Ни для кого не секрет, что отечественные автомобили нулевых годов выпуска имеют множество болячек и проблемных мест. Как следствие, их владельцы возят с собой большой набор инструментов и массу запасных частей. Примечательно, что наличие некоторых вариантов подручных средств могут вызвать дополнительные вопросы. К примеру, к чему в машине может использоваться молоток? Ответить на этот вопрос, вероятнее всего, сможет только опытный автолюбитель, которому доводилось бывать счастливым обладателем классики или 10 — 15 моделей ВАЗ.

На собственном примере в этом убедился наш постоянный читатель, который в преддверии холодов стал счастливым владельцем автомобиля ВАЗ 2114. Машина была куплена из финансовых соображений в родной краске с целым кузовом и исправной технической частью. Единственное, что смутило нашего героя — это наличие молотка в багажнике. Бывший владелец заверил, что тот никакого отношения не имеет к конструкции машины и присутствует здесь чисто на всякий случай, если вдруг потребуется забить гвоздь.

Эту неуместную шутку наш читатель пропустил мимо ушей и забыл было на совсем до того, пока не грянули заморозки. Стоит отметить, что до этого момента машина заводилась исправно и никогда не подводила. Все случилось ранним морозным утром, когда наш герой должен был отправляться на работу, но вместо этого вынужден был бегать вокруг авто, разбираясь, почему-то отказывается заводиться. Примечательно, что бензонасос при включении зажигания сработал, «приборка» загорелась, но никаких отзывов на поворот ключа дальше не следовало.

    К слову, денежных средств на транспортировку машины до сервиса на эвакуаторе у нашего героя не оказалось. Из-за этого он не поленился залезть в интернет и поискать решение проблемы, учитывая, что еще вчера автомобиль исправно заводился и не доставлял своему владельцу какие-либо проблемы. Все произошло спонтанно, поэтому наш герой растерялся. Поиски проходили с переменным успехом, пока на одном из форумов наш читатель не наткнулся на сообщение о такой же проблеме владельца ВАЗ 2114.

    Далее последовали ответы от более опытных в этом вопросе коллег, что мол проблема кроется во втягивающем реле на стартере, которое попросту заклинило из-за резкого перепада температур. Чтобы оживить стартер и заставить машину запускаться, необходимо постучать чем-нибудь твердым по корпусу электростартера, после чего тот должен заработать и запустить двигатель. Совет был простой, однако нужно было найти то самое место, куда стучать, учитывая, что наш герой плохо разбирался в технике и не имел особого представления о расположении стартера в подкапотном пространстве.

    Заглянув в подкапотное пространство, Артур (так, к слову, зовут нашего героя), принялся искать тот самый стартер. Обнаружив нечто похожее, возник вопрос, чем именно стучать. Артур пробовал делать это руками, ключом от автомобиля, а также снятым в быстром темпе ботинком, но эффекта никакого не последовало. Машина так и отказывалась запускаться. Отчаявшись, наш герой уже собрался было оставить авто и отправиться на работу на общественном транспорте, как вдруг ему на глаза попался молоток, предательски лежавший в багажнике.

    Постучав металлической болванкой по корпусу электростартера с тщетной надеждой, наш герой сел за руль и стал поворачивать ключ в замке зажигания, как вдруг заскрежетал стартер и запустился двигатель. В тот момент Артур вспомнил неуместную шутку продавца автомобиля о том, зачем в багажнике этой машины присутствовал молоток. Продавец попросту не стал рассказывать всех деталей, чтобы покупатель не начал торговаться и сбивать цену. К слову, машина была куплена за 125 тысяч рублей.

    Добравшись до работы, в перерыве Артур решил изучить нюансы на своем автомобиле со втягивающим реле. В интернете оказалось предостаточно информации по этому поводу. Оказалось, что на этой модели с такой проблемой владельцам приходится сталкиваться очень часто. Детали сомнительного качества просто начинают клинить при первых серьезных заморозках или при повышенной влажности. Лечить этот недуг бесполезно и требуется обычная замена электростартера, которая, правда, не гарантирует, что недочет уйдет.

    Учитывая качество запасных частей на российские автомобили, есть вероятность примерно в 30 — 40%, что новый стартер также будет себя вести при отрицательных температурах, особенно, когда происходит резкий перепад. К счастью для нашего читателя проблема после замены электростартера полностью исчезла. Далее машина стала исправно заводиться независимо от погодных условий. Однако Артур так и не вытаскивает молоток из багажника, зная, что с этой проблемой за рулем ВАЗ 2114 ему, вероятнее всего, еще придется столкнуться.

    Этой историей герой сегодняшнего рассказа не призывает владельцев отечественных машин поголовно возить у себя в багажнике молоток. Напротив, резюмируя все вышесказанное, хотелось бы призвать автомобилистов следить за техническим состоянием автомобилей. Этот лайфхак можно применить единожды, однако далеко не факт, что он сработает на следующий раз. Проблемы с втягивающим реле требуют кардинально другого решения, чтобы в самый неподходящий момент стартер не отказал полностью.

    Есть вероятность, что проблема настигнет автомобилиста в отдалении от населенного пункта, где не будет возможности рассчитывать на покупку новой детали, тем более что она не гарантирует избавление от неисправности. На практике, заметив лишь первые признаки поломки, лучше отправиться в сервис и устранить ее, нежели сталкиваться с ней впоследствии и умалчивать об этом при продаже ТС. Не старался бы продавец скрыть от покупателя эту проблему, Артуру не пришлось бы два часа драгоценного времени убить на поиск и кратковременное решение момента.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей