторами. Ожидается, что по умолчанию российская модель будет оснащаться 1,6-литровым «атмосферником», который развивает не более 106 л.с. мощности. За доплату с будущим кроссовером предложат 122-сильный двигатель на 1,8 литра. Причем, если верить слухам, максимальная мощность данного агрегата может превысить 130 л.с. Конструкция мотора позволяет добавлять ему производительности без внесения существенных изменений. Об этом свидетельствует спортивная версия Vesta, которая оснащается 145-сильным вариантом 1,8-литрового двигателя.

    С каждым из указанных моторов в первое время будет предлагаться механическая КПП. Компания «АвтоВАЗ» сейчас ищет поставщиков автоматической коробки. Причем компания рассматривает также варианты с «роботом». Поэтому сроки старта производства автомобилей Lada с автоматической коробкой не определены.

    Новый Lada XRay NG 4×4 2023 во многом будет унифицирован с рестайлинговой Вестой, которая еще не успела выйти на российский рынок. Сходство между этими моделями будет прослеживаться, в частности, в списке доступных опций. То есть новый XRay оснастят 10,4-дюймовым мультимедийным тачскрином, климатической установкой, электронным стояночным тормозом и системой «мониторинга» слепых зон. Ожидается, что кроссовер получит как минимум задний парктроник и, возможно, виртуальную панель приборов.

    Кроме того, нельзя исключать, что при разработке новой Lada XRay «АвтоВАЗ» не увеличит клиренс до 200 мм. Сделано это будет для того, чтобы будущий кроссовер смог занять сразу несколько сегментов рынка. Его базовая версия с передним приводом и 1,6-литровы мотором может быть оценена примерно в миллион рублей. Но более проходимая модификация с производительным агрегатом будет стоить более 1,5 миллиона рублей.

    Сроки выхода новой Лада Х-Рей NG 4×4 2023 пока неизвестны. Вероятнее всего, автомобиль дебютирует в течение 2023 года. У «АвтоВАЗа» есть наработки, необходимые для создания подобного кроссовера. Поэтому, если компания решится вернуть данную модель, ей на это потребуется мало времени. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей