Стало известно, что российский автогигант отправил «в серию» модернизированный XRay Cross. Главное отличие этой модели заключается в установки бесступенчатого вариатора Jatco JF015E.

По сообщению пресс-службы АвтоВАЗа, бесступенчатый вариатор создан специально для малогабаритных кроссоверов и «легковушек», поэтому ее настройки были изначально «заточены» на кроссовер российского производства. Несмотря на это, трансмиссия все равно была доработана с учетом использования ее на российских дорогах. Официальные представители подчеркнули, что японская коробка уже успела зарекомендовать себя в качестве надежной и была уставлена на целый ряд моделей, производимых альянсом RenaultNissanMitsubishi.

    Главной отличительной особенностью агрегата стало внесение в конструкцию дополнительного двухступенчатого редукторного сектора. Благодаря подобным изменениям удалось уменьшить вес на 13% и значительно сократить размеры установки. Модернизированный вариатор с российскими настройками более стойко переносит низкие температуры, нагрузки и пробуксовки. Предполагается, что увеличить продажи поможет и сниженный показатель расхода. Появление новой трансмиссии позволит экономить топливо, облегчить обгоны, имитировать ручной режим переключения, легче тормозить двигателем или буксировать прицеп. Помимо практичных функций, новинка позволила снизить шумность работы, что положительно сказывается на уровне комфорта.

    Обновленный XRay Cross совместит 1,6-литровый двигатель HR16 от Ниссан и вариатор. Напомним, что производство данного мотора налажено на тольяттинском автозаводе. На сегодняшний день мощность заявленного силового агрегата находится на уровне 112 л.с. Стоит сказать, что конструкторам удалось сохранить снаряженную массу авто и клиренс, который по прежнему обозначен в 21,5 см.

    На данный момент все испытания ИксРей Кросс с бесступенчатым вариатором закончились. Полный цикл тестов позволит «прогнать» коробку на дистанцию порядка миллиона километров. Точная дата получения новинки дилерами не известна, точно также, как комплектации и цены. Конкретные данные появятся ближе к реальному выходу новинки. На данный момент у «официалов» доступна Lada только с 1,8-литровым мотором на 122 л.с. и МКПП.

    По предварительным данным, после успешного запуска в продажу XRay с Jatco, вариатор будет установлен на все семейство Vesta. Автоматизированная коробка, созданная своими усилиями АвтоВАЗа, до сих пор остается в линейке. Однако поклонники российских авто отказываются от покупки этой модификации из-за ее неудовлетворительной работы.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей